Практикум по участию в трудовых спорах
Очень многие работодатели столкнулись с трудовыми конфликтами с работниками, часть из которых разрешается внутри компании, часть, к сожалению, выносится на рассмотрение при инспекционной проверке или в суде.
Особенности урегулирования таких конфликтов и рассматриваются на данном семинаре.
В программе семинара
1. Понятие трудовых споров и их отличие от иных споров.
- Подведомственность и подсудность индивидуальных трудовых споров.
- Предметная классификация трудовых споров: о восстановлении работников на прежней работе; о признании незаконным увольнения, изменения даты и основания для увольнения; о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы; об отмене дисциплинарных взысканий; о возмещении материального ущерба, причиненного работником работодателю; о расторжении трудового договора при ликвидации организации, сокращении численности или штата; других.
2. Причины возникновения трудовых споров, тактика разрешения трудовых споров до передачи их на рассмотрение суда и привлечения контролирующих органов.
- Проведение встреч с недовольным работником (работниками). Цели проведения встреч и необходимый для достижения результат.
- Порядок письменного разъяснения работнику своей позиции и ответов на его запросы.
3. Соглашение с работником об урегулировании трудовых споров.
- Возможности заключения мирового соглашения с работником.
- Порядок оформления и прописания условий: как оформить и что необходимо включить в соглашение для защиты интересов работодателя.
- Подписание с работником соглашения о расторжении трудового договора: особенности и возможность оспаривания. Расчет отступных и взаимные гарантии.
- Возможные последствия неисполнения соглашения со стороны работника или работодателя.
4. Компетенция органов, рассматривающих дела о защите прав и законных интересов работников и работодателя: Государственная инспекция труда, Прокуратура и др.
- Порядок поведения работодателя при проведении инспекционной проверки. Ответственность за предоставление неполной или недостоверной информации.
- Возможности узнать о том, кто из работников и по какой причине написал жалобу.
- Подготовка необходимых документов для проведения проверки.
- Порядок написания сопроводительных и объяснительных писем.
- Решение инспекционного органа по трудовому спору, исполнение решения, санкции.
- Порядок уведомления об исполнении требований предписания.
5. Судебная практика. Процессуальные особенности рассмотрения и разрешения трудо-вых споров.
- Судебный порядок рассмотрения трудовых дел.
- Исковые требования и предмет трудового спора.
- Сроки исковой давности и процессуальные сроки. Доказательства и доказывание. Поря-док обжалования судебных решений.
- Возможности заключения с работником мирового соглашения по данному конфликту. Порядок исполнения мирового соглашения.
- Исполнение решения суда.
6. Особенности решения трудовых конфликтов при наличии профсоюзного органа.
Метод ведения
Теоретические блоки, практические консультации, дискуссия с коллегами.
По окончании семинара: Участники имеют возможность в течении 3-х рабочих дней после семинара задавать вопросы по тематике семинара по электронной почте в рамках услуги «Абонентское обслуживание».
Раздаточные материалы
Участники получат комплект необходимых нормативных актов по вопросам, рассматриваемым на семинаре.