Сделай "Перерыв" - добей клиента
Новость ServiceUp.ТК от 11 июля 2016
Другие новости компании
25.09.2016 Быть или не быть ... смайлику в письме клиенту!?
30.08.2016 собственник VS продавец. На чьей стороне сервис?
26.08.2016 Избавиться от клиента… одной фразой!
19.08.2016 Обучение продающего персонала: может ли оно быть недорогим?
17.08.2016 «Мамочки» — лучшие сотрудники для сервисных компаний
12.08.2016 Главное, чтобы костюмчик сидел...
10.08.2016 Клиент возражает? А мы соглашаемся
Сейчас очень многие компании отказались от перерывов и выходных дней, чтобы клиенты могли приходить, звонить и решать вопросы в любое время. Однако если пока не получилось организовать работу без перерывов, очень важно уходить на перерыв «красиво» и «грамотно». Приведу здесь 3 реальных примера, как этого делать не надо.
Банк
Рассказывает коллега, с которым давно знакомы. Он уже много лет является клиентом крупного российского банка.
- - Граждане, а вы не успеете все пройти через кассу – у нас через 5 минут «ОБЕД». И уходит. Ровно через 10 минут перед моим носом касса закрылась на полчаса».
Магазин (за прилавком)
- - Я не могу вас обслужить, у меня перерыв на прием товара.
Аптека
Моя подруга Анна почти до слез была обижена на «бессердечную аптекаршу».
«Я искала лекарство для моей дочки. Ты же знаешь его всегда легко купить, а тут нигде нет, а нам его постоянно нужно пить. Обошла с десяток аптек и нигде не могла найти его, уже психую, конечно. И вот я увидела очередную аптеку. Зашла и обрадовалась – никакой очереди. Направилась прямиком к аптекарше. И в те 3-4 секунды, пока я к ней шла, она успела сунуть руку под витрину и достать оттуда табличку «Перерыв». Сунула мне ее прямо под нос, понимаешь? Я на нее смотрю (аж опешила от такой наглости) и прямо увидела у нее в глазах издевательское: «Все, ничего поделать не могу!» Я ее с таким удовольствием обозвала, она тоже с открытым ртом осталась. Адрес тебе скажу, не ходи туда никогда».
История с аптекой напомнила мне анекдот времен 80-х годов.
Водитель троллейбуса смотрит в зеркало заднего вида и наблюдает, как к троллейбусу со всех ног, преодолевая препятствия, бежит бабка. «Успеет или не успеет» — гадает водитель. И как только бабка подбегает к троллейбусу, он закрывает двери перед ее носом и трогается. «Эх, не успела!»
Грамотная организация перерывов в работе «клиентских» отделов – это особый инструмент управления обслуживанием, если вы хотите оказывать сервис высокого уровня. Наличие перерывов, их количество и длительность, информирование клиентов о времени перерывов и речевые модули, которые ваши сотрудники используют в таких ситуациях – все это индикаторы качества клиентского сервиса в вашей компании.
В отношении перерывов рекомендую обратить внимание на следующие моменты:
- Информация о плановых перерывах должна быть доступна клиенту (например, у кассы аптеки, на стекле у кассира в банке).
- Если выстраивается очередь, то обязательно нужно предупреждать клиентов за 10 – 15 минут о перерыве.
- Если перерыв внеплановый (приемка товара или какие-то другие причины), то у ваших сотрудников должны быть заготовленные фразы (включая модуль с извинениями) для сообщения клиентам этой информации и ответы на их возражения или сопротивление.
- У сотрудников должен быть четкий алгоритм действий, например, если в последний момент подходит клиент, если очередь возмущается и требует отменить перерыв, если сотрудник забыл предупредить покупателей о плановом перерыве и т.д.
Конкретная схема действий для сотрудников в таких ситуациях обеспечит стабильно высокое качество клиентского сервиса в вашей компании, а риск потерять клиента, который обиделся на вашу организацию из-за перерыва, снизится до «нуля».
Тренинговая компания
ServiceUp.ТК
Мы помогаем компаниям, их топ — менеджерам и руководителям подразделений развивать клиентский сервис, постоянно повышать качество обслуживания и за счет этого получать прибыль, стабильную клиентскую базу и новых покупателей каждый день.

