Директор по персоналу
Программа дополнительного профессионального образования «Кадровый менеджмент: Система управления персоналом организации» (Директор по персоналу) предназначена для подготовки топ-менеджеров компаний в сфере управления персоналом.
Мы предлагаем два формата обучения руководства персоналом. В зависимости от вашего опыта, предыдущего образования и профессиональных компетенций можно пройти обучение по программам:
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ (105 часов)- при наличии базового профессионального образования в сфере управления персоналом (желательно) и практического опыта работы руководителем отдела персонала или других направлений деятельности организации. Программа «Директор по персоналу» в формате повышения квалификации позволит систематизировать знания и совершить карьерный рывок в HRM.
Программа повышения квалификации «Директор по персоналу» (105 часов) включает в себя 4 модуля. Обучение по каждому из модулей позволяет перейти на новый уровень управленческой компетентности:
- Построение и управление деятельностью эффективного HR-подразделения
- Документационное сопровождение процессов управления персоналом
- Системный подход в управлении персоналом: Подбор. Адаптация. Обучение. Корпоративная культура. Оценка
- Управление расходами на персонал. Бюджетирование. Мотивация: практические решения
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА (265 часов)- программа для слушателей, имеющих высшее образование и заинтересованных в профессиональной реализации в сфере управления персоналом.
Это комплексная подготовка директора по персоналу с «нуля» для специалистов с высшим образованием, желающих сменить профессию. Курс «Директор по персоналу» позволяет получить полноценное образование директора по персоналу, диплом о профессиональной переподготовке и успешно реализоваться в роли hr директора.
В программу профессиональной переподготовки «Директор по персоналу» (265 часов) включены 3 модуля:
- Менеджер по управлению персоналом (HR-Менеджер), базовый курс по управлению персоналом, 105 часов,
- Юридическое обеспечение управления персоналом (Трудовое право), базовый курс, 55 часов,
- Директор по персоналу, программа повышения квалификации, 105 часов.
В результате обучения по программе профессиональной переподготовки слушатели 265-часовой программы повышают профессиональные компетенции на 2 уровня квалификации (6 + 7 уровни), в соответствии с Профессиональным стандартом.
Цель курса
Приглашаем на обучение руководителей и специалистов, цель которых — занять топовые позиции в HR.
В программе курса
Модуль 1. Построение и управление деятельностью эффективного HR-подразделения
Стратегия управления персоналом
- Стратегия компании, этапы ее развития.
- Бизнес-процессы в управлении персоналом стратегического уровня управления.
- Кадровая политика организации и стратегия управления персоналом.
- Основные проблемы в процессе планирования и реализации стратегии управления персоналом.
- Документационное и организационное сопровождение.
- HR-стратегии, используемые компаниями-лидерами, лучший мировой опыт.
Оперативное управление персоналом подразделения организации. Организационный менеджмент
- Функция управления персоналом в организационном менеджменте.
- Бизнес-процессы в управлении персоналом тактического уровня управления.
- Как построить систему операционного управления персоналом и работы структурного подразделения?
- Внедрение и реализация. Технологии и методы.
- Организация работы и управление деятельностью персонала структурного подразделения.
- Документооборот: разработка, оформление и анализ локальных документов по оперативным процессам и их результатам.
Организационно-штатная структура организации
- Организационное проектирование.
- Виды организационных структур и их целесообразность на разных этапах развития компании.
- Матрица взаимодействия службы управления персоналом с другими подразделениями компании.
- Примеры функций службы управления персоналом производственных компаний.
- Описание организационной структуры, целей, задач, функций структурных подразделений и должностных лиц.
- Администрирование процессов и документооборота.
Управление численностью и планирование персонала в компании
- Прогнозирование и планирование потребности в персонале.
- Методы определения потребности в персонале.
- Планирование должностей и должностных обязанностей.
- Разработка и построение организационной структуры с учетом плановой потребности в персонале и взаимодействия структурных подразделений организации.
- Технологии и методы оптимизации численности персонала.
Построение эффективной службы управления персоналом
- Роль и место HR-подразделения в общей системе управления компанией.
- Позиционирование HR-службы.
- Традиционные, инновационные управленческие задачи и бизнес-процессы в деятельности службы управления персоналом.
- Структура службы персонала.
- Разработка планов и мероприятий по управлению персоналом. Сложности и проблемы.
- HR-подразделение: стандарты профессиональной деятельности в области кадрового менеджмента.
