Внутренний контроль в бухгалтерии –2024. Как организовать и использовать для минимизации бухгалтерских и налоговых рисков
Цель семинара
Обучить участников инструментам внутреннего контроля, которые могут использовать главные бухгалтеры для снижения рисков и повышения достоверности отчетности.
В программе семинара
Внутренний контроль – для чего нужен и чем реально поможет главному бухгалтеру.
Как организовать на практике:
- Анализ договоров и контрагентов и подготовка «Положения о контроле контрагента»: как избежать не только налоговых претензий, но и потерь из-за неплатежеспособности контрагентов. Налоговая оговорка в договорах: зачем и как ее применять. Как выбирать контрагента в условиях дефицита ресурсовВарианты договорных отношений: чего тщательно избегаем, а что, наоборот, включаем в договор для минимизации рисков потерь. Типичные ошибки в оформлении договоров, приводящие к налоговым рискам.
Учетная политика в условиях дефицита ресурсов: как минимизировать нагрузку на бухгалтерию, не теряя качества отчетности. Стандартизация бухгалтерских записей и внутренний контроль правильности учета.
Оптимальный документооборот и внутренний контроль принимаемых к учету документов. Какая новая информация требуется бухгалтерии для соблюдения вступивших в действие ФСБУ, как организовать ее оформление и поступление в сроки, достаточные для формирования безупречной отчетности за 2023 год. Как повысить ответственность производственников за качество оформления и своевременность представления документов в бухгалтерию.
Контроль достоверности формируемой бухгалтерской отчетности: цели, процедуры, результаты.
Контролируем сохранность активов: наличие и эффективность работы системы контроля отпуска и расходования ресурсов, контроль эффективности системы материальной ответственности. Индивидуальная материальная ответственность должностных лиц, ответственность юр - и физлиц (подрядчиков, арендаторов, хранителей и т.п.) за сохранность активов и нанесение организации материального ущерба – как законодательство регулирует эти вопросы. Инвентаризация как один из действенных инструментов внутреннего контроля, новый ФСБУ 28/2023 «Инвентаризация». Подготовка к инвентаризации, организация работы комиссии, часто совершаемые ошибки и как их избежать. Отражение в бухгалтерском и налоговом учете итогов инвентаризации.
Обесценение активов по новым ФСБУ: для чего и как проводится, как сформировать резервы под обесценение активов с минимальной нагрузкой на бухгалтерию и избегая излишнего падения чистых активов организации.
Анализ полноты и правильности признания обязательств, включая условные и оценочные обязательства, с точки зрения возможности их погашения, достаточности для их погашения имеющихся активов.
Анализ правильности оформления результатов деятельности и их утверждения общим собранием участников и/или советом директоров: утверждение итогов деятельности, распределение прибыли и т. п.
Построение оптимального взаимодействия с внешним аудитором и иными органами внешнего контроля (ревизор или ревизионная комиссия).
Исправление бухгалтерских ошибок: понятие, процедура исправления, ретро-корректировки отчетности.
Результат посещения семинара
Участники смогут использовать полученные инструменты для улучшения внутреннего контроля в своих организациях, что приведет к снижению вероятности ошибок и улучшению качества отчетности.
Для кого предназначен семинар
Главные бухгалтеры, бухгалтеры, финансовые менеджеры и другие специалисты, участвующие в подготовке и анализе финансовой отчетности.
Метод ведения
Предусмотрено 2 формата участия: очно в Москве или онлайн‑трансляция
Участие в онлайн-трансляции – это:
- Самая актуальная информация.
- Возможность задавать вопросы онлайн в ходе мероприятия.
- Раздаточный материал лектора после мероприятия.
- Просмотр из любой точки страны.
- Возможность присылать вопросы лектору заранее.
- Просмотр записи лекции.
Раздаточные материалы
- Методические разработки в электронном виде
- Запись вебинара на 14 дней