Деловой протокол и служебный этикет в организации. Практика применения
Деловой протокол и служебный этикет в современном бизнесе все больше влияет на количество деловых контактов и результат бизнес-деятельности организации. При этом бизнес-среда постоянно усложняется, обрастая специфическими для каждого вида деятельности ритуалами и нормами. Курс повышения квалификации направлен на изучение и практическое освоение требований делового протокола и служебного этикета, а также успешное применение полученных знаний в повседневной работе.
Ключевые вопросы программы:
- Связь этикета и протокола, значение протокола в достижении целей компании.
- Организация и проведение протокольных мероприятий.
- Правила и этикетные нормы поведения в организации.
Также в программе:
- разбор и моделирование ситуаций с последующими рекомендациями по выстраиванию наиболее эффективной работы;
- индивидуальные консультации, примеры и рекомендации из практического опыта лектора.
В программе курса повышения квалификации
1. Суть и принципы этикета, логика нормативов. Связь этикета и протокола, значение протокола в достижении целей компании.
2. Организация и проведение протокольных мероприятий.
- Организация деловых встреч, конференций, совещаний. Подготовка списков, рассадок, табличек, рабочих материалов. Этикет подготовки и оформления столов для совещаний.
- Обеспечение контроля культурных, спортивных и иных мероприятий. Согласование списков, рассадка, встреча и сопровождение руководителей. Контроль сценария мероприятия, протокольное старшинство выступающих.
- Проведение торжественных мероприятий, подписания соглашений, наградных мероприятий. Подготовка и контроль списка присутствующих, рассадка, сопровождение руководителей, сценарии проведения мероприятий. Протокольное старшинство выступающих, награждающих.
- Протокольная символика и правила ее применения. Расстановка государственных и корпоративных флагов.
- Протокольные требования к приему иностранных делегаций, официальных и неофициальных визитов. Подготовка и согласование программы пребывания. Определение протокольного старшинства. Встреча в аэропорту, на вокзале, в организации, размещение в гостинице. Автомобильная рассадка.
- Виды официальных приемов. Приемы с рассадкой за столом и специфика их проведения. Работа с сотрудниками ресторана. Подготовка рассадки, расстановка кувертных карт, встреча и сопровождение гостей. Украшение столов, зала. Сценарий, тосты, подарки.
- Встречи в неофициальной обстановке. Выездные пикники, охота, рыбалка.
3. Общие этикетные нормы поведения в организации.
- Этикет коммуникаций. Приветствие и представление, прощание. Визитные карточки. Деловая переписка. Телефонные переговоры.
- Этикет внешнего вида. Нормы и требования этикета к женскому и мужскому деловым костюмам. Допустимые аксессуары. Варианты dress-code в зависимости от уровня мероприятий.
- Офисное гостеприимство. Организация приема посетителей. Угощение посетителей.
- Поздравления и подарки в деловой сфере. Поздравления деловых партнеров. Вручение цветов, подарков – виды, уместность, символизм. Корпоративные праздники.
4. Обсуждение и анализ практических ситуаций, ответы на вопросы.
Для кого предназначен курс повышения квалификации
Руководители и специалисты протокольных служб, секретариатов, отделов по обеспечению деятельности, специалисты отделов по работе с иностранными партнерами, сотрудники департаментов по внешнеэкономическим связям
Документ по окончанию курса повышения квалификации
Преподаватели курса повышения квалификации
Специалист-практик в сфере делового протокола и этикета, с большим опытом работы в протокольной службе и организации протокольных мероприятий разного уровня.
Отзывы
Похожие курсы
