0 (495) 135-33-75
ID 47109

В программе курса повышения квалификации

Для кого:
Для руководителей, координирующих работу финансовых и планово-экономических отделов

Описание программы:
Курс помогает расширить профессиональные компетенции. Вы актуализируете свои знания и умения анализировать финансовую отчетность, составлять прогнозы и строить финансовые модели. Узнаете, как организовывать финансовые процессы компании и влиять на развитие бизнеса и повысить свою эффективность как руководителя.

ПРОГРАММА


Модуль 1. Финансовый анализ деятельности предприятия

1. Определение цели анализа и основных подходов.
  • Сравнение показателей предприятия со средними показателями для экономики или отрасли (с нормативными).
  • Сравнение показателей данного отчетного периода с данными предшествующих периодов или плановыми показателями.
  • Сравнение показателей с аналогичными показателями других фирм – конкурентов.
  • Размещение и использование средств (активов) и источников их формирования (пассивов).
2. Оценка качества информации, представленной для анализа.

3. Определение методов анализа, проведение самого анализа и обобщение полученных результатов.
Информационная база финансового анализа - данные бухгалтерской отчетности.
  • Ф№1 «Баланс предприятия».
  • Ф№2 «Отчет и прибылях и убытках».
  • Ф№4 «Отчет о движении денежных средств».
  • Ф№5 « Сведения о состоянии имущества предприятия» и др.
4. Методы или стандарты финансового анализа.
  • Анализ абсолютных показателей.
  • Горизонтальный (временной) анализ.
  • Вертикальный (структурный) анализ.
  • Трендовый анализ.
  • Пространственный анализ.
  • Анализ относительных показателей (коэффициентов).
  • Факторный анализ.
5. Этапы финансового анализа предприятия.
  • Предварительная (общая) оценка финансового состояния предприятия и изменений его финансовых показателей за отчетный период.
  • Анализ финансовой устойчивости предприятия.
  • Анализ платежеспособности и ликвидности баланса предприятия.
  • Анализ оборачиваемости оборотных средств.
  • Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
6. Типы финансовой устойчивости.
  • Абсолютная устойчивость.
  • Нормальная устойчивость.
  • Неустойчивое состояние.
  • Кризисное состояние.
7. Источники, ослабляющие финансовую напряженность.
  • Временно свободные собственные средства (фонды, средства экономического стимулирования, финансовые резервы и другие).
  • Привлеченные средства.
  • Превышение нормальной кредиторской задолженности над дебиторской.
  • Кредиты банка на пополнение оборотных средств.
8. Аналитические коэффициенты.
  • Коэффициент независимости - отношение собственных средств к общей величине средств предприятия.
  • Коэффициент финансирования: собственный капитал / заемный капитал.
  • Коэффициент инвестирования: Собственный капитал / Основные средства и прочие внеоборотные активы.
  • Коэффициент обеспеченности материальных запасов и затрат собственными средствами.
  • Коэффициент маневренности (мобильности).
9. Анализ ликвидности баланса.
  • Активы предприятия.
  • Пассивы предприятия.
10. Анализ финансовых результатов.
  • Динамика показателей балансовой и чистой прибыли.
  • Рентабельность продаж.
  • Рентабельность собственного капитала.
  • Рентабельность основных средств и внеоборотных активов.
  • Рентабельность текущих активов.
11. Комплексная оценка деятельности предприятия.

Модуль 2. Организация процесса бюджетирования как средства достижения финансово-экономических целей компании.

