В программе курса повышения квалификации
- менеджеры международных компаний,
- менеджеры, работающие в российских компаниях, которые выходят на зарубежный рынок,
- представители компаний, которые объединяются с зарубежными компаниями,
- специалисты, участвующие в международных проектах,
- сотрудники, которые устраиваются на работу в иностранные компании,
- выезжающие за рубеж на работу, учебу, постоянное место жительства или туристическую поездку.
Курс направлен на расширение Ваших знаний об эффективном взаимодействии с иностранными партнерами. Вы:
- узнаете о специфике кросс-культурного делового взаимодействия с европейскими коллегами и инструментах его диагностики и анализа,
- познакомитесь с техниками предупреждения и преодоления культурно обусловленных проблем при международном взаимодействии,
- отработаете прием эффективной бизнес-коммуникации с представителями европейских стран.
Результат: Вы овладеете универсальным инструментом понимания и управления культурными различиями, позволяющим вести уверенное общение практически в любой иностранной среде, верно интерпретировать поведение носителей других культур.
- Опыт кросс-культурного общения: что уже есть и чего не хватает?
- Определение спектра основных кросс-культурных ошибок.
- «Золотые» правила кросс-культурного общения.
- Основные принципы делового взаимодействия в мире.
- Международный этикет.
Интерактивное упражнение-исследование восприятия носителей других культур (групповой срез). Бизнес-кейс «Способны ли мы понимать друг друга?».
- Модели национальных деловых культур.
- Пространство и время в различных культурах.
- Роль контекста в деловом взаимодействии.
- Культуры универсальных и конкретных истин.
- Эмоционально нейтральные и вовлеченные культуры.
- Инструменты оценки национальных деловых культур.
Анализ практических ситуаций. Анкетирование «Измерение личностного культурного профиля»: с кем лучше работать, что ждать от других и самого себя. Рекомендации по использованию материалов.
- Эффективное использование культурных различий в бизнес-отношениях.
- Технологии выстраивания благоприятных отношений с партнером.
- Национальные особенности принятия решений.
- Иерархия и отношение к статусу в разных культурах.
- Стили лидерства и управления.
- Отношение к формальностям и документам.
- Особенности ведения переговоров.
- Кросс-культурные особенности подготовки и проведения бизнес-презентаций.
- Невербальные компоненты коммуникации.
- Национально-культурные особенности приветствия, представления и преподнесения подарков в разных странах.
Практикум по преодолению коммуникативных неудач . Бизнес-кейсы.
- Основные характеристики и структура переговорного процесса.
- Как избежать коммуникативных неудач в начале переговорного процесса.
- Подготовка специалиста для проведения переговоров с европейскими партнерами.
- Роль личностных характеристик коммуникатора в процессе переговоров с европейцами.
- Keep smiling в деловых культурах разных стран.
- Понятие “лица” в разных культурах. Стратегии поддержания лица собеседника и своего собственного.
- Шутить или не шутить? Шутки в деловой среде.
- Мужчины и женщины за столом переговоров.
- Понимание языка жестов и мимики иностранного собеседника.
- Групповое общение в иностранной деловой среде.
- Деловая переписка: деловой протокол и этикет. Деловая переписка с европейскими коллегами.
- Шаблоны некоторых документов. Клише для поддержания деловой переписки.
Практикум по планированию переговорного процесса с иностранным партнером.
Обсуждение и выводы.
Комментарии об особенностях невербальной коммуникации в разных культурах.
- Национальные особенности принятия решения и их учет в практике переговоров.
- Формы проявления согласия и их различное толкование от культуры к культуре.
- Эксплицитный и имплицитный стили принятия решения в различных культурах.
- Стили принятия решений.
Разъяснительная лекция с примерами.
Упражнение по различению стилей принятия решения.
Упражнение-иллюстрация
«Столкновение стилей».
Документ по окончанию курса повышения квалификации
Отзывы
Похожие курсы
