Цель семинара
- Создать у участников правильное понимание места и роли менеджмента в организации.
- Показать на материале конкретных деловых ситуаций значение главных функций менеджера:
- организация коммуникаций с вышестоящими руководителями, "соседями" и подчинёнными;
- управление подчинёнными: постановка задач, мотивирование, делегирование, обратная связь, оценка;
- организация работы, расстановка приоритетов, управление временем и событиями;
- обучение подчинённых и наставничество;
- эффективное поведение в сложных и конфликтных ситуациях.
- Дать участникам инструментарий для эффективного управления собственной работой и подчинёнными.
- Создать для каждого участника план личной работы по развитию менеджерских компетенций, применению эффективных технологий управления.
- Дать участниками эмоциональный заряд на дальнейшую работу. Показать, что они способны справиться с возникающими проблемами.
В программе семинара
Модуль 1: «Основы управленческого мастерства»
1. Менеджеры – «становой хребет» компании
- 1.1. Роль менеджера в компании: основные составляющие. Руководитель как проводник и творец организационной культуры и ценностей.
- 1.2. Почему вас должны слушаться подчинённые? Каналы и источники власти в организации.
- 1.3. Чем обеспечивается лояльность и энтузиазм сотрудника компании?
- 1.4. Типичные ошибки начинающего руководителя: как их преодолеть?
2. Коммуникации в менеджменте.
- 2.1. Эффективное деловое общение: препятствия и условия успеха.
- 2.2. Индивидуальные особенности людей: понимание, диагностика, учёт в процессе управления.
- 2.3. Кто в чём заинтересован? Мотивы, интересы и ролевые позиции сотрудников организации.
- 2.4. Общение менеджера с вышестоящим руководством. Как «продать» свою идею начальнику?
3. Управление конфликтами
- 3.1. Конфликты в организации: источники, причины, развитие.
- 3.2. Анализ конфликтной ситуации.
- 3.3. Эффективное поведение в условиях конфликта.
- 3.4. Арбитраж: разрешение конфликтов между подчинёнными.
Модуль 2: «Приёмы управления подчинёнными»
1. Планирование и организация работы подчинённых
- 1.1. Постановка задач подчинённым: выбор исполнителя, оценка возможностей и препятствий, общение, поддержка.
- 1.2. Стратегии и приёмы контроля. Формальный и неформальный контроль.
- 1.3. Ситуационный менеджмент: как выбрать стиль руководства для каждого подчинённого?
- 1.4. Делегирование задач и полномочий. Что вам даст делегирование? Кому и что делегировать?
- 1.5. Организация обратной связи. Какую обратную связь необходимо обеспечивать? Приёмы обратной связи.
- 1.6. Приёмы мотивирования и поощрения подчинённых.
2. Сложные ситуации в общении.
- 2.1. «Игры подчинённых»: приёмы преодоления обмана и лукавства.
- 2.2. «Трудные разговоры»: индивидуальное общение с подчинёнными в сложных и конфликтных ситуациях. Как сообщить неприятную информацию, сохранив у человека доброжелательность и позитивный настрой?
3. Оценка, обучение и развитие подчинённых.
- 3.1. Как оценить возможности, способности и направления развития подчинённых. Оценка потребностей в обучении.
- 3.2. Особенности и методы обучения взрослых людей.
- 3.3. Приёмы обучения на рабочем месте.
- 3.4. Наставничество («коучинг»).
4. Роль менеджера в управлении персоналом
- 4.1. Функции HR – менеджмента. Эффективное взаимодействие линейных руководителей со службой управления персоналом предприятия.
- 4.2. Как составить запрос HR – службе на подбор сотрудника?
- 4.3. Подбор персонала: оценка кандидатов для работы.
- 4.4. Организация адаптации новичка в фирме.
- 4.5. Технологии аттестации персонала: роль непосредственного руководителя.
Результат посещения семинара
Ожидаемые результаты для участников:
- Эффективно сочетать цели организации, свои собственные и возглавляемого подразделения.
- Принимать и реализовывать управленческие решения в пределах своей должностной компетенции.
- Организовывать собственную работу для достижения поставленных целей в требуемые сроки.
- Расставлять приоритеты собственной работы и работы подчинённых.
- Эффективно использовать групповые и индивидуальные методы управления подчинёнными.
- Понимать и распознавать индивидуально-психологические особенности подчинённых и использовать их в управлении.
- Определять необходимость обучения подчинённых, гибко использовать технологии обучения на рабочем месте.
- Делегировать задачи с учётом индивидуальных особенностей и компетенций подчинённых.
- Мотивировать подчинённых и давать им необходимую обратную связь.
- Выявлять конфликтные ситуации, определять их причины и степень сложности, управлять собой и другими при разрешении сложных и конфликтных ситуаций.
Для кого предназначен семинар
Тренинг рассчитан на менеджеров и специалистов, имеющих опыт управления и планирующих дальнейший карьерный рост.
Метод ведения
- Лекционно - информационная часть - 20-25% времени.
- Просмотр и анализ учебных фильмов - 20% времени.
- Упражнения, деловые игры - 45-50% времени.
Раздаточные материалы
- Раздаточные материалы объёмом около 30 страниц.
- Презентация PPT.
- Учебные фильмы.
Преподаватели семинара
Отзывы
Похожие курсы
Посмотрите похожие курсы по управлению персоналом (54) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список курсов по персоналу (122), а также вам могут быть интересны финансовый тренинг (103), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...