1. Сущность бюджетирования.
  • Отличие от других форм внутрифирменного планирования и взаимосвязь с ними.
  • Место бюджетирования в системе управленческого учета.
  • В чем отличие бюджетирования от лимитирования затрат?
2. Цели и задачи бюджетирования.
  • Эффект от внедрения механизма бюджетирования на предприятии.
  • Какие проблемы решает и не решает процесс бюджетирования в организации?
  • Какие результаты следует ожидать от внедрения механизма бюджетирования на предприятия?
3. Участники процесса бюджетирования.
  • Виды функциональных центров ответственности бюджетирования и организация их эффективного взаимодействия.
  • Функции участников бюджетирования.
  • Персонификация ответственности за формирование бюджетных данных как залог успеха процесса бюджетирования.
4. Процесс бюджетирования в динамике.
  • Когда начинается и заканчивается процесс бюджетирования?
  • Этапы процесса бюджетирования, практические результаты каждого из этапов.
  • Разработка бюджета, бюджетный контроль и корректировка бюджета как составляющие единого процесса бюджетирования.
5. Структура бюджета и его отраслевые особенности.
  • Основные формы бюджетов.
  • Процесс разработки структуры бюджета.
  • Нужно ли каждому предприятию выстраивать собственную бюджетную структуру?
  • Примеры отраслевых бюджетов (фэшн-ритейл, деревообработка, туризм, добывающая отрасль, трикотажное производство).
6. Карта разработки бюджета.
  • Матрица: функциональный центр ответственности - бюджетная форма - бюджетные данные.
7. Финансовое моделирование как основа бюджетирования.
  • Что такое бюджетная модель и как ее формировать?
8. Методология формирования бюджетных данных.
  • Как формировать собственно бюджетные данные?
  • Доля аналитики и предпринимательского творчества в бюджетировании.
  • Бюджетирование по центрам ответственности и система оценки подразделений компании.
  • Формирование системы внутреннего бюджетирования.
  • Подразделения компании как центры финансовой ответственности.
  • Коэффициенты эффективности деятельности подразделений.
  • Трансфертные цены – причины и цели применения.
9. Информационная среда бюджетирования.
  • В какой информационной среде стоит реализовывать бюджетирование?
  • Сколько это стоит? Достоинства и недостатки работы с готовым продуктом.

Модуль 3. Управленческий учет

1. Концепция управленческого учета.
  • Сущность управленческого учета, его необходимость в кризисных ситуациях.
  • Отличие управленческого и финансового учета.
  • Роль управленческого учета в системе управления предприятием.
  • Автоматизация управленческого учета. Обзор систем автоматизации.
2. Затраты – ключевой объект системы управленческого учета.
  • Управление затратами – естественная функция любого бизнеса.
  • Краткий обзор методов и приемов учета затрат.
  • Классификация затрат для принятия управленческих решений и краткосрочного планирования: постоянные и переменные, прямые и косвенные.
  • Разделение затрат по степени их регулируемости.
  • Релевантные и безвозвратные затраты.
  • Альтернативные затраты.
  • Классификация затрат для целей контроля: контролируемы и неконтролируемые затраты.
  • Формирование системы учета затрат.
3. Распределение затрат – как корректно рассчитать и контролировать себестоимость.
  • Абсорбционный учет. Учет с полным распределением затрат.
  • Учет затрат с анализом причинности. АВС-костинг (ActivityBasedCosting) как наиболее объективный метод распределения затрат.
  • АВС против традиционной системы учета затрат.
4. Анализ зависимости «Затраты – объем производства – прибыль».
  • Анализ безубыточности.
  • Графический CVP анализ и анализ безубыточности.
  • Принятие решений о нижней границе цен.
  • Критерии выбора между собственным производством и закупкой на стороне.
5. Маржинальный учет.
  • Маржинальный учет ценообразования.
  • Маржинальный учет для контроля стоимости запасов.
  • Маржинальный учет для принятия управленческих решений.
6. Центры ответственности - основной инструмент управления.
  • Разновидности центров ответственности: центры продаж, центры затрат, центры прибыли и центры инвестиций.
  • Выделение центров ответственности и организационная структура предприятия.
  • Поиск оптимального соотношения централизации и децентрализации в системе управленческого учета.
  • Причины и цели применения трансфертных цен.
  • Использование затратных, рыночных и договорных трансфертных цен.
7. Управление денежными потоками и оборотным капиталом.
  • Управление денежными потоками. Объекты планирования и контроля.
  • Управление запасами. Использование АВС-анализа в управлении и учете запасов.

