Главный врач. Управление медицинским персоналом
Курс, направленный на рассмотрение типичных и неочевидных ошибок, развитие управленческих навыков участников в области управления персоналом медицинской организации и эффективность работы медицинского учреждения в целом.
Главные врачи, их заместители по лечебной работе и кадровой работе, руководители подразделений частных и государственных медицинских организаций.
Главный врач — это руководитель медицинской организации (больницы, поликлиники, диагностического центра и т.д.), который сочетает в себе функции высококлассного специалиста-медика и эффективного управленца. Современный главный врач — это профессиональный управленец (CEO), который принимает стратегические решения, руководит бизнес-процессами и несет ответственность за результат работы всей организации. Именно на развитие этих управленческих компетенций и нацелена представленная программа.
Цель курса повышения квалификации
Формирование и совершенствование у слушателей управленческих компетенций в области подбора, мотивации, развития и удержания медицинского персонала для повышения эффективности работы клиники.
В программе курса повышения квалификации
- Ключевые компетенции руководителя медицинской организации.
- Лидерство и эмоциональный интеллект в управлении коллективом.
- Принятие эффективных управленческих решений в условиях неопределенности
- Управление собой: тайм-менеджмент и профилактика выгорания.
- Принципы построения современной системы оплаты труда.
- Разработка и внедрение ключевых показателей эффективности (KPI).
- Нематериальная мотивация как инструмент удержания лучших специалистов.
- Создание программ признания и корпоративных наград.
- Связь системы мотивации с финансовыми результатами клиники.
- Регулярный мониторинг и пересмотр системы мотивации.
- Методы регулярной оценки персонала (KPI, 360 градусов, OKR).
- Проведение оценочных собеседований и предоставление обратной связи.
- Выявление потребностей в обучении и развитии на основе оценки.
- Создание индивидуальных планов развития (ИПР) для ключевых сотрудников.
- Коучинг и менторинг как инструменты развития потенциала.
- Работа с низкоэффективными сотрудниками: план улучшений или решение о расставании.
- Диагностика и формирование желательной корпоративной культуры.
- Разработка и внедрение корпоративного кодекса и ценностей.
- Планирование и проведение мероприятий по тимбилдингу.
- Создание атмосферы психологической безопасности и доверия.
- Управление межличностными отношениями и формирование команд.
- Коммуникация ценностей и миссии организации каждому сотруднику.
- Типология и диагностика причин возникновения конфликтов.
- Техники медиации и посредничества в разрешении споров.
- Управление конфликтами между сотрудниками и с пациентами.
- Проведение сложных переговоров с подчиненными и коллегами.
- Выработка и реализация решений в конфликтных ситуациях.
- Профилактика деструктивных конфликтов в организации.
- Построение системы внутренних коммуникаций в организации.
- Проведение эффективных совещаний и планерок.
- Мастерство публичных выступлений и работы с возражениями.
- Техники активного слушания и работы с обратной связью.
- Управление неформальными коммуникациями и слухами.
- Профилактика эмоционального выгорания у медицинского персонала.
- Создание программ здоровья и wellness для сотрудников.
- Обеспечение психологической поддержки и супервизии.
- Проведение оценки профессиональных рисков для здоровья персонала.
- Формирование культуры безопасности и заботы о благополучии команды.
Возможен третий день обучения за дополнительную плату. Практикум по кейсам участников и обзор следующих пунктов:
8. Кадровая стратегия медицинской организации как часть бизнес-стратегии
- Анализ внешней и внутренней кадровой среды клиники.
- Формирование кадровой политики и стратегических целей по персоналу.
- Планирование численности и профессионального состава персонала.
- Разработка моделей ключевых компетенций для различных должностей.
- Кадровый аудит и анализ эффективности использования персонала.
- Программы развития кадрового резерва и преемственности.
- Разработка критериев для поиска и отбора кандидатов.
- Использование поведенческих интервью (STAR-методика) и кейсов.
- Оценка не только профессиональных, но и мягких навыков (soft skills).
- Построение системы адаптации новых сотрудников (onboarding).
- Роль наставничества в интеграции нового персонала.
- Мониторинг эффективности процесса адаптации и его корректировка.
- Методологии внедрения организационных изменений.
- Диагностика сопротивления изменениям и работа с ним.
- Создание рабочей группы и управление проектами изменений.
- Коммуникационная стратегия в период трансформаций.
- Закрепление изменений в корпоративной культуре и процессах.
- Анализ текущей ситуации с персоналом в организации слушателя.
- Определение ключевых проблемных зон и точек роста.
- Постановка конкретных измеримых целей по управлению персоналом.
- Разработка плана внедрения изменений на 6-12 месяцев.
- Получение обратной связи и рекомендаций от преподавателя и коллег.
Результат посещения курса повышения квалификации
Участники обучения узнают:
- Современные методы управления командой в здравоохранении.
- Инструменты нематериальной и материальной мотивации для врачей и среднего медперсонала.
- Технологии разрешения конфликтов и построения эффективной коммуникации.
- Принципы формирования лояльности персонала и управления вовлеченностью.
Для кого предназначен курс повышения квалификации
главные врачи, управляющие, старшие администраторы
Документ по окончанию курса повышения квалификации
Отзывы
Похожие курсы
Подождите, идет загрузка информации...