0 (495) 135-33-75

Разработка и внедрение интегрированной системы менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018. Внутренний аудит

курс повышения квалификации, online-трансляция
ID 29314
Последний раз заказывали недавно

Рассмотрение требований и практик поддержания и улучшения, а также разработке и внедрению интегрированной системы менеджмента (ИСМ) согласно ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018. Стандарты позволяют легко интегрировать требования к различным системам, благодаря новой унифицированной структуре, единым подходам, схожей терминологии.

Цель курса повышения квалификации

Получение знаний и навыков по вопросам разработки интегрированной системы менеджмента (ИСМ) в соответствии с требованиями стандартов ISO 9001:2015, ISO 14001:2015 и ISO 45001:2018. Рассмотрение единых подходов, общих требований к системам менеджмента, а также индивидуальных требований стандартов. Поиск оптимальных методов реализации требований стандартов для организаций-участников.

Получение знаний и навыков проведения внутренних аудитов интегрированной системы менеджмента.

В программе курса повышения квалификации

  • Стандарты и нормативные документы в области систем менеджмента. Логика построения стандартов, единая структура стандартов. Термин «система менеджмента». Единые подходы к системе управления: PDCA, процессный подход, баланс интересов заинтересованных сторон, риск-ориентированный подход.
  • Что такое контекст организации, примеры внешних и внутренних аспектов. Информация о контексте как основа для определения стратегических направлений. Примеры контекстов;
  • Заинтересованные стороны – потребности и ожидания. Баланс потребностей. Возможно ли удовлетворить все ожидания и потребности заинтересованных сторон?
  • Область применения системы менеджмента. Исключения из требований;
  • Менеджмент на основе процессного подхода: требования к процессам системы менеджмента, структуре и взаимодействию процессов, методам мониторинга и измерения. Необходимость документирования процессов, оценка и анализ процессов; Методы описания. Определение показателей по процессам. Отличия показателей результативности и эффективности. Нормирование показателей. Анализ примеров организаций. Анализ примера правильных и неправильных показателей;
  • Лидерство и приверженность руководства. Политика в области качества в соответствии и как отражение контекста. Зачем нужна Политика? Самооценка руководителя как практика демонстрации лидерства;
  • Обязанности, ответственность и полномочия. Практики документирования, виды организационных документов. Аспекты формирования оргструктуры, должностной инструкции;
  • Консультации и участие в системе менеджмента. Значение и лучшие практики реализации. Культура организации как основа для обмена информацией;
  • Планирование на основе рисков: термин, идентификация рисков и описание, оценка рисков, действия в отношении рисков, варианты действий по управлению рисками, интеграция действий в процессы. Анализ примеров;
  • Профессиональные риски. Термины «опасность», «инцидент». Идентификация опасностей, рисков. Виды опасностей. Типовые перечни. Последствия. Методы оценки рисков. Законодательные и прочите требования. Действия, направленные на риски и возможности;
  • Экологические аспекты. Прямые и косвенные аспекты. Деятельность – экологический аспект-воздействие-риски. Примеры для рассмотрения. В каких процессах искать и идентифицировать экологические аспекты? Значимые и незначимые экологические аспекты. Методы оценки значимости. Анализ примеров;
  • Законодательные и прочие требования. Обязательства по соблюдению: внешние нормативно-правовые акты и прочие требования. Учет применимых требований в работе с рисками и аспектами.
  • Возможности. Цели на улучшение, измеримость целей. Практика постановки измеряемых целей. Методология SMART. Программы мероприятий
  • Требования к поддерживающим средствам и ресурсам. Роль поддержки, ключевые ресурсы;
  • Персонал. Определение требований к персоналу. Достаточное количество, компетентность, личные качества, мотивация. Методы достижения и повышения компетентности. Алгоритм проведения обучения. Виды обучения, оценка результативности обучения. Примеры из практики;
  • Внутрифирменные знания. Зачем нужен обмен знаниями в организации? Кто носитель ключевых знаний, которые нельзя потерять. Как организовать передачу знаний?
  • Осведомленность как способ воздействия на человеческий фактор;
  • Инфраструктура. Что входит в понятие «инфраструктура». Требования к инфраструктуре. Как определить, какая инфраструктура нужна? Поддержание инфраструктуры, лучшие практики. Анализ фотоматериалов;
  • Среда для осуществления процессов. Области факторов, влияющие на среду. Анализ фотоматериалов;
  • Ресурсы для мониторинга и измерений. Планирование, закупка, эксплуатация, метрологический надзор. Учет требований законодательства в управлении ресурсами для мониторинга и измерений. Идентификация и способы идентификации. Что делать, если получен отрицательный результат калибровки и/или поверки средства измерения. Анализ фотоматериалов;
  • Документирование ИСМ: какие документы требуются в интегрированной системе менеджмента. Документ-регламент и документ-запись, отличия. Требования к документированию. Ошибки в управлении документации;
  • Процессы жизненного цикла / управление операциями. Планирование операционной деятельности: планирование требований к продукту/услуге, планирование технологии процессов, планирование контроля. Управление опасностями. Процессы, связанные с потребителем. Проектирование и разработка новой продукции: этапы, внесение изменений, верификация и валидация. Закупка. Значимые закупки для интегрированной системы менеджмента. Анализ критериев выбора и оценки поставщиков. Производство/оказание услуг, управляемые условия. Идентификация: 2 вида идентификации, анализ примеров. Прослеживаемость: ретроспективная и перспективная. Сохранность продукции. Факторы, влияющие на сохранность, анализ фотопримеров. Деятельность после поставки: какие виды деятельности относится, значимость для всех организаций. Не забыть про деятельность на аутсорсинге и провайдеров услуг аутсорсинга;
  • Подготовленность к аварийным ситуациям. Взаимосвязь с рисками. Содержание действий по реагированию: алгоритмы, коммуникации, сроки. Смысл тестирования действий по готовности. Примеры чрезвычайных ситуаций в системе менеджмента качества;
  • Выпуск продукции. Управление несоответствующими результатами. Немедленные действия по блокировке и сдерживанию. Идентификация и изоляция, анализ фотопримеров. Действия по работе с несоответствующими результатами: исправление, разрешение на отступление, выбраковка/утилизация. Важные аспекты для работающего процесса;
  • Мониторинг и анализ интегрированной системы менеджмента. Важно: планирование мониторинга. Оценка соответствия законодательным и прочим требованиям. Взаимосвязь с законодательными требованиями. Удовлетворенность потребителей: почему важно дополнительно к работе с жалобами и рекламациями. Инструменты для оценки процессов и системы: внутренний аудит и анализ со стороны руководства. Практики оценки процессов: поведенческие аудиты, гигиенические аудиты;
  • Анализ со стороны руководства. Участие высшего руководства, установленная периодичность. Входные данные для анализа интегрированной системы менеджмента. Анализ примеров. Выводы и результаты анализа;
  • Улучшение. Инциденты, несоответствия и корректирующие действия. Отличия коррекции и корректирующего действия. Алгоритм работы по анализу причин и назначению корректирующих действий. Масштабный сбор данных и анализ данных по несоответствиям. Одно или несколько действий на несоответствие? Практики анализа причин. Оценка рисков новых действий. Постоянное улучшение.
  • Зачем нужен аудит? Место и значение внутреннего аудита в системах менеджмента, в цикле PDCA. Стандарт ISO 19011. Принципы и философия аудита
  • Виды аудитов: аудит продукции, процесса, системы
  • Менеджмент программ аудита. Требования к аудиторам систем менеджмента
  • Как выбирать объект аудита в системе менеджмента? Планирование и подготовка аудита. Оценка документации. Формирование Программы аудитов.
  • Практика оценки документации
  • Задание на аудит, участники аудита, критерии аудита. Как планировать участников и подбирать критерии аудита для аудита процесса и аудита подразделения. Применение риск-ориентированного подхода. Анализ примеров. Важные критерии для оценки управления процессом.
  • Чек-лист. Предназначение и содержание. Разработка чек-листа
  • Примеры чек-листов
  • Проведение аудита: этапы аудита на месте. Вступительная беседа. Методы исследования на аудите: оценка документированной информации, наблюдение, интервьюирование. Основы коммуникации. Виды вопросов для внутреннего аудита. Выборка внутреннего аудита
  • Демонстрация интервью
  • Интервью как основной метод работы аудитора. Скрипт стандартного интервью. Демонстрация практик. Вопросы для областей рисков/несоответствий. Приоритет на процессе
  • Оценка наблюдений аудита. Возражения. Заключительная беседа. Составление отчета
  • Примеры и практика проведения интервью и оценки наблюдений аудита.
  • Дальнейшие действия по результатам внутреннего аудита.

