Взаимодействие конкурентов – это не всегда война!
Новость Бизнес-школа SRC от 19 марта 2007
Другие новости компании
05.11.2008 Антикризисный форум в Бизнес-школе SRC
04.05.2008 Осторожно! Пираты!
03.04.2008 Акция "третий бесплатно"!
04.02.2008 Долгожданное событие в Департаменте разработки мультимедийных программ
03.12.2007 С 10 по 15 декабря в Москве пройдет «Практический курс для финансового директора
27.11.2007 «Прорыв в продажах! Алгоритм действий руководителя отдела продаж».
26.11.2007 в Москве пройдет «Практический курс по управлению филиальной сетью».
Интервью с Натальей Скудновой - опытным специалистом в области управления продажами и конкурентами и одним из самых востребованных авторов Учебного Центра SRC.
- Наталья, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, как родилась идея создать семинар по управлению конкурентами?
- Захотелось поделиться своим опытом. Много лет я работала на рынке FMCG (от косметики до продуктов питания). Затем был опыт работы с рынком услуг – начиная от телекоммуникационных компаний, заканчивая салонами красоты. Все эти отрасли объединяло одно – жесткая конкуренция.
За эти годы я смогла разработать свою систему взаимодействия с конкурентами, которая, во-первых, позволяет выжить, во-вторых, сохранить и подкопить ресурсы, и, если это необходимо, «выдавить» какого-нибудь конкурента. Я поняла, что есть хорошего в западных методах, смогла разобраться в особенностях сознания российских потребителей, оценить, что эффективно работает на российском рынке.
Сейчас пишу книгу, в которой я попытаюсь систематизировать весь свой опыт в этой области. Она будет называться так же, как и семинар – «Управление конкурентами».
- На кого рассчитан семинар?
- Он предназначен для людей, принимающих стратегические решения. Идеальный слушатель – руководитель или директор по маркетингу компании среднего бизнеса, ведущей свою деятельность в регионах, сталкивающейся, например, с приходом «столичных» или западных компаний на рынок. Проще говоря, этот семинар для тех, кто сидит и думает: я собственник, сделал свой бизнес, успешно работаю столько лет… Что делать дальше, чтобы выжить в конкурентной среде? От кого из конкурентов ждать «сюрпризов»? Что можно им противопоставить? Деньги вроде есть, но куда их вкладывать и почему? Семинар может быть также интересен маркетологам. Но было бы лучше, если бы удалось приехать с руководителем. Это поможет выстроить верную стратегию взаимодействия с конкурентами.
- Скажите, этот семинар сможет стать таким же хитом, как и Ваш семинар по управлению продажами «Продажи без конкурентов…»?
- Безусловно! Программа семинара уникальна! Она направлена на то, чтобы:
- избавить руководителей от сложившихся стереотипов, например, таких, как: «взаимодействие конкурентов – это всегда война», а «оригинальность – залог успеха».
- предоставить все знания и инструменты для разработки стратегии взаимодействия с конкурентами;
- помочь определить реальные конкурентные преимущества продукта и компании.
Некоторые ошибочно считают, что, чтобы быть конкурентоспособными, можно делать то же, но дешевле или делать то же, но лучше или делать принципиально другое. На мой взгляд, конкурентное преимущество – это баланс между удовлетворением интересов целевых потребителей и прибылью компании. Если это есть, то компания конкурентоспособна. Если этого нет – сделаем вместе на семинаре!
- Как бы Вы определили конкурентное преимущество Вашего семинара?
- Конкурентное преимущество этого семинара в том, что из множества всем известных методов конкурентной борьбы я даю выбор. Я буду рассказывать о методах, которые можно применять в определенных ситуациях, оставляя за человеком решение. Расскажу, какие методы наиболее эффективны, как это оценить.
Программа семинара на первый взгляд кровожадная, но в действительности это не так. Она честная. Честно о конкурентах.
Самое главное – выбрать основного конкурента. Конкурент, как это не странно - всегда один. Соответственно, мы прикрепляемся к какому-то конкуренту, стараемся, чтобы остальные конкуренты не мешали и тихонько, но от этого не менее результативно, «разбираемся» с этим основным конкурентом. Разобравшись с этим, выбираем другого конкурента. Главное – точно определить, с кем конкретно и как конкурируешь на данном этапе. За счет кого можно сделать карьеру на рынке!
- Наталья, что получат руководители и специалисты, посетив Ваш семинар?
- Взрослого человека трудно научить чему-либо. На семинаре ты либо даешь ему веру в то, что он все делает правильно, либо даешь выбор вариантов, которые могут улучшить работу, сделать ее более эффективной. Я не призываю занимать какую-нибудь определенную позицию, а показываю те варианты, которые на сегодняшний день возможны.
После каждого дня семинара предусмотрено индивидуальное бесплатное консультирование, чем я советую каждому участнику воспользоваться!
- Спасибо, Наталья.
_______
Семинар "Управление конкурентами" состоится в Учебном Центре SRC 29-30 марта.
Тренинговая компания
Бизнес-школа SRC
Курсы, семинары, тренинги, вебинары, подготовка специалистов корпоративного дистанционного обучения, создание электронного учебного контента по индивидуальным заказам для корпоративных клиентов "под ключ".

