Делегирование: результат руками сотрудников. Крауд-тренинг Александра Фридмана
В своем авторском дистанционном курсе «Делегирование: результат руками сотрудников» Александр Фридман предлагает использовать «внутренние резервы»: повысить точность управления структурой и производительность подчинённых за счёт повышения управленческой квалификации.
Видео на YouTube
Цель тренинга
Вас интересует профессиональное управление персоналом? Вы заинтересованы в освоении компетенции «делегирование», одной из ключевых компетенций руководителя? Вы хотите получить ответы на популярные вопросы:
- Как заставить себя поручать часть работы подчиненным?
- Как правильно делегировать полномочия: от постановки задачи до ее принятия?
- Почему сотрудники не выполняют или плохо делают делегированную работу?
«Делегирование: результат руками сотрудников» - авторский курс Александра Фридмана, созданный для того, чтобы научить профессиональному делегированию, повысить точность управления структурой, уровень ответственности подчиненных и вероятность исполнения поставленной задачи.
В программе тренинга
Часть 1 «Как перестать работать за подчинённых»
Проблема: все руководители знают, что нужно делегировать. Но при этом есть множество причин, по которым они этого не делают. Причины, конечно, объективные, но что это меняет? В итоге руководитель работает за подчинённых и, конечно, не успевает выполнить свою работу. Ту, которую за него не сделает никто. В итоге вы перегружены чужой работой. Подчинённые же – не факт, что загружены вообще, а если что и делают, то не обязательно, что актуальное сейчас.
Содержание части 1:
- Анализ базовых причин, мешающих делегировать работу подчинённым;
- Методы выявления своих собственных «зажимов»;
- Перечень мер по исправлению ситуации.
Часть 2 «Разжёвывать или - пусть глотают: как обеспечить правильный формат делегирования»
Проблема: руководители часто делегируют подчинённым не в том «формате»: выдают информацию без учёта, как параметров самого задания, так и возможностей подчинённого. И ошибочно судят «по себе»: мол, я бы на его месте, если бы мне так сказали… В итоге работа не выполняется вообще или выполняется совсем не так, как виделось руководителю. Претензии же, конечно, предъявляются к подчинённым: мол, не хотят думать, безынициативны, их ничего не интересует.
Содержание части 2:
- Базовые форматы делегирования;
- Методики выбора оптимального для ситуации формата делегирования;
- Как развивать подчинённых и не завалить работу.
Часть 3 «Сопротивление подчинённых: причины и методы нейтрализации»
Проблема: несмотря на то, что во многих учебниках по менеджменту утверждается, что «…поручение сложной и ответственной работы является мощным мотивирующим фактором», руководитель сталкивается совсем с другой реакцией на свои поручения. В лучшем случае - философская инертность, в худшем – различные формы сопротивления. В итоге руководитель вынужден воевать с сотрудниками и брать на себя большую часть работы. Есть ли выход?
Содержание части 3:
- Причины сопротивления сотрудников;
- Катализаторы сопротивления сотрудников;
- Способы нейтрализации сопротивления сотрудников.
Часть 4 «Обезьяний спецназ - найти и обезвредить: как нейтрализовать практику возврата поручений»
Проблема: термин «подсунуть обезьяну» знаком большинству руководителей. Так называют «спихотехнику»: подчинённые в той или иной форме перекладывают свою работу на плечи руководителя, пересаживают ему своих обезьян. Обезьяны многочисленны, разнообразны и вездесущи, как диверсанты. Итог: руководитель вынужден опять работать сам вместо подчинённых, или - дорабатывать за них…
Содержание части 4:
- Анализ базовых причин пересадки обезьян;
- Методы профилактики и противодействия «пересадки обезьян»;
- Технология повышения ответственности и развития правильных подходов к работе.
