Построение модели компетенций |
|
Модель компетенций можно сравнить с фундаментом дома - большое здание нуждается в надежном фундаменте. Если строительство фундамента выполнено с ошибками, то через какое-то время будущий дом будет требовать ремонта. Так и модель компетенций: управление персоналом на основе хорошо проработанных компетенций может упорядочить поведение всех сотрудников компании. Но если модель не адаптирована под стратегические цели и специфику компании, то она не будет работать в полной мере.
Конкретную компанию не должна интересовать стандартная модель компетенций, так как у каждой организации есть свои особенности, порой имеющие решающие значение для ее успеха и конкурентоспособности на рынке.
В настоящее время корпоративным моделям компетенций отводится немаловажная роль в политике управления персоналом. В одних компаниях профили компетенций используются в качестве прикладных инструментов определенных HR-функций (например, для оценки персонала или для формирования планов развития), в других - система прописанных компетенций является ключевой в работе с персоналом.
Об этих двух подходах и пойдет речь в данной программе.
Что эта программа даст Вашей компании?
- В связи с тем, что у каждой организации есть свои особенности, порой имеющие решающие значение для ее успеха и конкурентоспособности на рынке, стандартные модели компетенций неэффективны в использовании. Компетенции сотрудников должны быть согласованы со стратегическими планами компании и адаптированы под существующую в компании корпоративную культуру.
- Управление персоналом на основе модели компетенций повышает управляемость человеческими ресурсами в целом.
- Управление отдельными HR-функциями, такими как оценка персонала или формирование кадрового резерва, становится логичным и оперативным при наличии профилей компетенций для каждой должности.
Результаты, которые получит каждый обучающийся:
- Знания о том, как разрабатывать модель компетенций:
- как формулировать перечень компетенций,
- как прорабатывать уровни каждой компетенции,
- как создавать профили компетенций под конкретные должности.
- Сведения о том, как использовать модель компетенций:
- при подборе новых сотрудников
- при проведении оценочных и аттестационных мероприятий;
- при формировании кадрового резерва и планировании карьеры;
- при формировании системы обучения сотрудников в целом и составлении личных планов развития.
- Узнает о трудностях, с которыми можно столкнуться при разработке и внедрении модели компетенций.
- На примере кейса попробует свои силы в разработке модели компетенций.
Содержание программы:
Введение
- Определение понятий.
- Компетенция и компетентность.
- Структура компетенции.
- Модель компетенций: корпоративные, управленческие, профессиональные компетенции.
- Профиль компетенций.
- Подходы к разработке и использованию модели компетенций в организации
Разработка модели компетенций
- Принципы разработки компетенций
- Планирование проекта
- Описание желаемого результата и областей его применения, сроков выполнения.
- Создание проектной команды
- Проектирование модели компетенций.
- Сбор информации. Основные источники и методы сбора информации.
- Анализ информации. Выбор названий. Устранение повторений в стандартах поведения. Проверка валидности.
- Формулирование перечня компетенций
- Проработка уровней модели компетенций.
- Формирование профилей компетенций под конкретные должности.
Внедрение модели компетенций
- Сравнение компетенций. Метод парных сравнений.
- Разработка и проведение оценочных мероприятий на основе профилей компетенций.
- Цели оценочных мероприятий. Оценка деятельности и оценка по компетенциям.
- Условия проведения оценочных мероприятий. Методы оценки различных компетенций.
- Ассессмент центр. Разработка упражнений для проведения Ассессмент центра.
- Использование результатов оценки.
- Формирование кадрового резерва и планирование карьеры сотрудников.
- Определение «резервных» должностей. Отбор резервистов по итогам оценочных мероприятий. Критерии отбора.
- Составление индивидуальных планов развития. Проведение оценочных мероприятий по истечению оговоренного срока.
- Цикл корпоративного обучения. Направления обучения.
- Разработка тренинговых программ, направленных на развитие конкретных компетенций.
- Проведение интервью по компетенциям при подборе персонала. Методы оценочного интервью.
Заключение
- Причины, почему компетенции не всегда работают
- Необходимые шаги, чтобы модель компетенций оказалась жизнеспособной
Практическая часть:
- Обучающийся на примере своей или выбранной компании попробует свои силы в пошаговой разработке модели компетенций.
- Практикум занимает до 70% времени: участник выполняет упражнения по каждому этапу проекта по разработке и внедрению модели компетенций.
Целевая аудитория:
- Данный видеокурс будет полезен специалистам по персоналу и HR-директорам, перед которыми стоит задача подготовить профили компетенций на всех сотрудников компании, а также линейным руководителям, которые вовлекаются в проекты по разработке модели компетенций.
Составляющие продукта:
- Учебный фильм (4 часа видео)
- Рабочая тетрадь (практические задания для закрепления материала)
Среди авторов
