0 (495) 135-33-75
ID 48614

Программа дополнительного профессионального образования «Кадровый менеджмент: Система управления персоналом организации» (Директор по персоналу) предназначена для подготовки топ-менеджеров компаний в сфере управления персоналом.

Мы предлагаем два формата обучения руководства персоналом. В зависимости от вашего опыта, предыдущего образования и профессиональных компетенций можно пройти обучение по программам:

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ (105 часов)- при наличии базового профессионального образования в сфере управления персоналом (желательно) и практического опыта работы руководителем отдела персонала или других направлений деятельности организации. Программа «Директор по персоналу» в формате повышения квалификации позволит систематизировать знания и совершить карьерный рывок в HRM.

Программа повышения квалификации «Директор по персоналу» (105 часов) включает в себя 4 модуля. Обучение по каждому из модулей позволяет перейти на новый уровень управленческой компетентности:

  1. Построение и управление деятельностью эффективного HR-подразделения
  2. Документационное сопровождение процессов управления персоналом
  3. Системный подход в управлении персоналом: Подбор. Адаптация. Обучение. Корпоративная культура. Оценка
  4. Управление расходами на персонал. Бюджетирование. Мотивация: практические решения

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА (265 часов)- программа для слушателей, имеющих высшее образование и заинтересованных в профессиональной реализации в сфере управления персоналом.

Это комплексная подготовка директора по персоналу с «нуля» для специалистов с высшим образованием, желающих сменить профессию. Курс «Директор по персоналу» позволяет получить полноценное образование директора по персоналу, диплом о профессиональной переподготовке и успешно реализоваться в роли hr директора.

В программу профессиональной переподготовки «Директор по персоналу» (265 часов) включены 3 модуля:

  1. Менеджер по управлению персоналом (HR-Менеджер), базовый курс по управлению персоналом, 105 часов,
  2. Юридическое обеспечение управления персоналом (Трудовое право), базовый курс, 55 часов,
  3. Директор по персоналу, программа повышения квалификации, 105 часов.

В результате обучения по программе профессиональной переподготовки слушатели 265-часовой программы повышают профессиональные компетенции на 2 уровня квалификации (6 + 7 уровни), в соответствии с Профессиональным стандартом.

Цель курса

Приглашаем на обучение руководителей и специалистов, цель которых — занять топовые позиции в HR.

В программе курса

Модуль 1. Построение и управление деятельностью эффективного HR-подразделения

Стратегия управления персоналом

  • Стратегия компании, этапы ее развития.
  • Бизнес-процессы в управлении персоналом стратегического уровня управления.
  • Кадровая политика организации и стратегия управления персоналом.
  • Основные проблемы в процессе планирования и реализации стратегии управления персоналом.
  • Документационное и организационное сопровождение.
  • HR-стратегии, используемые компаниями-лидерами, лучший мировой опыт.

Оперативное управление персоналом подразделения организации. Организационный менеджмент

  • Функция управления персоналом в организационном менеджменте.
  • Бизнес-процессы в управлении персоналом тактического уровня управления.
  • Как построить систему операционного управления персоналом и работы структурного подразделения?
  • Внедрение и реализация. Технологии и методы.
  • Организация работы и управление деятельностью персонала структурного подразделения.
  • Документооборот: разработка, оформление и анализ локальных документов по оперативным процессам и их результатам.

Организационно-штатная структура организации

  • Организационное проектирование.
  • Виды организационных структур и их целесообразность на разных этапах развития компании.
  • Матрица взаимодействия службы управления персоналом с другими подразделениями компании.
  • Примеры функций службы управления персоналом производственных компаний.
  • Описание организационной структуры, целей, задач, функций структурных подразделений и должностных лиц.
  • Администрирование процессов и документооборота.

Управление численностью и планирование персонала в компании

  • Прогнозирование и планирование потребности в персонале.
  • Методы определения потребности в персонале.
  • Планирование должностей и должностных обязанностей.
  • Разработка и построение организационной структуры с учетом плановой потребности в персонале и взаимодействия структурных подразделений организации.
  • Технологии и методы оптимизации численности персонала.

Построение эффективной службы управления персоналом

  • Роль и место HR-подразделения в общей системе управления компанией.
  • Позиционирование HR-службы.
  • Традиционные, инновационные управленческие задачи и бизнес-процессы в деятельности службы управления персоналом.
  • Структура службы персонала.
  • Разработка планов и мероприятий по управлению персоналом. Сложности и проблемы.
  • HR-подразделение: стандарты профессиональной деятельности в области кадрового менеджмента.

Оценка эффективности работы с персоналом

  • Системный подход к управлению персоналом компании.
  • Разработка, внедрение и поддержание системы эффективности управления персоналом.
  • Компетенции руководителя службы управления персоналом.
  • Как определить эффективность деятельности HR-подразделения и HR-директора.
  • Разработка ключевых показателей эффективности работы с персоналом (KPI).
  • Оценка эффективности работы с персоналом.
  • Технологии аудита работы с персоналом.

