Директор по качеству
Курс помогает найти ответы на вопрос какие практические навыки и знания должен иметь директор по качеству, чтобы быть эффективным менеджером, способным обеспечить выполнение амбициозных целей компании, которые ставит высшее руководство.
Цель курса повышения квалификации
Изучение лучшего практического опыта работы директора/менеджера по качеству для ускорения процесса внедрения эффективных технологий качеством управления на предприятии.
В программе курса повышения квалификации
День 1.
Обзор последних изменений ISO.
- Обзор подходов и инструментов в области качества.
- Организация внедрения системы менеджмента, основанной на опыте международных стандартов (ISO 9001, серия 10000 и т.п.).
- Обеспечение движения организации к комплексному управлению качеством.
Роль директора по качеству в развитии организации.
- Наиболее актуальные задачи и функции. Разбор существующих практик их осуществления. Обзор важных областей компетентности Директора по качеству. Рекомендации по диагностике существующей системы и дальнейшим действиям.
- Актуальные вопросы формирования и поддержания службы качества в организации.
- Особенности выбора инструментов менеджмента качества с учетом политики, стратегии организации в области качества, текущего уровня зрелости системы менеджмента. Преимущества и недостатки.
Практикум. Инструменты СМК и их применение.
Анализ со стороны руководства.
- Подготовка и проведение совещания по анализу со стороны руководства.
- Виды отчётности.
- Действия по результатам совещания.
День 2.
Практика выстраивание структуры и состава процессов Организации.
- Работа с функциями и процессами для повышения результативности.
- Приемы стандартизации процессов.
- Анализ взаимосвязей целей, процессов и организационной структуры предприятия.
- Особенности документирования ответственности и полномочий для процессной работы.
- Директор по качеству и управление процессами СМК.
Практикум. Цели, процессы, риски.
Мониторинг процессов.
- Проблемы мониторинга, анализа и оценки процессов и их разрешение.
- Сравнительный анализ используемых показателей СМК. Оценка состояния процессов организации.
Практикум. Анализ сбалансированности показателей в процессах.
Реализация процесса постоянного усовершенствования и участие директора по качеству.
- Внедрение визуального менеджмента.
- 8Д анализ.
- 5С культура производства.
- Кайдзен процесс постоянного улучшения.
- Диограмма Ишикава.
- Линия тренда.
- SPC-набор статистических данных и их анализ.
- KPI система сбалансированных показателей.
День 3.
Практика организации внутренних аудитов.
- Разбор и анализ новых требований ИСО 19011.
- Оценка рисков при составлении программы аудитов.
- Аудит процесса/продукта их роль в постоянном улучшении.
- Работа с органами по сертификации СМК их роль в улучшении качества продукции поставщика.
Практикум. Процесс «Внутренний аудит», разбор ситуаций.
Выстраивание системы управления рисками.
- Требования по анализу рисков в международных стандартах.
- Риск менеджмент принципы и руководство.
- Управление рисками.
Аспекты управления изменениями и участие директора по качеству.
- Правила запуска процесса изменений с учетом текущей зрелости организации.
- Управление сопротивлением.
- Управление проектом, связанным с изменениями.
- Аспекты подготовки к надзорным / сертификационным аудитам. Рассмотрение проблемных вопросов надзора и сертификации.
- Сертификация продукции
- Метрология в производстве
Практикум. Ситуации и решение проблем при надзорных аудитах.
Подведение итогов курса. Итоговое тестирование.
Результат посещения курса повышения квалификации
слушатели получат:
- Комплекс ролевых компетенций Директора по качеству, алгоритм формирования и поддержания службы качества в организации.
- Практические знания и опыт по разработке, поддержанию и совершенствованию системы менеджмента качества.
- Знания по формированию Целей в области качества, разработке процессной модели, управлению рисками, согласно требованиям международных стандартов.
- Алгоритм организации и внедрения системы внутренних аудитов.
Для кого предназначен курс повышения квалификации
Директоров по качеству, руководителей и специалистов служб менеджмента качества, руководителей предприятий, директоров по развитию, руководителей подразделений, всех заинтересованных специалистов.
Метод ведения
Курс повышения квалификации, очная форма.
Раздаточные материалы
Методический материал, кофе-паузы.
Документ по окончанию курса повышения квалификации
Преподаватели курса повышения квалификации
Спикер
Опыт работы:
Серл-Фарма/Монсанто (США) — запуск фармацевтического завода в Московской области; «Материа Медика» (Россия) — заместитель генерального директора по качеству и технологиям; Берлин-Хеми/Менарини (Германия-Италия); с 2010 дочерняя компания ЗАО «Берлин-Фарма» (Россия) — строительство и запуск завода в г. Калуга, директор по качеству, генеральный директор.Опыт работы в качестве Директора по качеству и Генерального директора — более 20 лет в международных и российских компаниях. С 2003 года является экспертом EDQM (эксперт европейской дирекции по качеству). В 2018 г. победитель конкурса «Деловые женщины России» в номинации «Здравоохранение» по версии компании «Эрнст энд Янг».
Отзывы
Похожие курсы