Модуль 4. Личная эффективность руководителя.

1. Эффективные коммуникации руководителя.
  • Взаимодействие с подчиненными в различных рабочих ситуациях.
  • Навык распознавания и учёта различных эмоциональных проявлений подчинённых.
  • Способы перевода подчинённых в конструктивное и рациональное русло.
  • Проведение конструктивных переговоров, сотруднический стиль.
  • Этапы переговоров, сложности и преодоление барьеров.
  • Установление доверительного контакта.
  • Ориентация в собеседнике, его интересах и мотивах.
  • Формулирование позиции, формирование аргументации.
  • Обсуждение, направленное на результат.
  • Правила донесения информации до собеседника (5С).
  • Переход от темы, интересной собеседнику, к теме, которая интересна мне.
  • Техники убеждения, аргументации.
  • Выработка тактики взаимодействия и ключевых фраз.
  • Результативное завершение переговоров.
  • Коммуникации в командах как инструмент эффективного лидера.
  • Подкрепление тезисов и аргументов в обсуждении с подчинёнными.
  • Виды, распознавание и нейтрализация манипуляций сотрудников.
  • Способы перехвата и удержания инициативы. «Волшебные вопросы».
  • Взаимодействие с «трудными» оппонентами. Реакция на критику.
  • Принципы работы с возражениями, сопротивлением.
2. Управление временем руководителя.
  • Особенности тайм-менеджмента руководителей.
  • Умение расставлять приоритеты и распределять работу в соответствии с ними.
  • Сдвиг приоритетов при переходе из роли специалиста в роль руководителя.
  • Матрица Эйзенхауэра, адаптированная под задачи руководителя.
  • Анализ временных затрат, хронометраж, «пожиратели времени».
  • Эффективное планирование, «тайм-меню».
  • Организация рабочего места.
  • Оптимальное использование имеющихся ресурсов.
  • Принцип Парето.
  • Рационализация посредством группировки задач.
  • Доведение до результата наиболее важных дел.
  • Совещания. Виды и способы проведения. Определение необходимого количества.
  • Организация эффективного отдыха и поддержание здоровья.
3. Стиль руководства, личные качества и компетенции лидера.
  • Стили руководства – типы и принципы применения.
  • Уверенность в работе руководителя: от чего зависит и как ей управлять.
  • Успех, Харизма и Лидерство.
  • Личный имидж. Выявление индивидуального репертуара ролевого поведения.
  • Тактика реагирования на критику и агрессию.
  • Как отстаивать собственную точку зрения, сохраняя при этом партнерские отношения
  • Самопрезентация. Противостояние влиянию и манипуляциям
  • Технология построения публичного выступления: стратегия и тактика.
  • Определение собственного преобладающего стиля руководства.
  • Постановка личных задач по развитию управленческих навыков.
4. Самомотивация, развитие волевых качеств и самодисциплины.
  • Методы оперативной самомотивации.
  • Эффективная рефлексия.
  • Целеустремлённость.
  • Настойчивость.
  • Инициативность.
  • Дисциплинированность.
  • Принципиальность.
  • Управление своими эмоциями.
  • Формирование индивидуальной программы развития.

Документ по окончанию курса повышения квалификации

Удостоверение о повышении квалификации
Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Курс повышения квалификации, 16 академических часов
5-6 мая 2025
10:00-17:30
39 425 руб. 41 500 руб.
Курс повышения квалификации, 40 академических часов
12-16 мая 2025
09:00-16:00
71 250 руб. 75 000 руб.
Курс повышения квалификации, 40 академических часов
12-16 мая 2025
09:00-16:00
71 250 руб. 75 000 руб.
Курс повышения квалификации, 40 академических часов
12-16 мая 2025
09:00-16:00
71 250 руб. 75 000 руб.
Посмотрите похожие курсы по управлению финансами (27) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение по финансам (39), а также вам могут быть интересны тренинги по телефонным продажам (119), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...