Разработка и вывод на рынок новых продуктов и услуг. Авторский семинар-тренинг
Ваша компания периодически выводит на рынок новые продукты или услуги?Вы часто сталкиваетесь с тем, что проекты делаются не в срок, а результаты проектов не впечатляют?
Семинар-практикум позволит изучить Вам передовые подходы к управлению проектами разработки новых продуктов и услуг. Эти подходы используют многие компании из Fortune-500, они сочетают в себе простоту в использовании, высокую результативность и доказали свою состоятельность на практике.
Цель семинара
Разработка и вывод на рынок новых продуктов и услуг
В программе семинара
1. Особенности проектов разработки новых продуктов (услуг)
- Процесс Product Development и Customer Development
- Основные идеи, которые нужно учесть при разработке нового продукта (услуги)
- Цикл обратной связи «создать-оценить-научиться»
- Минимально работающий продукт (услуга)
- Установка базовых показателей роста
- Нужен ли продукту (услуге) «Вираж»? Когда нужно сделать «вираж»?
- Типы «виража»
2. Жизненные циклы проектов разработки новых продуктов (услуг)
- Водопадный жизненный цикл
- Итеративный жизненный цикл
- Спиральный жизненный цикл
3. Роли в проекте разработки нового продукта (услуги)
- Владелец продукта. Его функции и требуемые навыки.
- Скрам-мастер. Его функции и требуемые навыки.
- Команда проекта. Требования к участникам команды.
- Теория жизненного цикла команды проекта Б. Такмана. Что мы должны знать о групповой динамике команды?
- Типовые трудности команды на каждом этапе жизненного цикла.
- Стили лидерства
Практическое задание 1. Определение стилей лидерства, которые уместны на каждом этапе жизненного цикла команды.
- Как учитывать особенности личности при работе в команде?
- Что такое MBTI? Введение, краткая история создания теории, основные понятия
- Четыре дихотомии личности:
- Экстраверсия и интроверсия (E-I)
- Сенсорика и интуиция (S-N)
- Мышление и чувство (T-F)
- Суждение и восприятие (J-P)
- 16 типов личности
- Определение собственного типа личности
Практическое задание 2. Типирование участников семинара по MBTI.
- Навыки определения типов других людей.
- Использования типологии Майерс-Бриггс на практике
- Эффективная коммуникация с разными типами личности
- Типы личности и их взаимодействие в команде
- z-модель принятия решений
- Концепция пяти условий высокоэффективной команды по П. Ленсиони
- Основные проблемы команды
- Создание условий для решения пяти типовых проблем:
- Как создать атмосферу доверия?
- Как конструктивно решать конфликты?
- Как развивать преданность делу?
- Как развить общую ответственность за результат?
- Как увеличить степень внимания к результатам?
4. Документы для проекта разработки новой услуги
- Методики сбора требований к новой услуге
- Журнал функциональности продукта (Продакт-бэклог).
- Журнал итерации (Бэклог спринта)
- Диаграмма контроля хода итерации
5. Процессы работы над проектом
- Идентификация рисков проекта разработки новой услуги
Практическое задание 3. Идентификация рисков игрового проекта.
- Оценка рисков проекта
- Планирование антирисковых мероприятий
Практическое задание 4. Планирование антирисковых мероприятий игрового проекта.
- Планирование итерации (спринта)
- Выбор работ на спринт
- Определение трудозатрат по работам. Методика оценки трудозатрат
- Учет имеющегося времени на спринт
- Учет производительности команды
Практическое задание 5. Планирование спринта
- Ежедневное совещание по ходу спринта
- Контроль хода работ по спринту
Практическое задание 6. Использование BurnDown-диаграммы для контроля спринта
- Обзор результатов спринта
- Совещание по улучшению процессов работы над проектом
Завершение проекта. Усвоенные уроки
Результат посещения семинара
В итоге обучения Вы будете готовы к разворачиванию процессов управления проектами по разработке новых продуктов в Ваших компаниях.
Для кого предназначен семинар
- Руководители компаний
- руководители проектов по созданию новых продуктов (услуг)
- участники команды проекта.
Метод ведения
Семинар-тренинг
Раздаточные материалы
Есть