0 (495) 135-33-75

Построение модели компетенций
Мультимедийный курс

Модель компетенций можно сравнить с фундаментом дома - большое здание нуждается в надежном фундаменте. Если строительство фундамента выполнено с ошибками, то через какое-то время будущий дом будет требовать ремонта. Так и модель компетенций: управление персоналом на основе хорошо проработанных компетенций может упорядочить поведение всех сотрудников компании. Но если модель не адаптирована под стратегические цели и специфику компании, то она не будет работать в полной мере.

Конкретную компанию не должна интересовать стандартная модель компетенций, так как у каждой организации есть свои особенности, порой имеющие решающие значение для ее успеха и конкурентоспособности на рынке.

В настоящее время корпоративным моделям компетенций отводится немаловажная роль в политике управления персоналом. В одних компаниях профили компетенций используются в качестве прикладных инструментов определенных HR-функций (например, для оценки персонала или для формирования планов развития), в других - система прописанных компетенций является ключевой в работе с персоналом.

Об этих двух подходах и пойдет речь в данной программе.

Что эта программа даст Вашей компании?

  • В связи с тем, что у каждой организации есть свои особенности, порой имеющие решающие значение для ее успеха и конкурентоспособности на рынке, стандартные модели компетенций неэффективны в использовании. Компетенции сотрудников должны быть согласованы со стратегическими планами компании и адаптированы под существующую в компании корпоративную культуру.
  • Управление персоналом на основе модели компетенций повышает управляемость человеческими ресурсами в целом.
  • Управление отдельными HR-функциями, такими как оценка персонала или формирование кадрового резерва, становится логичным и оперативным при наличии профилей компетенций для каждой должности.

Результаты, которые получит каждый обучающийся:

  • Знания о том, как разрабатывать модель компетенций:
    • как формулировать перечень компетенций,
    • как прорабатывать уровни каждой компетенции,
    • как создавать профили компетенций под конкретные должности.
  • Сведения о том, как использовать модель компетенций:
    • при подборе новых сотрудников
    • при проведении оценочных и аттестационных мероприятий;
    • при формировании кадрового резерва и планировании карьеры;
    • при формировании системы обучения сотрудников в целом и составлении личных планов развития.
  • Узнает о трудностях, с которыми можно столкнуться при разработке и внедрении модели компетенций.
  • На примере кейса попробует свои силы в разработке модели компетенций.

Содержание программы:

Введение

  • Определение понятий.
    • Компетенция и компетентность.
    • Структура компетенции.
    • Модель компетенций: корпоративные, управленческие, профессиональные компетенции.
    • Профиль компетенций.
  • Подходы к разработке и использованию модели компетенций в организации

Разработка модели компетенций

  • Принципы разработки компетенций
  • Планирование проекта
    • Описание желаемого результата и областей его применения, сроков выполнения.
  • Создание проектной команды
  • Проектирование модели компетенций.
    • Сбор информации. Основные источники и методы сбора информации.
    • Анализ информации. Выбор названий. Устранение повторений в стандартах поведения. Проверка валидности.
    • Формулирование перечня компетенций
  • Проработка уровней модели компетенций.
  • Формирование профилей компетенций под конкретные должности.

Внедрение модели компетенций

  • Сравнение компетенций. Метод парных сравнений.
  • Разработка и проведение оценочных мероприятий на основе профилей компетенций.
    • Цели оценочных мероприятий. Оценка деятельности и оценка по компетенциям.
    • Условия проведения оценочных мероприятий. Методы оценки различных компетенций.
    • Ассессмент центр. Разработка упражнений для проведения Ассессмент центра.
    • Использование результатов оценки.
  • Формирование кадрового резерва и планирование карьеры сотрудников.
    • Определение «резервных» должностей. Отбор резервистов по итогам оценочных мероприятий. Критерии отбора.
    • Составление индивидуальных планов развития. Проведение оценочных мероприятий по истечению оговоренного срока.
  • Цикл корпоративного обучения. Направления обучения.
    • Разработка тренинговых программ, направленных на развитие конкретных компетенций.
  • Проведение интервью по компетенциям при подборе персонала. Методы оценочного интервью.

Заключение

  • Причины, почему компетенции не всегда работают
  • Необходимые шаги, чтобы модель компетенций оказалась жизнеспособной

Практическая часть:

  • Обучающийся на примере своей или выбранной компании попробует свои силы в пошаговой разработке модели компетенций.
  • Практикум занимает до 70% времени: участник выполняет упражнения по каждому этапу проекта по разработке и внедрению модели компетенций.

Целевая аудитория:

  • Данный видеокурс будет полезен специалистам по персоналу и HR-директорам, перед которыми стоит задача подготовить профили компетенций на всех сотрудников компании, а также линейным руководителям, которые вовлекаются в проекты по разработке модели компетенций.

Составляющие продукта:

  • Учебный фильм (4 часа видео)
  • Рабочая тетрадь (практические задания для закрепления материала)

Среди авторов

Володина Наталья Александровна. Директор по персоналу Silvano Fashion Group. Член редколлегии журнала «Справочник по управлению персоналом». Член экспертного совета Национального союза кадровиков.
Построение модели компетенций

Стоимость

6900 руб., включая все налоги

Заказать

Подходящие книги, мультимедиа-курсы