Знание и использование психологии покупателя - основа успешной работы продавца
Место работы продавца - в голове у покупателя.
Почти вся деятельность компаний, работающих на открытом рынке, так или иначе зависит от понимания руководителями и сотрудниками психологии покупателя; от того, каким образом клиент принимает решения и что интересует покупателей; при этом наибольшего успеха достигают те, кому удается не только уяснить этот процесс, но и повлиять на него.
Когда речь идет об оптимизации конверсии, все, что нужно сделать продавцу – подтолкнуть покупателя к принятию единственно верного решения. Купить или не купить? Вот в чем вопрос. И если понимать стадии процесса принятия решений, его особенности, можно разработать такие предложения, от которых невозможно отказаться.
Этот семинар поможет участникам понять, что происходит в голове у клиента в процессе коммуникации, чем руководствуется клиент в процессе принятия решений. Участники научатся определять, какая стратегия поведения будет наиболее выйгрышной с данным конкретным покупателем, получат действенные инструменты влияния на решения клиентов.
В программе семинара
1. Психология покупателей в сегменте В2В
- Психология потребителя, как новое направление научных исследований
- Особенности национального менталитета и общая характеристика российского покупателя в корпоративном сегменте
- Кто он - наш корпоративный клиент?
- Социальные потребности человека
- Как доминирующая социальная потребность программирует поведение клиента в сегменте B2B?
- Мотивы покупки и удовлетворение потребностей
- Явные и скрытые потребности. Какой скрытый интерес стоит за явной потребностью корпоративного клиента?
- Движущие силы поведения клиента в сегменте В2В
2. Личные особенности, влияющие на поведение корпоративного клиента
- Особенности мировосприятия, отношения к жизни и окружению, стиля жизни
- Влияние гендерного и возрастного факторов на поведение клиента
- Особенности коммуникации с клиентами с нестандартным поведением, особой социальной позицией, физическими особенностями
3. Типы личности, стили и особенности поведения корпоративного клиента
- Как определить тип клиента? Типы личности и их основные поведенческие индикаторы
- Основные формулировки и вопросы для определения типа корпоративного клиента:
- Равнодушный клиент
- Целенаправленный клиент
- Клиент аналитического типа
- Чувствительный клиент
- Клиент, ориентированный на результат
- Основные стили поведения:
- «Целеустремленный» и «мечущийся»
- «Квалифицированный» и «неквалифицированный»
- «Новый клиент» и «Давний хороший знакомый» и другие
4. Приверженность клиента торговой марке
- Идентификация и понимание бренда корпоративным клиентом
- Зависимость поведения клиента от информационной и эмоциональной составляющих бренда
5. Принятие клиентом решения о сотрудничестве. Субъективная ценность сотрудничества в зависимости от типа клиента. Особенности принятия решений:
- новым клиентом
- «вернувшимся» клиентом
- постоянным клиентом
- «случайным» клиентом
Подбор субъективных критериев для оценки сотрудничества в зависимости от психологических особенностей клиента.
6. Эффекты покупательского поведения: эффект сноба, эффект бэндвэгон, эффект «верность качеству», эффект «цена-качество», эффект Веблена, эффект «взаимного обмена».
7. Психологические особенности поведения корпоративного клиента на каждом из этапов продажи
- Знакомство и установление контакта: small talk; «правило 40 секунд», «правило комплимента», «имя», «информирование», «не со стороны», «вложенная оценка»
- Сбор информации и выявление потребностей. Типы вопросов и приемы, позволяющие выявить потребности клиента. Типичные ошибки в процессе выявления потребностей клиента
- Презентация. Эффективные методы презентации: «язык пользы», «круг аргументации». Типичные ошибки в презентации
- Обработка и преодоление возражений. Откуда берутся возражения? Возражения общие и конкретные. Алгоритмы обработки возражений
- Закрытие продажи. Основные правила завершения сделки. Способы завершения сделки
8. Цена. Восприятие цены разными типами клиентов. Эффективная презентация цены: «правило контраста», «цена по сравнению с другими затратами», «цена по сравнению с экономией», «раньше это стоило…», «два в одном», «разбивка цены», «игра со скидками». «Слова-помощники» в ценовой аргументации.
9. "Секретные техники" и "волшебные слова" в продажах. Методы эффективного скрытого воздействия на клиента.
Для кого предназначен семинар
Специалисты и руководители отделов продаж
Метод ведения
Интерактивный метод, практическая работа в группах, деловые игры и имитации, мозговые штурмы и т.д.
Раздаточные материалы
Методические материалы по теме тренинга