Часть 5 «Как делегировать полномочия и формировать ответственность подчинённых»
Проблема: о том, что руководитель «должен делегировать полномочия» подчинённым, известно всем. Но – что и кому можно делегировать, а что – не стоит? Избыточная централизация полномочий превращает подчинённых в примитивных исполнителей, неуместная же их раздача подрывает управляемость структуры и лишает руководителя власти. Как быть?
Содержание части 5:
- Виды полномочий и рекомендации по их использованию;
- Возможная структура полномочий для оптимального делегирования;
- Ограничения, которые стоит учитывать при делегировании полномочий.
Часть 6 «Как правильно подготовить задание для делегирования»
Проблема: руководитель редко готовится к делегированию. Как правило, он не видит в этом жёсткой необходимости и не планирует для этого специального времени. Кроме того, стремясь к ускорению выполнения, руководитель делегирует сложные задания по телефону, в почте или через различные программы. В итоге вместо чёткой постановки задачи к подчинённому уходит скорее «поток сознания». Результаты же такой практики предсказуемы: неточности, срывы, саботирование и прочие «радости».
Содержание части 6:
- Принципы и методы подготовки к делегированию сложных заданий;
- Выбор каналов делегирования в зависимости от срочности и сложности задания;
- Как использовать мотивацию к выполнению при подготовке к делегированию.
Часть 7 «Как делегировать задание с максимальной точностью»
Проблема: руководитель делегирует сложные задачи на ходу, при случайных встречах в офисе. Если же встреча с подчинённым и происходит, то руководитель откровенно тяготится вынужденным «отвлечением», стремясь быстрее вернуться к своей работе. Ему кажется, что так быстрее и проще. В итоге – срывы, ошибки или многодневная бессмысленная переписка. То, что делается для экономии времени, приводит к несравненно большим потерям времени и денег.
Содержание части 7:
- «Коридорное» управление: причины, проблемы и последствия;
- Принципы правильной организации встречи для точного делегирования;
- Ключевые подходы к определению сроков выполнения делегированной работы.
Часть 8 «Как правильно завершить делегирование, чтобы повысить вероятность исполнения»
Проблема: руководитель хочет прямо на встрече добиться окончательного согласования параметров задания, в том числе – сроков выполнения. Но проблема в том, что подчинённый не может сходу качественно осмыслить задачу, поэтому либо безропотно соглашается с невыполнимыми требованиями, либо вступает в торг, чтобы добиться максимально комфортного режима выполнения. В итоге подчинённый не чувствует себя ответственным за навязанное ему поручение, либо – выполнение работы обходится слишком дорого.
Содержание части 8:
- Технология запуска «прозрачного» анализа параметров выполнения работы;
- Методы проверки факта и качества анализа задания подчинённым;
- «Инструменты» фиксирования параметров задания и «точек» контроля выполнения.
Результат посещения тренинга
После обучения Вы освоите:
- технологию эффективной передачи заданий для их качественного выполнения;
- методики по выявлению своих собственных «зажимов»;
- методики для определения оптимального формата делегирования;
- инструменты для подготовки к передаче сложных задач.
Для кого предназначен тренинг
- собственники компаний;
- руководители всех подразделений;
- менеджеры проектов;
- ТОП-менеджеры;
- HR-специалисты.
Метод ведения
Основные этапы обучения
Обучение проходит в формате видеолекций продолжительностью 1 ак. час. После каждой лекции публикуется вопрос от Александра Фридмана, на который необходимо своевременно дать свой ответ. Если ответ не был подан до указанного срока, то доступ к домашним заданиям этой лекции не предоставляется (доступ к самой лекции открыт).
- Этап 1. Посмотрев лекцию, отвечаете на вопрос Автора;
- Этап 2. Оцениваете ответы других учащихся;
- Этап 3. Комментируете лучший ответ;
- Этап 4. Ранжируете комментарии.
Подведение итогов недели.
Документ по окончанию тренинга
Преподаватели тренинга
Отзывы
Похожие курсы
