Трудные клиенты: работа с жалобами, конфликтами, возражениями, рекламациями
Все без исключения специалисты по продажам сталкиваются в своей работе с так называемыми «трудными» клиентами. «Жесткие», «невменяемые», «упертые», «невоспитанные», «излишне требовательные», «вечно недовольные», «занудные», «безграмотные» - это лишь короткий список определений клиентов, к которым нужен особый подход, с которыми не работают стандартные инструменты продаж. Работа с «трудными» клиентами чревата конфликтами и стрессами. На тренинге участники научатся распознавать типы «трудных» клиентов, эффективно с ними взаимодействовать, выходить из конфликтных ситуаций и справляться со стрессом. И все это без потери эффективности.
В программе тренинга
1. Эффективная работа с клиентами
- Базовое понятие клиенториентированности
- Понятие «маркетинга отношений»
- Зона безразличного, удовлетворенного и неудовлетворенного клиента
2. Эффективная коммуникация с клиентом
- Техники самонастроя при работе с клиентами
- Способы установления контакта, взаимопонимания и доверия
- Как сделать так, чтобы клиент вас услышал. Умение убеждать
- Правила влиятельной речи
- Учет типологии клиентов в процессе общения
- Уверенное поведение при взаимодействии с клиентом
3. Работа с клиентами в конфликтных и трудных ситуациях
- Конфликтные и бесконфликтные коммуникации. Как не спровоцировать конфликт
- Стратегии поведения в конфликтных ситуациях
- Определение индивидуальной стратегии
- Умение выбрать и правильно использовать нужную стратегию поведения.
- Способы конструктивного разрешения конфликтных и сложных ситуаций
4. Работа с агрессией клиента
- Что делать, если клиент кричит и не хочет вас слушать?
- Эффективные способы снятия аффекта и негативных эмоций клиента.
- Ответы на оскорбительные фразы и «нападки» клиентов. Что ответить, когда ответить нечего?
- Что делать, если клиент в неадекватном состоянии?
5. Работа с жалобами и рекламациями
- Работа с обоснованными жалобами и рекламациями. Алгоритм ответа на конструктивную критику клиента
- Работа с необоснованными жалобами и рекламациями
- Схема работы с рекламациями клиентов. Что, как и на каком этапе говорить
- Переговоры о разрешении претензий
- Работа с возражениями клиентов
- Конструктивный отказ: как твердо отказать клиенту, и при этом сохранить с ним отношения?
6. Что такое манипуляция. Методы распознавания манипуляций и противостояния манипулированию клиентов
7. Сохранение собственных ресурсов
- Методы защиты от агрессии и негатива
- Как быстро самому «прийти в норму» и успокоиться
8. Технология работы с «жесткими», «невменяемыми», «упертыми», «не воспитанными», «излишне требовательными», «вечно недовольными», «занудными» и прочими типами трудных клиентов
9. Как справиться со стрессом?
- Что такое стресс? Механизмы и фазы стресса
- Как избавиться от стресса на рабочем месте
- Упражнения на умение управлять своими эмоциями, на снятие стресса
- Техники «быстрого восстановления» и включения в работу
Результат посещения тренинга
На тренинге участники научатся распознавать типы «трудных» клиентов, эффективно с ними взаимодействовать, выходить из конфликтных ситуаций и справляться со стрессом.
Для кого предназначен тренинг
Специалисты по продажам, руководители отделов продаж
Метод ведения
Интерактивный метод, практическая работа в группах, деловые игры и имитации, мозговые штурмы и.д.
Раздаточные материалы
Методические материалы по теме тренинга
Документ по окончанию тренинга
Преподаватели тренинга
Отзывы
Похожие курсы
