8. Качество транспортировки.
Доставка или самовывоз. Если доставка, то с какой транспортной компанией работает поставщик или есть собственный транспорт, застрахован ли груз, надежная ли компания. Как вы узнаете, что транспортировка идет по плану и где на данный момент находится машина?
Если самовывоз, то будет ли простаивать ваша машина в ожидании отгрузки или все происходит точно вовремя и проч.
9. Качество самой поставки.
Вы уверены, что этот поставщик поставит точно в срок, или вынуждены держать больший страховой запас для гарантии наличия товара? Время поставки обозначается в часах или «от рассвета до заката»?
Приходится ли вашему складскому персоналу «бить баклуши» до обеда, а потом пахать на разгрузке в поте лица в сверхурочное время, потому что все поставщики приехали в одно время под конец рабочего дня?
Многие продуктовые компании обязательно ведут оценку доставки, где есть такие пункты, как чистота не только машины, но и одежды водителя. Как вы оцениваете доставку, как об этом узнает поставщик.
10. Качество оформления документов.
Документооборот – часто головная боль для многих закупщиков. То документы не отправили с грузом, то неправильно оформили, то предоставили неполный комплект. А сколько проблем возникает с несоответствием номенклатурных названий у поставщика с вашими? Приходится тратить уйму времени на решение таких простых вопросов. Сбои в таком простом процессе настораживают – если в компании стремятся к качеству, то философия пронизывает все процессы компании, иначе невозможно будет наладить качество отдельно взятого производства.
11. Качество отработки рекламации и претензий.
Если заказ выполняют быстро, то рекламацию должны отрабатывать в сверхзвуковом режиме и со скоростью света. Так ли это с вашими поставщиками? Существует ли четкая схема замены и возврата товара, как прописано исполнение гарантийных обязательств?
12. Качество реакции на ваши предложения по улучшению.
Когда вы последний раз обращались с таким предложением к поставщику, как он реагировал, каким конкретным действием отреагировал, сообщил ли о проведенной работе?
Даете ли вы поставщику обратную связь о его работе, отвечает ли он официально на такие обращения, происходят ли изменения в его работе?
***
Вот и 12 стульев получились, на которых сидит качество поставки для вас. Синим цветом отмечены те пункты, на которые чаще всего пока обращают внимание закупщики, но этого мало.
Как и что вы оцениваете?
Очень важен п.12, а именно, как лично оцениваете работу поставщика и инициируете улучшения у поставщика?
Если вы просто фиксируете проблемы и недочеты поставщика, но не воздействуете на него, не воспитываете, не стимулируете улучшение его деятельности, то вряд ли получите необходимое качество. Напрашивается частенько желание сменить поставщика, но рынок - есть рынок, на нем существуют негласные отраслевые стандарты, почти все придерживаются практики "не хуже других" и "от перемены мест слагаемых сумма не изменится".
Будьте активны – проявите инициативу, начинайте воспитание своего поставщика!
Ну, и проверьте себя по этим пунктам - для кого-то вы тоже являетесь поставщиком.
Справка.
Из международных стандартов качества ISO:
Процесс закупок
Организация должна обеспечивать соответствие закупленной продукции установленным требованиям к закупкам. Тип и степень управления, применяемые по отношению к поставщику и закупленной продукции, должны зависеть от ее воздействия на последующие стадии жизненного цикла продукции или готовую продукцию.
Поставщики
Организация должна оценивать и выбирать поставщиков на основе их способности поставлять продукцию в соответствии с требованиями организации. Должны быть разработаны критерии отбора, оценки и повторной оценки. Записи результатов оценивания и любых необходимых действий, вытекающих из оценки, должны поддерживаться в рабочем состоянии.
Информация по закупкам
Информация по закупкам должна описывать заказанную продукцию, включая, где это необходимо:
- а) требования к утверждению продукции, процедур, процессов и оборудования;
- б) требования к квалификации персонала;
- в) требования к системе менеджмента качества.
Организация должна обеспечивать адекватность установленных требований к закупкам до их сообщения поставщику.
Проверка закупаемой продукции
Организация должна устанавливать и внедрять деятельность по проверке закупленной продукции, или другие действия, необходимые для гарантирования того, что закупленная продукция соответствует установленным требованиям по закупкам.
В тех случаях, когда организация или ее потребитель назначают выполнение проверки на предприятии поставщика, организация должна заявить о назначении проверочных мероприятий и методах выпуска продукции в информации по закупке.
Окончание статьи. Начало от 19 ноября 2012 г.