0 (495) 135-33-75

Бизнес-тренинги: какими их видят эксперты - 1 часть
Новость StepAhead от 27 января 2012

Другие новости компании

27.01.2012 Бизнес-тренинги: какими их видят эксперты - 2 часть

12.10.2011 stepAhead

За последние годы значительно возросла популярность бизнес-тренингов – обучения, направленного на повышение мотивации, деловых и коммуникативных навыков. Практика показала, что корпоративное обучение приносит свои плоды, компании начали вкладывать больше средств и усилий в его организацию.
О том, какой тренинг выбрать, и как эффективно его провести рассказали эксперты:

Людмила Карклэ, заместитель генерального директора по продажам «Общества страхования жизни «Россия»,
Анна Измайлова, эксперт Стокгольмской Школы Экономики, руководитель маркетинговых коммуникаций,
Виктория Токарева, генеральный директор консалтингово-тренинговой компании stepAhead, бизнес-тренер, коуч.

Зачем нужен тренинг?

Чаще всего, как принято считать в бизнес-сообществе, потребность в тренингах у компаний возникает в связи с увеличением бизнеса и появлением новых продуктов.

Людмила Карклэ, заместитель генерального директора по продажам «Общества страхования жизни «Россия»: У компании может быть несколько причин возникновения потребности в тренингах. Чаще всего это желание масштабировать бизнес. Имея успешно работающие подразделения, компания стремится тиражировать опыт тех, кто работает наиболее эффективно. В этом случае будут уместны тренинги по работе с клиентами, тренинги продаж и презентации продукта.
В первую очередь в роли тренеров выступают руководители успешных подразделений. Приход новых сотрудников ставит новую задачу: обучение и сопровождение новичков. Наиболее верное решение - привлечение в компанию тренера.
Основная задача на первом этапе – передача Модели Эффективного Поведения. Создаются модели переговоров, и им обучаются все новые сотрудники, приходящие в компанию. На продуктовых тренингах, тренингах по отношениям и адаптационном семинаре осуществляется введение человека в компанию, в профессию, в продукт.
На тренинге для менеджеров необходимо уделить внимание развитию влиятельности, наставничества, ориентации на результат, развивать навыки межличностного понимания. Для проведения таких тренингов стоит нанять стороннюю организацию и проводить такие тренинги один раз в квартал. С целью расширения может возникнуть необходимость и в других видах обучения: анализ практических решений – «кейс-клуб», мастер-классы успешных сотрудников для передачи опыта.

Виктория Токарева, генеральный директор консалтингово-тренинговой компании stepAhead, бизнес-тренер, коуч: Наши клиенты обращаются к нам с запросами на тренинги не только, когда планируется расширение бизнеса, но и при появлении каких-либо изменений на рынке, когда необходимо защитить существующий объем продаж. Пример возникновения потребности в тренингах: недавно вступивший в силу новый закон, регулирующий торговлю алкогольными напитками, поставивший под угрозу объемы продаж пивоваренных компаний. В 2009 году у нас было много запросов от автомобильных компаний на проведение тренингов в связи с их стремлением защитить и сохранить свой объем продаж.

Кого и как учить долго?

Для каждой группы сотрудникой необходим свой тип тренинга, соответствующий задачам подразделения и выявленным проблемам. Адаптационные тренинги могут проходить пять дней, тренинги менеджеров – два дня, посттренинговые поддерживающие мероприятия могут длиться два-три часа.

Людмила Карклэ: Мой опыт показывает, что нужно идти от группового к индивидуальному обучению. С профессиональным ростом и подъемом специалиста по карьерной лестнице уровень его компетенций и различий возрастает. Для топ-менеджеров нужны скорее стратегические сессии и, например, MBA – для обмена опытом с людьми своего уровня.

Виктория Токарева: По моему мнению, здесь все очень индивидуально, зависит от стадии развития компании, задач обучения, доступных бюджетов и ресурсов времени. Некоторые компании выбирают в качестве стратегии развитие только ключевого персонала. И тогда топов отправляют на серьезное обучение, проходящее минимум по 5 дней. А специалистов обучают только на старте, на простых вводных 1-2 дневных ознакомительных курсах.

Тренинговая компания

StepAhead StepAhead - российская консалтингово-тренинговая компания, предоставляющая услуги по управлению человеческим капиталом, эксперт в области корпоративного обучения, оценки и развития персонала. Одним из наиболее важных направлений компании является разработка и проведение специализированных обучающих бизнес-программ для менеджеров, специалистов и руководителей автопроизводителей и автодилерских предприятий.

| Вариант для печати |