Проблемные вопросы управления подчиненными
Почему именно мастерские? В чем специфика данного формата? В процессе обучения на мастерских максимальное время уделяется практической работе, чтобы у каждого участника была возможность попробовать на практике ЧТО и КАК нужно делать. Данные мастерские - это системный продукт. Программа составлена таким образом, что охватывает практически весь процесс управления подчиненными.
В программе семинара
10.00 до 13.30: МАСТЕРСКАЯ «КАК ПОДОБРАТЬ НУЖНОГО СОТРУДНИКА?»
Участники узнают:
- КАК составлять профиль вакансии?
- на ЧТО обращать внимание при чтении резюме кандидата?
- ЧТО спрашивать на собеседовании?
В программе мастерской:
- Как и кого набирать в компанию?
- За что отвечает менеджер по персоналу и линейный менеджер в процессе отбора?
- Составление профиля должности:
- Согласование целей компании, подразделения и личных целей руководителя
- Анализ содержания работы. Должностная инструкция
- Резюме кандидата: на что обращать внимание?
- Интервью с кандидатом – проблемные вопросы.
- Структура интервью
- Проективные вопросы
- Адаптация сотрудников как одна из составляющих процесса подбора персонала. Участие в адаптации руководителя подразделения.
В процессе мастерской участники:
- смогут составить профиль должности
- научаться интерпретирировать данные резюме
- в формате тренинговых упражнений попробуют провести интервью с кандидатом
14.30 до 18.00: МАСТЕРСКАЯ «ВАШ ПОДЧИНЕННЫЙ – КТО ОН?»
Участники узнают:
- КАКИЕ бывают виды мотивации
- КАК мотивировать сотрудников с разными типами мотивации
- КАК составить мотивационный профиль сотрудника и выстроить систему мотивации
В программе мастерской:
- Сущность мотивации сотрудника
- Факторы и виды мотивации
- Инструменты определения мотивации сотрудника:
- Анкетирование, оценочное интервью как один из способов изучения мотивации подчиненных. Методика проведения оценочного интервью.
- Построение мотивационного профиля сотрудника: основные положения и интерпретация результатов
- Компьютерные технологии изучения мотивации
- Построение системы мотивации для сотрудника с учетом данных мотивационного профиля
- Связь мотивационной системы со стратегией компании
В процессе мастерской участники:
- познакомятся с видами и факторами мотивации
- составят собственный мотивационный профиль и профиль группы
- научатся формировать систему мотивации для подчиненных с учетом данных мотивационного профиля
10.00 до 13.30: МАСТЕРСКАЯ «СОВЕЩАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ПОДЧИНЕННЫМИ»
Участники:
- узнают, КАК правильно готовить и проводить совещание
- проанализируют собственный опыт, поймут, ЧТО делается неверно
- рассмотрят совещание как УПРАВЛЕНЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ
В программе мастерской:
- Принципы и условия проведения эффективного совещания
- Решение управленческих задач во время совещания
- Как сделать совещание успешным? Условия проведения эффективного совещания, правила организации.
- Организация и процедуры - основа эффективного совещания
- Основные параметры организационно-процедурного обеспечения совещания: подготовка, проведение, результаты
- Обеспечения эффективного процесса совещания
- Ключевая роль и функции ведущего совещания
- Принципы и правила работы ведущего
- Организация совместной дискуссии
- Типичные ошибки ведущего
- Совещание проведено. Что дальше?
В процессе мастерской участники:
- познакомятся с совещанием как с управленческой практикой
- структурируют свой опыт и знания
- в формате тренингового упражнения попробуют провести совещание
14.30 до 18.00: МАСТЕРСКАЯ «КАК СТАВИТЬ ЗАДАЧИ И ДЕЛЕГИРОВАТЬ ПОЛНОМОЧИЯ?»
Участники узнают:
- КАК правильно определять цели и ставить задачи подчиненным
- ЧТО такое делегирование полномочий и КАК его использовать в управлении подчиненными
- КАК контролировать подчиненных
В программе мастерской:
- Инструменты планирования и организации: постановка целей и задач.
- Цель и задача – сходство и отличие.
- Процесс целеполагания, его использование на различных уровнях управления.
- Основные принципы постановки задач.
- Делегирование полномочий как инструмент управления подчиненными.
- Использование делегирования полномочий для достижения поставленных целей.
- Основные правила делегирования.
- Баланс интересов в делегировании полномочий между руководителем и подчиненным.
- Параметры правильного делегирования.
- Типичные ошибки при делегировании полномочий
- Контроль как составляющая процесса управления
- Виды контроля
- Оценочное интервью как один из способов контроля деятельности подчиненного. Метод обратной связи
Метод ведения
- в формате тренинговых упражнений поставят задачи подчиненному
- в формате дискуссий обсудят возможности делегирования полномочий
- в группах используют метод обратной связи подчиненному как способ оценки его деятельности