Часто на руководящие должности назначаются сотрудники без необходимой подготовки к управлению и руководству. Это могут быть сотрудники из числа лучших специалистов, потенциально способные к управлению, обладающие лидерскими качествами.
Однако, широко распространены случаи, когда, будучи хорошими специалистами, сотрудники сталкиваются со специфическими трудностями при переходе на руководящую должность.
Тренинг позволяет изучить основы и отработать практические навыки, необходимые для эффективного управления и руководства.
В программе курса
- Определение и принципы управления и руководства.
- Общая модель управления.
- Характеристики эффективного руководителя.
- Четыре главные компетенции руководства.
- Восемь ступеней развития управленческого мастерства.
- Этапы управления от создания планов до достижения результатов.
- Стили управления и руководства.
- Ресурсы психологического влияния руководителя на группу и отдельных сотрудников.
- Методы и технологии управления людьми.
- Лидерские технологии в системе управления.
- Способы материальной и нематериальной мотивации.
- Техники ситуационного управления.
3. Функции целеполагания и планирования.
- Уровни управленческих целей и планов.
- Преобразование целей в задачи и плановые мероприятия.
- Технология целеполагания и инструменты планирования.
- Шесть видов управленческого планирования.
- Средства и методы планирования.
- Управленческий анализ и прогнозирование для подготовки эффективного плана.
- Содержание управленческого плана.
- Критерии хорошего плана.
4. Инструменты организации выполнения планов.
- Процессный подход в управлении результативностью.
- Каскадирование задач подчиненным и делегирование ответственности.
- Матрица постановки задач.
- Управление чувством ответственности подчинённого.
- Системный мониторинг выполнения заданий и поручений.
- Получение и выдача обратной связи.
- Проведение совещаний и координация действий работников.
5. Руководство разными типами подчинённых.
- Методы психологии в управлении персоналом.
- Структура личности и анализ индивидуальных особенностей работников.
- Индивидуальный подход в управлении с учетом типажа работника.
- Управление групповой динамикой и микроклиматом в коллективе.
- Инструменты наставничества и система развития персонала.
- Лидерские технологии и подходы в управлении.
6. Мотивация и управление инициативой работников.
- Общая модель мотивации персонала.
- Материальная и нематериальная системы мотивации.
- Мотивирующие и демотивирующие факторы в управлении подчиненными.
- Приёмы повышения исполнительности и вовлеченности работников.
- Организационная и моральная поддержка усилий работников.
7. Эффективная коммуникация «Руководитель – Подчинённый».
- Типы взаимодействия сотрудников внутри организации: конкуренция, конфронтация, корпорация, кооперация.
- Особенности и принципы общения руководителя с подчиненным.
- Методы координирующей коммуникации руководителя с подчиненным.
- Организация информационных потоков и информационного обмена в процессе выполнения планов работ.
- Показатели эффективности и инструменты оценки системы внутренней коммуникации.
- Поведение и действия руководителя в конфликтных ситуациях.
- Конфликтные сотрудники и способы управления.
- Управленческие инструменты регулирования и профилактики конфликтных ситуаций в организации.
8. Технологии и процессы контроля эффективности работников.
- Система контроля выполнения заданий и поручений.
- Уровня и процедуры контроля.
- Этапы и техники текущего, ключевого и итогового контроля.
- Цели, задачи и способы выборочного контроля.
- Средства и инструменты контроля.
Результат посещения курса
- Формирование комплексного понимания роли и функций руководителя.
- Анализ критериев успешности руководителя.
- Формирование навыков, необходимых руководителю на каждом этапе управленческого цикла: целеполагание, планирование, организация деятельности подчиненных, мотивация, координация и контроль.
- Отработка системных навыков управления и руководства.
- Построение статуса руководителя и завоевание авторитета у подчинённых.
- Изучение методы и способы управления людьми и коллективом;
- Диагностика стилей эффективного и неэффективного руководства подчиненными.
Для кого предназначен курс
Тренинг предназначен для руководителей всех уровней
Метод ведения
Тренинг проводится с использованием интерактивных методов формирования навыков: деловые и ролевые игры, отработка приемов в мини – группах, самостоятельная работа участников; презентации изучаемых технологий; мини – лекции; мозговой штурм; видео – тренинг; дискуссии; разбор кейсов и т.д.
Раздаточные материалы
Авторский методический материал