Влияние и противостояние влиянию. Противостояние манипуляциям
Цель тренинга
Задачи тренинга:
- Научиться распознавать и противостоять различным манипуляциям в деловых переговорах.
- Попрактиковаться в применении и противостоянии манипулятивным техникам переговоров.
В программе тренинга
- Определения и основные характеристики манипуляции.
- Закономерности манипулятивного поведения.
- Алгоритм и механизмы манипулятивного влияния.
- Типы поведения: уверенное, агрессивное, пассивное, пассивно-агрессивное (манипулятивное).
- Основные виды манипуляций в деловом взаимодействии.
- Экспресс-распознавание манипуляций.
- Специфические характеристики манипулирования как стратегии взаимодействия.
- Особенности условий применения манипуляций.
- Структура манипулятивного процесса
- Процесс построения и «захлопывания» психологической «ловушки»
- Мишени манипулятивного воздействия
- Сигналы попадания в «ловушку»
- Психологические последствия манипулятивного воздействия
- Речевые технологии, используемые при манипуляциях:
- Речевые техники НЛП. Активное слушание и его использование для манипулирования другими. Убедительная речь, как элемент воздействия на собеседника. Техника использования ключевых слов.
- Выбор основного манипулятивного воздействия.
- Алгоритм развития манипуляции.
- Ловушки, слабости, уязвимые места собеседника.
- Техника проведения манипулятивного воздействия.
- Способы манипулирования психикой человека:
- Речевые психотехники. Манипуляции сознанием. Манипулирование личностью. Манипулятивные приемы, используемые в ходе обсуждений и дискуссий. Манипулятивные воздействия в зависимости от типа поведения и эмоций человека.
- Типология личности манипуляторов.
- Треугольник Карпмана (Жертва, Каратель, Спасатель): Анализ позиций треугольника и их взаимодействия. Выход из треугольника.
- Типичные приёмы поведения манипуляторов
- Личностные ограничения – почва для манипуляции.
- Контроль над внутренними ограничениями. Иррациональные суждения.
- Экспресс-анализ партнёра по общению. «Болевые точки». Навык подстройки и анализа. Речевое «прощупывание».
- Диагностика манипуляций.
- Способы противостояния влиянию.
- Контрманипуляция. Деловой этикет. Переход к конструктивному диалогу. Контроль эмоций при общении с манипулятором.
- Основные принципы конструктивного антиманипулятивного поведения:
- Техника наведения тумана. Техника грампластинки. Техника негативного интервью. Техника отказа. Техника работы с агрессией и эмоциями. Техники психологического самбо. Техники информационного диалога. Техники снятия напряжения и установления взаимопонимания.
- Техники реагирования в ситуациях манипулирования в деловой среде.
- Алгоритм противостояния манипуляции.
- Аргументация и контраргументация как средство противостояния манипуляциям.
- Конструктивная критика как способ сказать «нет».
- Анализ и проработка собственных «болевых точек».
- Работа со своими внутренними барьерами при манипулировании другими.
- Расширение внутренних границ.
- Формирование уверенного доминирующего поведения.
Для кого предназначен тренинг
Руководители организаций, Менеджеры по продажам, Менеджеры по работе с клиентами, Руководители отделов продаж. Тренинг специально разработан для тех, чей успех в работе зависит от навыков ведения переговоров. Он подходит для тех, кто ведет переговоры, как с внутренними, так и с внешними клиентами и поставщиками. Для того чтобы более эффективно вести переговоры необходимо понимать, что Вы можете контролировать, а что нет. На любых переговорах Вы можете контролировать средства, на основе которых принимается решение о результатах. Поэтому необходимо сконцентрироваться на Вашем поведении и действиях и позволить конечному результату позаботиться о себе самому, вместо того чтобы бесконечно стремиться к сценарию “выигрывают обе стороны”.
Документ по окончанию тренинга
Отзывы
Похожие курсы