Практика

  • Разработка контекста организации;
  • Разработка процессной модели организации
  • Определение входных и выходных данных процесса, ресурсов, ответственного за процесс и показателей результативности процесса;
  • Идентификация рисков процесса и мер управления;
  • Идентификация опасностей и профессиональных рисков, мер управления;
  • Идентификация экологических аспектов на примере процесса/операции организации;
  • Идентификация рисков, экологических аспектов на основе фотоматериалов;
  • Формулирование измеримых целей и мероприятий по улучшению интегрированной системы менеджмента;
  • Поиск несоответствий по фотоматериалам в области планирования и эксплуатации средств измерения;
  • Определение несоответствий продукта/услуга и назначение последующих действий;
  • Итоговая работа по фотоматериалам, примерам документов и интервью по идентификации несоответствий ИСМ, определению причин несоответствий и назначение корректирующих действий
  • Оценка документации
  • Разработка чек-листа
  • Интервью и оценка наблюдений

Фотографии с курса повышения квалификации

Результат посещения курса повышения квалификации

Получаемые знания: требования стандартов ISO 9001:2015, ISO 14001:2015 и ISO 45001:2018; терминология в области систем менеджмента; выделения и оценивания рисков в области систем менеджмента и рисков управления; понимание процессного подхода, риск-ориентированного подхода, анализ данных и принятие решений в области систем менеджмента.

Для кого предназначен курс повышения квалификации

  • сотрудники организаций, внедряющих интегрированную систему менеджмента (ИСМ);
  • сотрудники организаций с сертифицированной интегрированной системой менеджмента, желающие улучшить / повысить результативности системы;
  • сотрудники с «неудачным» опытом интеграции различных требований систем менеджмента.

Метод ведения

Лекции, групповые практические и индивидуальные работы. Работа с примерами и документами организаций-участников.

Раздаточные материалы

Презентационный материал в форме электронного файла

Документ по окончанию курса повышения квалификации

Удостоверения повышения квалификации.
Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Курс повышения квалификации, 16 академических часов
21 ноября - 20 декабря 2025
10:00-18:00
9 405 руб. 9 900 руб.
21-22 ноября 2025
Москва
10:00-17:30
Последний раз заказывали 7 дней назад
45 505 руб. 47 900 руб.
Посмотрите похожее обучение по менеджменту (270) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список семинаров (210) или тренингов по менеджменту качества (273), а также вам могут быть интересны стоматология профилактическая обучение (130), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...