Работа с внутренними клиентами: деловая переписка и коммуникативные навыки
семинар
В программе семинара
Введение
- Что такое деловая коммуникация?
- Как сделать деловую коммуникацию эффективной?
- Особенности работы с внутренними клиентами;
- Позиционирование специалиста по описанию бизнес-процессов при работе с внутренними клиентами.
Деловая переписка
- Функциональные виды деловых писем;
- Специфика передачи информации в деловом письме:
- Читатель
- Автор
- Цель
- Тема
- Структура;
- Постановка цели в деловом сообщении;
- Структура письма;
- Композиция текста делового письма;
- Лексические модели в деловой переписке;
- Речевые сигналы успеха в деловой корреспонденции;
- Наиболее эффективные грамматические модели;
- Логика изложения и законы текстовой организации. Как избежать алогизмов;
- Практикум: подготовка делового документа для внутреннего клиента.
Коммуникативные навыки и качества, необходимые для работы с внутренними клиентами.
- Установление контакта с внутренними клиентами:
- Установление доверительных отношений;
- Подстройка к собеседнику, позиции в общении;
- Специфика общения по телефону и очного контакта;
- Самопрезентация команды при работе с внутренними клиентами;
- Преодоление барьеров в общении;
- Определение ведущего стиля поведения, экспресс-диагностика собеседника (методика SDI);
- Установление контакта в зависимости от ведущего стиля поведения.
- Ролевая игра: самопрезентация команды - проведение ознакомительной встречи с внутренним клиентом (видеозапись и последующее обсуждение материала).
Интервью как способ получения информации о бизнес-процессе:
- Цели интервью;
- Структура интервью (подробно рассматривается каждый этап);
- Создание атмосферы при проведении интервью;
- Техника постановки вопросов, использование вопросников;
- Приёмы активного слушания;
- Ведение записей в процессе интервью, протоколирование встречи;
- Работа с сопротивлением собеседника в ходе интервью;
- Ответы на "трудные" вопросы внутреннего клиента.
- Ролевая игра: интервьюирование по описанию бизнес-процесса (видеозапись и последующее обсуждение видеоматериала).
Убедительная коммуникация:
- Аргументация как средство убеждения;
- Виды аргументов: рациональный, эмоциональный;
- Принципы и правила передачи и приема информации;
- Простота и лаконичность сообщения как залог взаимного понимания;
- Техника ТАИ (Тезис, Аргумент, Иллюстрация).
Конструктивное взаимодействие в различных ситуациях:
- Причины неконструктивного поведения внутренних клиентов;
- Виды сопротивления, противостояние сопротивлению;
- Предотвращение конфликтов в ситуациях коммуникации с внутренними клиентами;
- Выбор тактики поведения в конфликтной ситуации, адекватное поведение в конфликтной ситуации.
- Ролевая игра: противостояние неконструктивным воздействиям
Управление стрессом при работе с внутренними клиентами:
- Положительный настрой и его сохранение;
- Методы саморегуляции и восстановления работоспособности;
- Работа с собственными эмоциями, позитивное мышление.
- Подведение итогов.
Преподаватели семинара
Андросова Марина Юрьевна - Старший консультант по деловому русскому языку, преподаватель, бизнес-тренер (работа на проектах ведущих европейских консалтинговых компаний)
Отзывы
Похожие курсы
Посмотрите похожие семинары по деловой коммуникации (211) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список тренингов по личной эффективности (118), а также вам могут быть интересны курсы 1с управление торговлей (182), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...