Планирование и прогнозирование продаж
Конкуренция на рынке возрастает с каждым днем и что бы быть успешными необходимо постоянно совершенствовать навыки и компетенции персонала. Одной из важных компетенций является умение точно прогнозировать и планировать продажи компании.
Попадание в прогноз приносит компании ряд преимуществ, а именно:
- Возможность оптимизировать (уменьшить) складские остатки;
- Более точно распределить усилия и средства по направлениям и подразделениям компании;
- Построить оптимальную систему мотивации персонала;
- Планировать заблаговременно загрузку производства и смежных подразделений;
- Снять проблему пиковых нагрузок;
- В целом снизить уровень издержек.
При правильном и системном подходе прогнозирование из гадания на кофейной гуще превращается в инструмент, дающий поразительно точные результаты.
На тренинге слушатели смогут освоить методики и подходы к прогнозированию и планированию продаж, опробованные в различных компаниях и отраслях.
Цель семинара
Дать слушателям информацию о различных методах прогнозирования; обучить практическому применению методов прогнозирования; освоить навыки использования вычислительной техники при построении прогнозов; дать навыки совершенствования системы прогнозирования в компании.
В программе семинара
1. Сбор информации для прогнозирования
- Виды прогнозов
- Сбор и предварительный анализ информации для построения прогнозов
- Внутренние факторы, влияющие на точность прогнозирования
- Внешние факторы, влияющие на точность прогнозирования
- Характеристики товаров и учет их особенностей при прогнозировании
- ABC и XYZ анализы
- Ограничения при прогнозировании
2. Метод экспертных оценок
- Особенности применения метода экспертных оценок
- Определение весов экспертов
- Метод взвешенных экспертных оценок
- Метод Delphi
- На чем базируется логика экспертов
3. Метод анализа временных рядов
- Определение сезонности товара
- Метод скользящего среднего
- Экспоненциальное сглаживание
- Метод линейной регрессии
- Анализ на основе трендов
- Модель регрессии методом наименьших квадратов
- Встроенные функции MicrosoftExcel и способы их использования
4. Казуальные (причинно следственные) методы
- Прогнозирование на основе ведущих индикаторов
- Использование рыночных тенденций и информации о доле рынка
- Корреляционно - регрессивный анализ
- Опрос намерений потребителей
5. Прогнозирование в компании
- Сравнение методов прогнозирования
- Вовлечение в прогнозирование посредников
- Учет размера складских запасов у посредников при прогнозировании
- Прогнозирование по товарам, каналам распределения, клиентам
- Учет факторов согласно весам, влияющих на прогноз (компания, рынок, конкуренты)
- Построение многоуровневой системы прогнозирования в компании
- Сведение информации воедино
- Накопление прогнозов
- Структура аналитики
6. Бюджетирование продаж
- Виды бюджетов
- Функционирование бюджетов в компании
- Связь бюджетов и мотивации сотрудников
Для кого предназначен семинар
Руководители всех уровней, специалисты по продажам, аналитики.