Система развития персонала МФЦ. Построение системы обучения в МФЦ
В программе семинара
1. Построение эффективной системы развития персонала МФЦ
- Обучение персонала, как главный способ повышения качества коммуникации специалистов МФЦ при взаимодействии с заявителями
- Цели и задачи обучения и развития персонала подразделений МФЦ
- Выгоды эффективного обучения сотрудников для государства и руководства МФЦ
- Обоснование расходов на развитие и обучение персонала
- Технология построения системы корпоративного обучения
- Оценка необходимости создания Корпоративного Университета МФЦ
- Выбор внешних провайдеров обучения
- Типичные ошибки при внедрении Системы Обучения и их профилактика
Упражнение - Практикум: «Постановка целей и задач Системы Обучения Персонала МФЦ».
2. Этапы разработки и внедрения Системы Обучения МФЦ
- Принципы разработки Системы Обучения (каскадирования, вовлечения, ценности развития)
- Анализ существующей ситуации обучения в подразделениях МФЦ
- Выбор приоритетных показателей для обучения персонала
- Выработка индикаторов приоритетных зон в развитии специалистов по уровням
- Определение необходимых знаний, умений, навыков, способностей и компетенций сотрудников МФЦ
- Внедрение, анализ, коррекция, PR-поддержка системы
Упражнение - Практикум: «Алгоритм создания Системы Обучения Персонала в МФЦ».
3. Выявление потребностей в обучении персонала, исходя из целей и задач организации
- Методы определения потребности в обучении специалистов
- Основные потребности развития персонала МФЦ
- Организационные изменения, как необходимость обучения
- Корпоративная модель компетенций, как важная составляющая развития персонала
- Место обучения в системе управления персоналом организации
- Диагностика существующей системы обучения в подразделениях МФЦ
Деловая игра: «Выявление потребностей в обучении специалистов подразделений МФЦ».
4. Выбор современных форм и методов обучения персонала МФЦ
- Современные тенденции изменения содержания и форм корпоративного обучения
- Выбор модели корпоративного обучения и развития персонала
- Методы обучения специалистов МФЦ, преимущества и сложности
- Особенности обучения взрослых людей и поколения Z
- Особенности дистанционной формы обучения специалистов
- Наставничество – как основной «полевой» способ обучения
- Виды тренингов, hard skills, soft skills
Упражнение - Практикум: «Сравнительные характеристики методов и форм обучения в МФЦ».
5. Технология регулярного обучения сотрудников МФЦ
- Выявление зон развития сотрудников МФЦ и предполагаемые стили обучения
- Сопровождение сотрудника наставником, куратором, руководителем
- Постановка мотивирующей цели для обучающегося специалиста
- Вовлечение сотрудника в процесс планирования и проведения обучения
- Контроль и Обратная Связь в процессе обучения
- Методы повышения эффективности обучающих мероприятий
- Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения
- Проведение предтренинговой диагностики
- Методы вовлечения в процесс обучения всех уровней персонала (бенчмаркинг, best-practice, наставничество)
- Внедрение результатов обучения в работу сотрудника
- Работа с сопротивлением персонала при обучении
- Типичные возражения специалистов при внедрении регулярного обучения в организации
- Адаптация участников обучения под специфику деятельности МФЦ
Упражнение - Практикум: «Составление индивидуального плана развития специалиста МФЦ».
6. Бизнес-тренинг как наиболее эффективная форма формирования навыков эффективных коммуникаций специалистов МФЦ с заявителями (клиентами)
- Отличия тренинга от других форм обучения
- Тренинговый цикл (участники, цели, этапы)
- Цели и задачи предтренинговой диагностики
Перевод бизнес-задачи в результаты тренинга - Проектирование бизнес-тренинга коммуникаций
- Структура и основные этапы бизнес-тренинга
- Соотношение теоретических блоков и практической отработки умений и навыков
- Формы, методы, структура коммуникационного тренинга
- Модульная структура тренинга по развитию коммуникационных навыков
- Методы пост-тренингового сопровождения
Деловая игра: «Презентация коммуникационного тренинга руководителям подразделений МФЦ».
7. Разработка учебной программы по коммуникациям специалистов МФЦ с заявителями
- Определение содержания обучения
- Составление программ обучения
- Модель формирования программы обучения
- Модульная система составления корпоративных программ
- Составление концепции учебной программы
- Факторы, оказывающие влияние на выбор программы обучения
- Подбор кейсов и примеров с учетом специфики МФЦ
- Разработка сценария тренинга / семинара / лекции
Упражнение - Практикум: «Разработка учебной программы для специалистов МФЦ».
8. Организация и проведение коммуникационного тренинга
- Функции тренера на разных этапах групповой динамики
- Приемы раскрытия потенциала каждого участника тренинга
- Правила и основные ошибки в организации тренингового обучения
- Требования к формированию тренинговых групп
- Требования к учебной аудитории
- Реквизит для проведения тренинга
- Подготовка раздаточного материала и презентационного сопровождения
Упражнение - Практикум: «Создание Перечня необходимого оборудования для тренинга».
9. Оценка эффективности обучения специалистов МФЦ
- Показатели эффективности обучения персонала
- Определение критериев оценки обучения специалистов МФЦ
- Отчетность по обучающим мероприятиям, трактовка результатов
- Технологии оценки эффективности
- Определение факторов, влияющих на эффективность системы обучения
- Схема Киркпатрика
- Оценка бизнес-результатов
- Расчет оценки инвестиций в развитие персонала (ROI)
- Распределение ответственности за результаты обучения персонала
Упражнение - Практикум: «Разработка инструментов оценки эффективности обучения специалистов МФЦ».
Ответы на вопросы. Практические рекомендации.
Метод ведения
! Данное обучение можно заказать в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
Документ по окончанию семинара
Преподаватели семинара
Обучение проводит ведущий бизнес-школы с большим опытом работы по указанной теме. Точная кандидатура ведущего определяется ближе к дате проведения. Уточняется по завпросу.
Отзывы
Похожие курсы
