0 (495) 135-33-75

Управление подчиненными. Эффективные коммуникации для руководителя

семинар
ID 22194

Цель семинара

Дать системные знания и практические инструменты деловых коммуникаций, подготовки и проведения любых внутренних мероприятий, внедрения процессов результативных коммуникаций руководителя с подчиненными, с представительствами и филиалами, внешними деловыми контрагентами, понимать причины неэффективного общения, получить инструменты выстраивания результативных коммуникаций на всех уровнях с учетом личных, групповых и организационных особенностей.

В программе семинара

Основы деловой коммуникации руководителя.

  • Роль коммуникации в управлении
  • Цели и задачи коммуникаций: влияния и воздействия, мотивации и управления, информационные и обучающие, организационные и контролирующие
  • Основные элементы и этапы процесса деловой коммуникации
  • Барьеры коммуникации (социо-культурные, психологические, механические, другие) и методы их преодоления
  • Особенности разных видов коммуникаций: межличностных и с помощью тех.средств, вербальных и невербальных, формальных и неформальных, вертикальных и горизонтальных, нисходящих и восходящих
  • Структуры организационных коммуникаций: иерархической, цепочечной, круговой, многосвязной. Сильные и слабые стороны
  • Связь мотивации персонала и коммуникационных процессов: модели взаимодействия между подчиненными и руководителями, влияние информационной открытости, коучинг коммуникации, как инструмент повышения личной эффективности, коммуникационные методы распознавания профессиональных мотиваторов, виды мотивирующей и обучающей коммуникации

Практические инструменты: Методы постановки целей SMART, GROW. Методы выстраивания коммуникаций в соответствии с профессиональными мотиваторами персонала.

Особенности межличностного общения в организации.

  • Характер подчиненного, умение выстраивать коммуникацию с учетом его особенностей
  • Вербальная коммуникация с разными типами людей по восприятию и обработке информации (визуалы и аудиалы, кинестетики и дискреты), стилю и типу мышления
  • Врата сортировки, их роль в вербальном общении и выстраивание коммуникации с учетом этого понимания
  • Как избежать осложнений, способных привести к тупикам в общении с подчиненными и коллегами? Аксиомы коммуникаций в деловых отношениях по П.Вацлавику
  • Уровни коммуникаций (социально-ролевой, деловой, интимно-личностный) и соответствующие модели поведения руководителя
  • Выбор модели коммуникации: доминирование, манипуляция, соперничество, сотрудничество, партнерство. Риски и возможности каждой модели, ролевая гибкость (умение применять разные модели коммуникации в различных ситуациях) и методы ее развития

Практические инструменты: Методика распознавания характера и типа человека и выстраивания коммуникации с подчиненными в соответствии с типом мышления.

Основы построения успешных коммуникаций с группами и командами, внутриорганизационных и межорганизационных проектах.

  • Построение коммуникации с разными видами групп и команд
  • Выявление ролей участников команд. Ролевая гибкость руководителя
  • Распознавание групповых эффектов и методы управления ими
  • Управление групповой динамикой
  • Коммуникативные инструменты командной работы
  • Технологии принятия групповых решений

Практические инструменты: Инструменты управления групповой динамикой. Методы командной работы.

Вербальная и невербальная коммуникация между руководителем и подчиненным.

  • Виды коммуникаций: устно-речевая, письменно-речевая, невербальная. Особенности воздействия
  • Формы речевой коммуникации: монолог, полемика, дискуссия, убеждение, демонстрация, др.
  • Законы и правила эффективных письменных коммуникаций
  • Построение делового сообщения. Техника активного слушания. Правила подачи и получения обратной связи
  • Элементы невербального воздействия: поза, мимика, жесты, тон и громкость, темп и ритм речи
  • Практические инструменты: Техники построения деловых сообщений. Техники невербальной коммуникации
  • Критика подчиненных, эффективная двусторонняя обратная связь
  • Определение, формы и виды критики. Коммуникативная обратная связь. Композиция грамотной критики. Ошибки в критике
  • Мотивирующая и останавливающая критика. Конструктивная и деструктивная критика
  • Понимание цели и результата критикующего разговора. Подготовка времени и места. Знание индивидуальных особенностей критикуемого. Подготовка сценария и вариантов решения проблемной ситуации
  • Управление собственными эмоциями. Научение и обратная связь

Практические инструменты: Методика подготовки критикующего разговора. Техника сильных вопросов. Инструменты эмоциональной саморегуляции.

Управление конфликтами и конфликтными ситуациями.

  • Разница между конфликтом и конфликтной ситуацией. Причины возникновения конфликтов
  • Источники возникновения организационных конфликтов, последствия и масштабность
  • Позитивная роль конфликта. Методы решения организационных и внутри групповых проблем через конструктивный конфликт
  • Методы диагностики конфликта: понимание истинных целей, распознавание предмета конфликта и предмета спора, происхождение и действия по урегулированию конфликта
  • Модели управления конфликтами на разных этапах эскалации конфликта
  • Выбор стиля поведения в разных типах конфликтов
  • Правила отношений в конфликте для конструктивного разрешения
  • Стратегии управления конфликтами: трудовыми, управленческими, между подразделениями

Практические инструменты: Понимание собственных стилей поведения в конфликтах. Методы распознавания конфликтных ситуаций. Рекомендации по выбору стратегии управления и поведения в разных типах организационных конфликтов.

Распознавание и преодоление манипуляций со стороны подчиненных.

  • Природа манипуляции, причины ее возникновения, виды манипулирования
  • Разница и отличия в понятиях влияние, воздействие, манипуляция
  • Осознанное и неосознанное (сценарное) манипулирование
  • Типы манипулятивных коммуникаций «снизу вверх». Правила выхода в сценарий «взрослый – взрослый»
  • Типичные манипуляции подчиненных и способы реагирования
  • Развитие устойчивости к манипуляциям

Практические инструменты: Методы распознавания манипуляций и выхода из них с сохранением продуктивных рабочих отношений.

Управление коммуникациями через деловое мероприятие.

  • Цели и задачи деловых коммуникаций через различные виды мероприятий: совещания, планерки, проектные группы, обучающие и корпоративные мероприятия, стратегические сессии
  • Постановка целей, правила, этапы подготовки и проведения мероприятий
  • Стили коммуникаций руководителя на различных мероприятиях, в различных задачах, с разными по уровню зрелости сотрудниками

Практические инструменты: Формирование плана подготовки совещания. Методика подготовки и проведения внутреннего обучения.

Для кого предназначен семинар

Руководителей компаний, руководителей департаментов, отделов, HR менеджеров и специалистов кадрового резерва.

Раздаточные материалы

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Документ по окончанию семинара

Курсовой сертификат Учебно-методического центра Финконт о прохождении обучения по данной теме.
Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

6-7 мая 2024
Москва
10:00-18:00
38 950 руб. 41 000 руб.
Посмотрите похожие тренинги по управлению персоналом (32) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список семинаров по персоналу (272), а также вам могут быть интересны гражданское право особенная часть краткий курс лекций (16), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...