Идея написать статью на тему важности персонализации в электронной переписке у меня возникла в связи с моим личным опытом работы в Интернете. Мои наблюдения будут полезны всем читателям, кто имеет собственный электронный ящик и желает, чтобы его сообщения доходили до адресата.
Активность спамеров* возрастает с каждым днем. Динамику этого процесса каждый испытывает на своем почтовом ящике. Ежедневно я удаляю из своего почтового ящика от 30 до 50 писем, которые поступают без моего разрешения с использованием технологии массовой рассылки. Борьба с этим злом ведется на законодательном уровне. Госдума намерена принять новую редакцию закона "О рекламе" до конца текущего года. Думе предлагается одобрить норму, по которой реклама не может передаваться через сети электросвязи автодозвоном или автоматической рассылкой, при этом распространитель рекламы должен получить разрешение потребителя перед отправкой ему сообщения. Подобный закон уже существует в Америке. Но пока, мы вынуждены бороться со спамом используя подручные средства.
Существует множество способов защиты от спама. Можно настроить свою почтовую программу для автоматического удаления писем на сайте, если их содержание не соответствует настроенным заранее фильтрам. Например, наличие в теме письма словосочетания «изучение иностранного языка» является признаком, запрещающим закачку данного письма с почтового сервера. Некоторые используют специальные программы, позволяющие отсеивать непрошенную почту с использованием сложных алгоритмов анализа. Подобные услуги оказывают почтовые сервера и специализированные сайты. Например, «Ашманов и Партнеры» предлагает сервис по фильтрации вашей почты бесплатно.
Для большинства рядовых пользователей Интернета борьба со спамом состоит в удалении непрошенной почты. Но чтобы удалить почту, ее необходимо сначала скачать, т.е. потратить время и деньги на Интернет-трафик. Но существует возможность, не закачивая всего письма увидеть тему сообщения и адрес отправителя. Данная функция существует у почтовых программ “ The Bat ”, Outook и др. в настройках управления почтой.
Сделав необходимые настройки, при получении почты вы сначала увидите список писем на сайте с указанием темы и адреса отправителя. Это очень удобно. Получив заголовок письма можно определить потребность в получении конкретного сообщения. Если адрес отправителя для вас не известен, а тема письма вас не интересует, можно смело ставить галочку (не скачивать). Отметив ненужные письма (они останутся на почтовом сервере или будут удалены), остальные можно закачать полностью. Таким образом, сокращаются затраты времени на скачивание почты и почтовый ящик не засоряется ненужными посланиями. Сегодня многие получают почту подобным образом.
«При чем здесь персонализация, указанная в теме статьи», - спросите вы? В этом все и дело! Если в теме письма или в самом тексте послания отсутствует персональное обращение, очень велика вероятность того, что данное сообщение будет потеряно при спам фильтрации или по невнимательности, если указанная тема сообщения показалась вам не интересной, а адрес отправителя неизвестным. По моему личному опыту настроек спам фильтра, отсутствие имени в обращении может быть гарантией на 95%, что письмо является спамом. Возможно мои партнеры понимают суть проблемы и заботятся о том, чтобы их сообщение не было утеряно.
До этого момента мы обсуждали входящую почту, но все перечисленные проблемы относятся и к тем письмам, которые отсылаете вы своим контрагентам. Если вы желаете пробиться через различные барьеры, начинайте собирать адреса ваших партнеров по переписке уже сегодня. Для повышения вероятности попадания, необходимо указывать в теме письма имя получателя. В данном случае вы будете уверены, что ваше письмо не будет удалено без прочтения, т.к. внимание к данным письмам существенно выше. По крайней мере, если вы не знаете имя адресата, но уверены, что ваше имя или название вышей организации, знакомо партнеру по переписке и не вызывает отрицательных эмоций, можете указать их в теме своего письма.
Не забывайте и про другую полезную сторону персонализации. Еще Дейл Карнеги в своей знаменитой книге "Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей" писал, что "собственное имя - это самый сладкий звук на земле для любого человека". Обращайтесь к своему собеседнику по имени, и количество положительных откликов существенно возрастет! По данным компании Xerox , количество положительных откликов на персональный текст возрастает на 500%, на персональное обращение и полноцветную картинку на 135%, только на персональное обращение на 44%.
Не надейтесь на удачу, планируйте свой успех и используйте хорошие советы!
*СПАМ - под понятие "СПАМ" попадает ЛЮБОЕ сообщение, которое поступило в Ваш почтовый ящик без Вашего на то согласия.