0 (495) 135-33-75

Бизнес-тренинги: какими их видят эксперты - 2 часть
Новость StepAhead от 27 января 2012

Другие новости компании

27.01.2012 Бизнес-тренинги: какими их видят эксперты - 1 часть

12.10.2011 stepAhead

Продолжение беседы с экспертами о том, какой тренинг выбрать и как эффективно его провести.

Отследить эффективность

Многие специалисты рынка считают, что на каждом уровне корпоративного обучения возможна своя проверка эффективности тренингов.

Людмила Карклэ, заместитель генерального директора по продажам «Общества страхования жизни «Россия»: Проверкой усвоения Модели Эффективного Поведения может стать деловая игра, из которой понятно, усвоил сотрудник модель или нет. Проверить эффективность кейс-клуба можно, оценив удовлетворенность самих участников: довольны ли они полученными идеями, находят ли в них решения своих собственных вопросов. Эффект от мотивационных тренингов необходимо проверять через один и далее через три месяца – насколько сотрудники соединены со смыслом того, что они делают, с идеологией компании.

Анна Измайлова, эксперт Стокгольмской Школы Экономики, руководитель маркетинговых коммуникаций: Эффективность от обучения измерить достаточно сложно. Результаты даже очень качественной образовательной программы могут появиться только спустя год после окончания. Качественные образовательные программы чаще всего не дают конкретных ответов, они учат правильно задавать вопросы, расширяют взгляд на проблему, дают возможность увидеть различные ситуации под другим углом.

Виктория Токарева, генеральный директор консалтингово-тренинговой компании stepAhead, бизнес-тренер, коуч: Не всегда стоит проводить глубокую количественную оценку эффективности или возврата на инвестиции. Иногда, и даже довольно часто, бывает достаточно качественной экспертной оценки. Любой руководитель в состоянии хотя бы субъективно отметить изменения, произошедшие в работе сотрудников после обучения. Правда, для того, чтобы на результаты такой оценки можно было положиться, необходимо еще при организации обучения согласовать с заказчиком его ожидания от результатов: «Что именно должно измениться? Какие еще факторы, кроме обучения, могут повлиять на результат?»

Тренинги карьерного роста

Часто тренинги в компании используются как центр оценки. Во время тренингов рассматривают кадровый резерв. Тренер может рекомендовать или перепроверять гипотезы руководителей.

Анна Измайлова: Успех в бизнесе и развитие карьеры связаны с личностными характеристиками человека. Если сотрудник ставит интересные цели и постепенно достигает их, то карьерный рост станет одним из элементов его профессионального развития. Тренинги помогут ему в формировании или усовершенствовании какого-то навыка, но любое обучение должно быть частью индивидуальной стратегии, которую человек сам формирует и реализовывает.

Виктория Токарева: Считаю некорректным использование тренингов для подготовки кадрового резерва и вообще для оценки персонала. Для того чтобы сотрудник чему-то научился, он должен иметь возможность ошибаться. И в принципе всему можно обучиться на рабочем месте. Одно из серьезных преимуществ тренингов - это возможность делать ошибки в безопасной обстановке. И если этот фактор отсутствует, результативность обучения заметно падает. Сотрудник тратит свою энергию и внимание не на научение, а на демонстрацию себя. Для получения качественной оценки ассессмент-центры работают по определенным правилам, которые позволяют дать прогностически точную оценку потенциала сотрудника, а не просто обменяться мнениями на его счет.

Что дает тренинг?

Эффект от тренинга долгосрочный – развитие профессиональных и личностных качеств. При коротком обучении – быстрый результат, при длительном обучении – результат долгосрочный.

Виктория Токарева: Не думаю, что долгосрочность результата зависит от длительности тренинга. Скорее – от методологии его проведения. Бывают очень технологичные тренинги, которые работают как тренажер, позволяя в считанные дни сформировать нужный навык. Во многих случаях целесообразно объем времени, необходимого для достижения результата от тренинга, считать вместе с периодом пост-тренингового сопровождения. А, например, при использовании коучинговых технологий, результат – как матрешка. Какие-то положительные изменения станут заметны очень быстро, а что-то будет медленно проявляться из-под многочисленных слоев других навыков, вспоминаться и использоваться спустя месяцы.

Беседовал В.Бондарев

Тренинговая компания

StepAhead StepAhead - российская консалтингово-тренинговая компания, предоставляющая услуги по управлению человеческим капиталом, эксперт в области корпоративного обучения, оценки и развития персонала. Одним из наиболее важных направлений компании является разработка и проведение специализированных обучающих бизнес-программ для менеджеров, специалистов и руководителей автопроизводителей и автодилерских предприятий.

| Вариант для печати |