0 (495) 135-33-75

Удержание персонала. Формирование лояльности. Exit-интервью

тренинг, дистанционное обучение
ID 43807

Одной из важных и сложных проблем управления является обеспечение стабильного функционирования организации без текучести кадров. В современных условиях руководству компаний крайне важно работать с персоналом, создавать им опору внутри и иметь четкую стратегию удержания. Тому, как сохранить команду и какие инструменты использовать, чтобы удержать персонал, посвящена программа данного тренинга.

Цель тренинга

Освоить инструменты и техники удержания сотрудников и определить подходы к формированию системы лояльности персонала в компании.

В программе тренинга

Удержание персонала

  • Почему удержание персонала актуально: причины ухода сотрудников.
  • Кто такие «ключевые сотрудники» и как их выявлять.
  • Типы негативно настроенных сотрудников. Способы нейтрализации негатива.
  • Методы снижения эмоционального напряжения и разрешение конфликтных ситуаций.
  • Как сохранить «ключевых сотрудников» и снизить их страх в период неопределенности или при серьезных изменениях в компании (релокация, реструктуризация, оптимизация).
  • Основные способы и стратегии удержания сотрудников. С чего начинать удержание сотрудников.
  • Мотивация сотрудников разных поколений.

Формирование лояльности

  • Признаки и классификация типов лояльности.
  • Методы и технологии исследования лояльности сотрудников.
  • Выявление факторов неблагонадежности персонала: анкетирование, тестирование, сбор информации, наблюдение, направленная беседа, технология эксперимента.
  • Методы формирования и повышения лояльности персонала. Выбор инструментов для создания лояльности определенного типа.
  • Уникальные особенности корпоративной культуры как источник лояльности сотрудников.
  • Командное взаимодействие, как показатель благонадежности персонала.
  • Разработка программы повышения лояльности и удержания сотрудников компании.

Увольнение. Exit-интервью

  • Типовые ошибки руководителей, приводящие к увольнению.
  • Расчет стоимости увольнения и оценка последующих рисков для компании.
  • Как узнать, что сотрудник собирается уволиться, на какие признаки нужно обратить внимание?
  • Как узнать, что на самом деле побуждает сотрудника уволиться, и всегда ли он говорит правду?
  • Принятие решения - предлагать контр-оффер или нет?
  • Последний разговор: техники exit-интервью, анализ причин текучести персонала.
  • Уволить сразу или с отработкой – выбор оптимального способа.

Результат посещения тренинга

Ожидаемые результаты обучения

  • понимание ценности «ключевых сотрудников» и важности для компании их удержания;
  • умение эффективно взаимодействовать с негативно настроенными сотрудниками и пессимистами;
  • знание способов и стратегий удержания персонала;
  • умение анализировать мотивацию сотрудников разных поколений и использовать различные способы мотивации с целью удержания персонала;
  • владение методами и технологиями исследования лояльности сотрудников;
  • владение методами формирования и повышения лояльности персонала;
  • понимание - в каких случаях лучше расстаться с сотрудником, а в каких – сделать контр-оффер;
  • владение навыками анализа поведения сотрудников и выявления маркеров, говорящих о риске ухода сотрудников;
  • владение техникой проведения exit-интервью и выявления истинных причин увольнения сотрудников;
  • умение расставаться с сотрудником на позитивной ноте, снижая риски негативных последствий.

Для кого предназначен тренинг

Для руководителей организаций, руководителей структурных подразделений, специалистов HR-служб.

Метод ведения

Технологии проведения тренинга

Тренинг проводится в интерактивном режиме. Используются мини-лекции, деловые игры, разборы конкретных рабочих ситуаций участников. Особенностью программы является наличие практических упражнений на развитие навыка коммуникаций с сотрудниками, задавания вопросов, выявления скрытых мотивов. Каждый участник получит раздаточный материал в форме рабочего пособия, формы анкет и бланков.

Раздаточные материалы

Рабочая тетрадь

Документ по окончанию тренинга

Сертификат
Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Курс повышения квалификации, 21 академических часов
13-15 мая 2024
09:00-14:30
51 015 руб. 53 700 руб.
Курс повышения квалификации, 35 академических часов
13-17 мая 2024
09:00-14:30
68 115 руб. 71 700 руб.
Посмотрите похожие тренинги по персоналу (247) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список курсов (109) или курсов по управлению персоналом (182), а также вам могут быть интересны курсы для помощников руководителей (45), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...