Самопрезентация. Управление впечатлением
Цель семинара
- отработать навыки непосредственной и опосредованной самопрезентации
- развить индивидуальную концепцию самопродвижения
- выработать умения вызывать симпатию у партнера и публично позиционировать свои личностные и профессиональные качества
В программе семинара
Введение
- Субъект и объект самопрезентации
- Средства самопрезентации
- Внешний вид
- Вербальное и невербальное поведение
Практика:
Упражнение «Первое впечатление». Анализ барьеров восприятия и социальных стереотипов
Дискуссия «Основные критерии успешности самопрезентации»
Персональный бренд
- Ключевые компоненты персонального бренда и методы его оценки в сложных ситуациях
- Мифы персонального бренда. На чем именно Вы можете сыграть
- Архетипы персональных брендов. Как выбрать свой индивидуальный стиль
- Технологии продвижения персонального бренда. Методы и способы популярности и известности
Практика:
Кейсы — примеры персональных брендов и мнения профессионалов. Упражнение «Берем самое лучшее»
Стратегии и тактики самопрезентации
- Особенности проявления в поведении людей
- Защитные техники самопрезентации
- оправдание с отрицанием ответственности
- препятствование самому себе
- извинение
- оправдание с принятием ответственности
- Ассертивные тактики самопрезентации
- желание/ старание понравиться
- пример для подражания
- приписывание себе достижений
- преувеличение своих достижений
Практика:
Проигрывание различных ролевых ситуаций. Преимущества и риски использования каждой тактики
Отработка навыков непосредственной и опосредованной самопрезентации: вступление в контакт, аттрактивное (вызывающее симпатию) поведение, навыки самопродвижения
Упражнение «Интервью», «Понравиться спонсору», «Важное собеседование»
Публичная самопрезентация
- Различные человеческие потребности и возможности их удовлетворения своим поведением
Практика:
Игра «Телевизионный Ролик»
Ряд упражнений на отработку техник подчеркивания общности и значимости партнера
Упражнение «Экспромт на тему», позволяющее осмыслить значимость определенных самопрезентационных тактик
Общее впечатление
- Генерализация приемов аттракции
- Создание «общего впечатления» о субъекте самопрезентации
- Диагностика различных стратегий и тактик самопрезентации в поведении окружающих и ответное осуществление своих действий
Практика:
Упражнения на отработку навыков вербализации позитивных чувств
Мозговой штурм «Что приятно большинству людей, независимо от их статуса»
Оценка эффективности различных вербальных и невербальных средств общения
Упражнения «Как мне это здорово удается!» и «Я горжусь!»
Завершение тренинга
Практика:
Заключительная ролевая игра «Презентация проекта» — закрепление освоенных тактик и стратегий самопрезентации
- Создание каждым участником тренинга индивидуальной концепции самопродвижения
Метод ведения
Много теории, практических заданий и игр. Интерактивные обсуждения, работа в парах и группах, индивидуально, самоанализ. Стиль работы ориентирован на персональные результаты каждого участника
Преподаватели семинара
Никольская Алена
Отзывы
Похожие курсы
