Корпоративный университет
Корпоративный университет — это система внутреннего обучения компании, построенная на основе единой с кадровой политикой концепции, охватывающая все уровни руководителей и специалистов.
Цель семинара
Сформировать понимание составляющих элементов процесса корпоративного обучения, разработать алгоритм построения корпоративного университета компании, получить дополнительные знания и умения по его оптимизации, и повышению вклада университета в достижение стратегических целей предприятия.
В программе семинара
Начало. Представление участников. Правила проведения семинара
1. Корпоративный университет как стратегия развития организации
- Корпоративная культура, как характеристика построения КУ
- Определение места корпоративного университета в структуре компании («КУ - цех по производству, доводке, обслуживанию, ремонту персонала»)
- Стратегия и политика обучения ( внешние провайдеры и внутренние тренеры)
- Принципы и показатели формирования корпоративных университетов
- Опыт западных и российских компаний в построении эффективных КУ
2. Этапы создания корпоративного университета
- Диагностика текущей внутренней ситуации в компании и необходимость создания КУ
- Аудит существующей системы обучения и оценка эффективности конкретных программ профессионального обучения
- Цели и задачи создания корпоративного университета
- Определений целевых групп (объектов) обучения
- Выбор форм и методов обучения
- Выбор внешних провайдеров и внутренних тренеров
- Корпоративные компетенции, как основа для формирования потребностей в обучении
- Разработка системы программ тренингов, семинаров и других обучающих процедур КУ
- Определение вклада КУ в стратегических показателях работы предприятия (оценка продуктов КУ, эффективность наставничества линейных менеджеров, уровень знаний и умений, полученных сотрудниками)
- Разработка плана мероприятий и бюджета КУ
- PR-сопровождение внедрения КУ, анализ его дальнейшей эффективности
3. Формирование структуры КУ, определение его основных функций
- Подходы к созданию корпоративного университета (альянс или самостоятельность)
- Органы управления КУ
- Научно-исследовательские и учебные подразделения
- Организационная структура КУ
- Основные функции КУ (обеспечение учебного процесса, внедрение современных схем управления, оценка сотрудников, удержание ключевых кадров, развитие управленческого потенциала, мотивация сотрудников, разработка и внедрение корпоративных стандартов)
- Основные формы деятельности КУ (обучение, консультирование, тренинги, наставничество)
- Контроль качества результатов обучения, планирование дальнейшего развития и карьеры персонала
- Планирование и управление бюджетом КУ
- Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения
4. Создание команды единомышленников, управление персоналом КУ
- Руководитель КУ – цели, задачи, функции, мотивация и модель его ключевых компетенций
- Привлечение, найм, адаптация и оценка сотрудников
- Согласование командных и личных целей, интересов, ценностей
- Методы повышения профессионального уровня специалистов
- Способы привлечения в КУ топ-менеджеров и их мотивация
- Создание системы мотивации для специалистов по обучению
- Разработка документов, регламентирующих деятельность КУ
5. Методическое обеспечение деятельности корпоративного университета
- Технология формирования методологической базы корпоративного университета
- Разработка учебного плана, программ обучения и материалов (учебные программы; программы развития; исследовательские программы)
- Дистанционное обучение в КУ
- Методы управления внутрифирменными знаниями, формы и методы отчетности
- Разработка программ обучения сотрудников. Использование внутренних ресурсов и аутсорсинг
- Адаптация сотрудников. Вводное обучение
- Разработка корпоративных программ по продажам и обслуживанию клиентов
- Наставничество. Обучение на рабочем месте. Коучинг
6. Ключевые факторы успеха корпоративного университета
- Критерии и факторы эффективности обучения
- Оценка эффективности обучения по Киркпатрику
- Оценка эффективности обучения по методу ROI
- Стоимость проекта по созданию корпоративного университета
- Определение и создание методов проведения предтренинговой диагностики
- Методы вовлечения в процесс обучения всех уровней персонала организации: внутренний бенчмаркинг, best-practice, наставничество
- Внедрение результатов обучения в работу сотрудника
- Методы пост-тренингового сопровождения
- Типичные ошибки при создании и организации работы корпоративного университета
Подведение итогов работы на семинаре
Результат посещения семинара
Вы узнаете:
- Как, когда и зачем следует «строить» корпоративный университет (КУ);
- Каковы этапы построения КУ и сложности, возникающие в процессе его создания;
- Механизмы внутренней работы корпоративного университета;
- Как разработать программу внедрения КУ в бизнес-процессы компании.
- Структуру целей, задач и стратегий корпоративного университета;
- Ключевые методы и подходы к организации процессов формирования образовательных и других услуг университета;
- Как организовать эффективное функционирование КУ на всех его уровнях;
В результате обучения Вы:
- Сможете самостоятельно построить корпоративный университет компании, и разработаете программу его внедрения в бизнес-процессы всей компании.
Для кого предназначен семинар
Топ - менеджеры и владельцы компаний, руководители среднего звена, линейные менеджеры, сотрудники отдела обучения и развития персонала, специалисты в области управления персоналом, задачей которых является создание корпоративной системы обучения.
Метод ведения
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
Раздаточные материалы
В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат, др.
Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.
Документ по окончанию семинара
Преподаватели семинара
Обучение проводит ведущий бизнес-школы с большим опытом работы по указанной теме. Точная кандидатура ведущего определяется ближе к дате проведения. Уточняется по завпросу.
Отзывы
Похожие курсы
