0 (495) 135-33-75

Знание и использование психологии покупателя - основа успешной работы продавца

семинар
ID 36432

Место работы продавца - в голове у покупателя.

Почти вся деятельность компаний, работающих на открытом рынке, так или иначе зависит от понимания руководителями и сотрудниками психологии покупателя; от того, каким образом клиент принимает решения и что интересует покупателей; при этом наибольшего успеха достигают те, кому удается не только уяснить этот процесс, но и повлиять на него.

Когда речь идет об оптимизации конверсии, все, что нужно сделать продавцу – подтолкнуть покупателя к принятию единственно верного решения. Купить или не купить? Вот в чем вопрос. И если понимать стадии процесса принятия решений, его особенности, можно разработать такие предложения, от которых невозможно отказаться.

Этот семинар поможет участникам понять, что происходит в голове у клиента в процессе коммуникации, чем руководствуется клиент в процессе принятия решений. Участники научатся определять, какая стратегия поведения будет наиболее выйгрышной с данным конкретным покупателем, получат действенные инструменты влияния на решения клиентов.

В программе семинара

1. Психология покупателей в сегменте В2В

  • Психология потребителя, как новое направление научных исследований
  • Особенности национального менталитета и общая характеристика российского покупателя в корпоративном сегменте
  • Кто он - наш корпоративный клиент?
  • Социальные потребности человека
  • Как доминирующая социальная потребность программирует поведение клиента в сегменте B2B?
  • Мотивы покупки и удовлетворение потребностей
  • Явные и скрытые потребности. Какой скрытый интерес стоит за явной потребностью корпоративного клиента?
  • Движущие силы поведения клиента в сегменте В2В

2. Личные особенности, влияющие на поведение корпоративного клиента

  • Особенности мировосприятия, отношения к жизни и окружению, стиля жизни
  • Влияние гендерного и возрастного факторов на поведение клиента
  • Особенности коммуникации с клиентами с нестандартным поведением, особой социальной позицией, физическими особенностями

3. Типы личности, стили и особенности поведения корпоративного клиента

  • Как определить тип клиента? Типы личности и их основные поведенческие индикаторы
  • Основные формулировки и вопросы для определения типа корпоративного клиента:
    • Равнодушный клиент
    • Целенаправленный клиент
    • Клиент аналитического типа
    • Чувствительный клиент
    • Клиент, ориентированный на результат
  • Основные стили поведения:
    • «Целеустремленный» и «мечущийся»
    • «Квалифицированный» и «неквалифицированный»
    • «Новый клиент» и «Давний хороший знакомый» и другие

4. Приверженность клиента торговой марке

  • Идентификация и понимание бренда корпоративным клиентом
  • Зависимость поведения клиента от информационной и эмоциональной составляющих бренда

5. Принятие клиентом решения о сотрудничестве. Субъективная ценность сотрудничества в зависимости от типа клиента. Особенности принятия решений:

  • новым клиентом
  • «вернувшимся» клиентом
  • постоянным клиентом
  • «случайным» клиентом

Подбор субъективных критериев для оценки сотрудничества в зависимости от психологических особенностей клиента.

6. Эффекты покупательского поведения: эффект сноба, эффект бэндвэгон, эффект «верность качеству», эффект «цена-качество», эффект Веблена, эффект «взаимного обмена».

7. Психологические особенности поведения корпоративного клиента на каждом из этапов продажи

  • Знакомство и установление контакта: small talk; «правило 40 секунд», «правило комплимента», «имя», «информирование», «не со стороны», «вложенная оценка»
  • Сбор информации и выявление потребностей. Типы вопросов и приемы, позволяющие выявить потребности клиента. Типичные ошибки в процессе выявления потребностей клиента
  • Презентация. Эффективные методы презентации: «язык пользы», «круг аргументации». Типичные ошибки в презентации
  • Обработка и преодоление возражений. Откуда берутся возражения? Возражения общие и конкретные. Алгоритмы обработки возражений
  • Закрытие продажи. Основные правила завершения сделки. Способы завершения сделки

8. Цена. Восприятие цены разными типами клиентов. Эффективная презентация цены: «правило контраста», «цена по сравнению с другими затратами», «цена по сравнению с экономией», «раньше это стоило…», «два в одном», «разбивка цены», «игра со скидками». «Слова-помощники» в ценовой аргументации.

9. "Секретные техники" и "волшебные слова" в продажах. Методы эффективного скрытого воздействия на клиента.

Для кого предназначен семинар

Специалисты и руководители отделов продаж

Метод ведения

Интерактивный метод, практическая работа в группах, деловые игры и имитации, мозговые штурмы и т.д.

Раздаточные материалы

Методические материалы по теме тренинга

Документ по окончанию семинара

Именной сертификат о прохождении обучения

Преподаватели семинара

  • Баранов Валерий
    Специализация: продажи/закупки, переговоры, менеджмент, личная эффективность.
Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Курс, 16 академических часов
13-14 мая 2024
Москва
10:00-18:00
Последний раз заказывали 9 часов назад
37 050 руб. 39 000 руб.
Обращаем ваше внимание на список курсов по продажам и работе с клиентами (156), а также вам могут быть интересны таможенный декларант обучение (30), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...