0 (495) 135-33-75

Управление организационными изменениями

курс,
ID 46067

Организационные изменения – это освоение организацией новых идей, подходов, форм поведений и действий, которые необходимы для выживания и устойчивости организации. Принятая однажды форма развития и управления приходит в негодность под воздействием изменений на внешнем рынке и во внешней деловой среде. Своевременное улавливание сигналов о внешних изменениях бывают важнее планомерности, а гибкое реагирование важнее целеустремленности. «Пропустить важный сигнал и тем более не прореагировать на него вовремя — значит, потерять новые возможности».

Однако, даже если руководители и уловили сигнал необходимости к организационным изменениям, провести эти изменения и своевременно перестроиться может стать проблематичным из-за своеобразных организационных «патологий».

Данный тренинг научит своевременно определять необходимость в организационных изменениях, предоставит участникам модели планирования и проведения изменений, доказавшие свою жизнеспособность и эффективность на практике, а также научит методам анализа поведения персонала в условиях перемен и управлению сопротивлениям к изменению.

В программе курса

1. Закономерности развития организации и необходимость организационных изменений.

  • Взгляд на коммерческую организацию, как на динамично меняющуюся систему, для которой остановка означает вытеснение конкурентами;
  • Стадии жизненного цикла организации и закономерные кризисы на каждой стадии;
  • Этапы роста и преодоления организационных кризисов;
  • Характеристики, свидетельствующие об организационном росте;
  • Сигналы, свидетельствующие о необходимости организационных изменений;
  • Организационные патологии, приводящие к устойчивому целеНедостижению организации.

2. Классификация организационных изменений.

  • Что означает понятие «Организационные изменения»;
  • Классификация типов организационных изменений;
  • Цели организационных изменений и возникающие процессные сложности;
  • Системность организационных изменений и признаки, свидетельствующие о необходимости проведения изменений;
  • Три основных компонента, подлежащие реорганизации для повышения адаптивности и устойчивости организации.

3. Модели и инструменты организационных изменений.

  • Модель поддержания баланса стабильности при столкновении организации с серьезными проблемами;
  • Элементы преобразования и перепроектировки для придания устойчивости организации и обеспечения её развития;
  • Жёсткие и мягкие методы организационных изменений;
  • Сравнительные характеристики жёстких и мягких методов;
  • Модель «Кривая перемен» для прогнозирования успешности организационных преобразований;
  • Технология планирования и проведения организационных изменений;
  • Распределение полномочий для управления переменами;
  • Инструменты управления изменениями.

4. Подходы к проведению и управлению организационными изменениями.

  • Компоненты и стадии организационных преобразований;
  • Трёхмерная модель реформирования организации;
  • Требования к проведению организационных изменений;
  • «Штурманская карта» и фазы проведения организационных изменений;
  • Детализация и последовательность действий по реализации организационных изменений;
  • Роль руководителя в сопровождении изменений;
  • Оценка эффективности организационных преобразований.

5. Сопротивление организационным измерениям: причины и способы преодоления.

  • Причины неудач организационных изменений;
  • Факторы, определяющие отношение сотрудников к изменениям;
  • Способы и формы сопротивления изменениям;
  • Причины сопротивления сотрудников изменениям;
  • Типы негативного отношения сотрудников к изменениям и способы преодоления;
  • Типы сопротивляющихся сотрудников и практика управления их поведением и действиями.

Результат посещения курса

  • Умение определять необходимость проведения организационных изменений;
  • Изучение моделей организационных изменений и полное представление, как эти модели использовать на практике;
  • Инструменты и методы подготовки и внедрения организационных изменений;
  • Способы и технологии управления организационными изменениями;
  • Понимание поведения сотрудников в период проведения организационных изменений и управление их сопротивлением.

Метод ведения

Тренинг проводится с использованием интерактивных методов формирования навыков: деловые и ролевые игры, отработка приемов в мини – группах, самостоятельная работа участников; презентации изучаемых технологий; мини – лекции; мозговой штурм; видео – тренинг; дискуссии; разбор кейсов и т.д.

Раздаточные материалы

Авторский методический материал

Документ по окончанию курса

Именной сертификат о прохождении обучения по данной теме
Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Посмотрите похожее обучение по инновациям, внедрению изменений (211) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список курсов по менеджменту (246), а также вам могут быть интересны бизнес аналитика обучение (12), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...