ЛЮБИТ – НЕ ЛЮБИТ: Как провести оценку удовлетворенности клиентов (часть 1)
Новость ServiceUp.ТК от 30 июля 2016
Другие новости компании
25.09.2016 Быть или не быть ... смайлику в письме клиенту!?
30.08.2016 собственник VS продавец. На чьей стороне сервис?
26.08.2016 Избавиться от клиента… одной фразой!
19.08.2016 Обучение продающего персонала: может ли оно быть недорогим?
17.08.2016 «Мамочки» — лучшие сотрудники для сервисных компаний
12.08.2016 Главное, чтобы костюмчик сидел...
10.08.2016 Клиент возражает? А мы соглашаемся
Держу в руках ромашку… Любит – не любит? Гадаю на клиента:
- доволен ли услугами компании;
- готов прийти снова;
- порекомендует наши услуги своим друзьям, родственникам, знакомым?
Вместо «ромашки» предлагаю технологию, не слишком трудоемкую и по времени экономную. Она позволяет перевести субъективное «нравится – не нравится» в цифры, а главное, понять, что помогает нам привлекать и удерживать клиентов, а над чем нужно еще поработать.
В качестве примера возьму свой проект с Медицинским центром. Центр находится загородом и ориентирован на лечение и профилактику целого спектра заболеваний. Для учредителей было важно знать, насколько клиенты довольны пребыванием в Медицинском центре и какие изменения требуется реализовать, чтобы они приезжали снова — отдохнуть и укрепить здоровье.
1 ШАГ. ВЫБИРАЕМ ПАРАМЕТРЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ.Для начала нам нужно понять, ЧТО будем оценивать. Для этого проведем предварительный опрос и выясним, что является для наших клиентов «моментом истины» в качестве обслуживания, какие параметры являются ключевыми для оценки работы нашей компании. В Медицинском центре опрос проводили маркетолог и я как внешний консультант. Мы беседовали с клиентами центра, которые выходили с процедур и пробыли в центре на момент опроса не менее 3-5 дней. Клиенты отвечали на три открытых вопроса:
- По каким критериям Вы оцениваете работу медицинского центра?
- На что Вы обращаете внимание при оценке лечения и работы врачей?
- В каком случае Вы будете считать, что обслуживание в частном медицинском учреждении осуществляется на высшем уровне?
Так мы выявили 10 параметров, которые затем использовали в анкете, которую приведу во второй части статьи.
Как и кого спрашивать?Конечно, чем больше людей примут участие в опросе, тем лучше. Однако у каждой компании ситуация складывается по-разному. Может быть, вы только начали работу и у вас есть только 20 клиентов или и того меньше. А может быть их уже тысячи. Как быть? Это опрос предварительный, пока нас интересуют параметры, а не сама оценка. На практике опрашивают от 20 – 30 до 100 человек. Можно выбрать любой формат: анкета на сайте, телефонный опрос, личный разговор с клиентом. Из опыта скажу, последний вариант самый информативный.
Очень важно, чтобы этот опрос проводили не промоутеры, а сотрудники компании или консультанты, которые «в теме», хорошо знают вашу сферу деятельности и будут работать «на совесть». Лучше потратить чуть больше времени, зато избежать формального подхода.
Тренинговая компания
ServiceUp.ТК
Мы помогаем компаниям, их топ — менеджерам и руководителям подразделений развивать клиентский сервис, постоянно повышать качество обслуживания и за счет этого получать прибыль, стабильную клиентскую базу и новых покупателей каждый день.

