Деловая переписка: составление, оформление, язык и стиль
Проводим курсы деловой переписки для всех, кто коммунициирует с клиентами и партнерами посредством писем.
Обучение деловой переписке – одно из самых востребованных направлений в нашем центре. Казалось бы, почему? Технологии идут вперед. Текстовые редакторы и почтовые сервисы научились исправлять возможные грамматические ошибки. При малейшей оплошности на помощь придет google и подскажет вам, как правильно писать «рассчитана» или «расчитана» и др.
Но как сделать так, чтобы письма читали? Какими устойчивыми выражениями пользоваться в письменной коммуникации? Ответы на эти и другие вопросы Вы получите на тренинге по деловой переписки нашего центра. Обучение деловому письму уже прошли компании Ticketland, Промсвязьбанк, Kraft Heinz и др.
Курс доступен в очном (по расписанию на сайте), дистанционном (на онлайн платформе) или корпоративном формате для группы Ваших сотрудников.
В программе семинара
Деловая переписка как инструмент коммуникации
- Роль делового письма в имидже и репутации компании
- Стандарты деловой переписки как инструмент повышения эффективности писем
Оформление официальных писем
- ГОСТ Р 7.0.97-2016 и его требования к оформлению официальных писем.
- Оформление реквизитов дата, регистрационный номер, адресат, заголовок, отметка об исполнителе, подпись.
- Этикетная рамка письма
- Типичные ошибки оформления
Классификация деловых писем
- Виды писем в деловой переписке и их цели
- Связки для объяснения мотивов. Их назначение и место в деловой переписке. Как грамотно сослаться на цель/причину/соответствие чему-либо?
- Составление различных видов писем:
- Гарантийные, сопроводительные письма
- Информационные письма (сообщения, уедомления и извещения
- Письма-просьбы и запросы
- Письма-требования и письма-претензии
- Письма-отказы
- Письма-предложение (коммерческие)
- Благодарственные и поздравительные письма
Структура деловых писем
- Разбор структур писем на примерах
- Повод для написания письма, основная часть, заключение
- Структура длинных писем
- Основные ошибки при выборе структуры делового письма
Стилистика деловой переписки
- Принципы и правила деловой переписки (краткость, ясность, точность и др.)
- Основные принципы делового этикета в переписке
- Фразы вежливости, этикетная рамка
- Официально-деловой стиль речи
- Приемы официально-делового стиля: рубрицированные перечисления, отглагольные существительные и др.
- Речевые клише и языковые формулы, применимые в деловой переписке
- Выбор стилистической подачи текста в зависимости от статуса адресата, формы коммуникации
- Ошибки стилистики и принципы их устранения
Аргументация в переписке
- Убеждающие просьбы, письма-отказы, требования. Как подобрать аргументы?
- Правила и принципы систематизации аргументов и их подачи в письме
Фотографии с семинара
Результат посещения семинара
В результате посещения курса деловой переписки участники:
Знают:
- Требования к оформлению писем
- Виды деловых писем и их применение
- Структуру и композицию делового письма
- Основы работы с аргументацией в письме
Умеют:
- Составлять и оформлять деловые письма
- По назначению использовать речевые клише
- Работать с аргументами в письме
- Правильно простраивать структуру деловых писем
Для кого предназначен семинар
Семинар "Деловая переписка: составление, оформление, язык и стиль" полезен, если Вы:
- Менеджеры по работе с клиентами
- Помощники руководителей, офис-менеджеры
- Секретари подразделений и ассистенты отделов
- Хотите грамотно составлять и писать деловые письма
Метод ведения
- Мини-лекции
- Выполнение заданий, упражнений
- Работа с различными видами-писем
- Написание писем и получение рекомендаций по их совершенствованию
- Групповые дискуссии с участниками
- Упражнения на модерацию
Преподаватели семинара
Отзывы
Похожие курсы