    Модуль 2. Документационное сопровождение процессов управления персоналом

    Обзор изменений трудового законодательства

    Документирование организационного менеджмента

    • Кадровое делопроизводство, его роль в оперативном управлении персоналом.
    • Составление и предоставления отчетности.
    • Формирование, ведение банков данных.
    • Локальные нормативные акты организации в области управления персоналом.
    • Общие принципы регулирования трудовых отношений на локальном уровне.
    • Цели, задачи локальных нормативных актов.

    Локальные нормативные акты, обязательные для организации в соответствии с Трудовым Кодексом РФ

    • Рекомендательные локально-нормативные акты о труде.
    • Документооборот: разработка, оформление локальных документов по оперативным процессам и их результатам.
    • Ознакомление с локальными нормативными актами.
    • Правила хранения документов.
    • Конфликты в практике применения локальных правовых норм.
    • Типичные ошибки при принятии локальных нормативных актов.
    • Защита интересов работодателя.
    • Рекомендации по оформлению, ведению и регистрации корпоративных документов.

    Модуль 3. Системный подход в управлении персоналом: Подбор. Адаптация. Обучение. Корпоративная культура. Оценка

    Подбор персонала. Разработка и внедрение системы работы по подбору персонала

    • Рынок труда.
    • Структура рынка трудовых ресурсов.
    • Изменения, вызовы, тенденции, реагирование.
    • Исследования и прогнозы.
    • Кадровая политика компаний в связи с изменениями на рынке труда.
    • Подбор персонала – элемент системы работы с персоналом в организации.
    • Системность работы, взаимосвязь технологий управления персоналом.
    • Разработка и внедрение технологии по подбору персонала в компании.
    • Как, проводя подбор персонала на должностные позиции, обеспечить системный подход в применении технологии управления персоналом в компании?
    • Оценка результатов подбора персонала.
    • Эффективность подбора персонала.

    Адаптация персонала: системное взаимодействие подразделений – основа успешной реализации программ адаптации

    • Адаптация персонала как бизнес-процесс.
    • Как обеспечить системность во взаимодействии подразделений?
    • Распределение ответственности за процесс адаптации новых сотрудников.
    • Разработка программ адаптации сотрудников.
    • Принципы формирования программ адаптации.
    • Инструменты адаптации.
    • Условия проведения успешной адаптации.
    • Успешный подбор персонала – важный фактор эффективности адаптации.
    • Оценка результатов и эффективности действующих программ адаптации.

    Обучение и развитие персонала в компании: Системный подход

    • Построение, внедрение системы обучения и развития персонала.
    • Принципы эффективного обучения.
    • Формы и методы обучения, сравнительный анализ.
    • Профстандарты и организация обучения работников компании.
    • Кто отвечает за обучение персонала: распределение обязанностей и ответственности.
    • Как выяснить, кого и чему нужно учить?
    • Оценка эффективности обучения.
    • Бюджет на обучение – сколько тратить?
    • Показатели и нормативы при планировании обучения персонала.
    • ROI.

    Корпоративная культура как конкурентное преимущество

    • Понятие «культура организации».
    • Политика управления персоналом и социальная политика организации.
    • Методы определения культуры и факторы, влияющие на культуру организации.
    • Определение возможных проблем в существующей культуре организации.
    • Корпоративная культура как конкурентное преимущество.
    • Формирование, разработка и внедрение корпоративной культуры, социальной политики, корпоративных социальных программ.
    • Система мероприятий по формированию, внедрению и управлению корпоративной культурой, социальным развитием организации, социальными программами.
    • Разработка планов, программ, процедур и технологий.
    • Поддержание корпоративной культуры и социальной политики.
    • Методы анализа социальных программ и определения их экономической эффективности.
    • Организация и проведение корпоративных мероприятий с персоналом.
    • Имидж работодателя - актив компании.
    • Инструменты и технологии HR-брендинга.
    • Формы социального партнерства и взаимодействия с профессиональными союзами, другими представительными органами работников и иными организациями.

    Внутренние коммуникации в компании: Как построить эффективную систему коммуникаций

    • Коммуникационные процессы в организации и эффективность управления.
    • Типы коммуникаций.
    • Определение, анализ, моделирование и выстраивание внутренних коммуникаций персонала.
    • Организация обратной связи.
    • Регулирование информационных потоков.

    Оценка персонала

    • Как создать систему?
    • Модели оценки: грамотный выбор.
    • Разработка, внедрение и поддержание системы оценки персонала.
    • Организация процесса оценки на предприятии.
    • Оценка квалификации работника.
    • Что изменилось, в связи с введением Профессиональных стандартов.
    • Обратная связь по результатам оценки
    • Оценка - как инструмент мотивации.
    • Влияние оценки на оплату труда: базовая заработная плата, премирование.
    • Оценка как элемент развития.

    Модуль 4. Управление расходами на персонал. Бюджетирование. Мотивация: практические решения

    Нематериальная мотивация персонала

    • Системы, методы и формы нематериального стимулирования труда персонала.
    • Роль менеджера в системе нематериальной мотивации.
    • Какие стили лидерства выступают в качестве мотивирующих.
    • Управление вовлеченностью персонала.
    • Применение методов определения удовлетворенности работой и вовлеченностью персонала.

    Мотивация персонала: Как создать и внедрить систему оплаты труда в компании. Практические решения

    • Система мотивации персонала.
    • Компенсационный пакет.
    • Грейдирование.
    • Построение эффективной премиальной системы.
    • Алгоритм создания и внедрения системы оплаты труда.
    • Документирование систем мотивации.
    • Разработка и внедрение локально-нормативных актов.

    Управление расходами на персонал. Бюджетирование

    • Технологии и методы формирования бюджетов.
    • Составление, расчёт, планирование, контроль.
    • Корректирование статей расходов бюджетов и фондов на программы и мероприятия по управлению персоналом организации.
    • Планирование бюджета структурного подразделения.
    • Контроль расходования бюджетов на персонал.
    • Работа с поставщиками услуг в области управления персоналом.

    Выполнение аттестационного задания (внеаудиторная работа). Подведение итогов обучения

    Результат посещения курса

    Уровень профессиональной подготовки по программам обучения для hr директоров позволяет выпускникам трудоустроиться или перейти на топ-уровень в структуре организации.

    По окончании курсов руководителя персоналом слушатели смогут:

    • обобщить, систематизировать и использовать полученные современные знания и управленческий опыт работы с персоналом в сфере HR-менеджмента для практического применения в роли HR-директора или HR-бизнес-партнера (HRBP),
    • повысить эффективность взаимодействия с топ-менеджментом компании, используя новый уровень профессиональной и управленческой компетентности, лучше понимать требования руководителей компаний и свою роль в бизнесе,
    • быть успешными в роли Директора по персоналу, Руководителя службы персонала или HR-бизнес-партнера (HRBP).

    Для кого предназначен курс

    Программа предназначена для подготовки директоров по персоналу и руководителей отделов управления персоналом.

    Метод ведения

    Программы обучения предусматривают выполнение аттестационных работ по теме управления персоналом (HR-менеджмента).

    • Аттестация после курсов по управлению персоналом для руководителей (по программам повышения квалификации, 105 часов) проводится в виде зачета.
    • Слушатели, выбравшие обучение по программе профессиональной переподготовки (265 часов), выполняют контрольные работы по каждому из курсов, включенных в программу переподготовки, и выполняют итоговую аттестационную работу.

    Программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки «Кадровый менеджмент: Система управления персоналом организации (Директор по персоналу)», предлагаемые Бизнес-школой «ИТМ», направлены на формирование и совершенствование знаний, умений и навыков в свете требований Профессионального стандарта. Компетенции слушателей в результате обучения соответствуют 7 (управленческому) уровню квалификации Профессионального стандарта.

    Раздаточные материалы

    Для успешного обучения по программе «Директор по персоналу» Бизнес-школой «ИТМ» разработаны объёмные учебные пособия (конспекты занятий, презентации, образцы, шаблоны документов и т.д.), которые передаются слушателям в бумажном и(или) электронном виде.

    Материалы пособий используются на занятиях и в дальнейшем применяются слушателями в практической профессиональной деятельности HR-директора.

    Документ по окончанию курса

    После успешного завершения обучения по программе повышения квалификации «Кадровый менеджмент: Система управления персоналом организации (ДИРЕКТОР по ПЕРСОНАЛУ)» (105 часов), слушатели получают Удостоверение о повышении квалификации. Квалификация, в соответствии с законодательством, повышается по отношению к имеющемуся уровню образования, независимо от его профиля. • Слушатели программы профессиональной переподготовки получают Диплом о профессиональной переподготовке (265 часов), с Приложением. Сведения о выданных документах передаются в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении.
    Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

    Похожие курсы

    Курс повышения квалификации, 24 академических часов
    23-25 октября 2025
    10:00-17:30
    52 155 руб. 54 900 руб.
    Курс повышения квалификации, 24 академических часов
    23-25 октября 2025
    Санкт-Петербург
    10:00-17:30
    52 155 руб. 54 900 руб.
    Посмотрите похожие семинары по управлению персоналом (271) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение по персоналу (286), а также вам могут быть интересны маркетолог обучение интернет (58), полный список курсов и приятная скидка!
    Подождите, идет загрузка информации...