Оценка эффективности работы с персоналом
- Системный подход к управлению персоналом компании.
- Разработка, внедрение и поддержание системы эффективности управления персоналом.
- Компетенции руководителя службы управления персоналом.
- Как определить эффективность деятельности HR-подразделения и HR-директора.
- Разработка ключевых показателей эффективности работы с персоналом (KPI).
- Оценка эффективности работы с персоналом.
- Технологии аудита работы с персоналом.
Модуль 2. Документационное сопровождение процессов управления персоналом
Обзор изменений трудового законодательства
Документирование организационного менеджмента
- Кадровое делопроизводство, его роль в оперативном управлении персоналом.
- Составление и предоставления отчетности.
- Формирование, ведение банков данных.
- Локальные нормативные акты организации в области управления персоналом.
- Общие принципы регулирования трудовых отношений на локальном уровне.
- Цели, задачи локальных нормативных актов.
Локальные нормативные акты, обязательные для организации в соответствии с Трудовым Кодексом РФ
- Рекомендательные локально-нормативные акты о труде.
- Документооборот: разработка, оформление локальных документов по оперативным процессам и их результатам.
- Ознакомление с локальными нормативными актами.
- Правила хранения документов.
- Конфликты в практике применения локальных правовых норм.
- Типичные ошибки при принятии локальных нормативных актов.
- Защита интересов работодателя.
- Рекомендации по оформлению, ведению и регистрации корпоративных документов.
Модуль 3. Системный подход в управлении персоналом: Подбор. Адаптация. Обучение. Корпоративная культура. Оценка
Подбор персонала. Разработка и внедрение системы работы по подбору персонала
- Рынок труда.
- Структура рынка трудовых ресурсов.
- Изменения, вызовы, тенденции, реагирование.
- Исследования и прогнозы.
- Кадровая политика компаний в связи с изменениями на рынке труда.
- Подбор персонала – элемент системы работы с персоналом в организации.
- Системность работы, взаимосвязь технологий управления персоналом.
- Разработка и внедрение технологии по подбору персонала в компании.
- Как, проводя подбор персонала на должностные позиции, обеспечить системный подход в применении технологии управления персоналом в компании?
- Оценка результатов подбора персонала.
- Эффективность подбора персонала.
Адаптация персонала: системное взаимодействие подразделений – основа успешной реализации программ адаптации
- Адаптация персонала как бизнес-процесс.
- Как обеспечить системность во взаимодействии подразделений?
- Распределение ответственности за процесс адаптации новых сотрудников.
- Разработка программ адаптации сотрудников.
- Принципы формирования программ адаптации.
- Инструменты адаптации.
- Условия проведения успешной адаптации.
- Успешный подбор персонала – важный фактор эффективности адаптации.
- Оценка результатов и эффективности действующих программ адаптации.
Обучение и развитие персонала в компании: Системный подход
- Построение, внедрение системы обучения и развития персонала.
- Принципы эффективного обучения.
- Формы и методы обучения, сравнительный анализ.
- Профстандарты и организация обучения работников компании.
- Кто отвечает за обучение персонала: распределение обязанностей и ответственности.
- Как выяснить, кого и чему нужно учить?
- Оценка эффективности обучения.
- Бюджет на обучение – сколько тратить?
- Показатели и нормативы при планировании обучения персонала.
- ROI.
Корпоративная культура как конкурентное преимущество
- Понятие «культура организации».
- Политика управления персоналом и социальная политика организации.
- Методы определения культуры и факторы, влияющие на культуру организации.
- Определение возможных проблем в существующей культуре организации.
- Корпоративная культура как конкурентное преимущество.
- Формирование, разработка и внедрение корпоративной культуры, социальной политики, корпоративных социальных программ.
- Система мероприятий по формированию, внедрению и управлению корпоративной культурой, социальным развитием организации, социальными программами.
- Разработка планов, программ, процедур и технологий.
- Поддержание корпоративной культуры и социальной политики.
- Методы анализа социальных программ и определения их экономической эффективности.
- Организация и проведение корпоративных мероприятий с персоналом.
- Имидж работодателя - актив компании.
- Инструменты и технологии HR-брендинга.
- Формы социального партнерства и взаимодействия с профессиональными союзами, другими представительными органами работников и иными организациями.
Внутренние коммуникации в компании: Как построить эффективную систему коммуникаций
- Коммуникационные процессы в организации и эффективность управления.
- Типы коммуникаций.
- Определение, анализ, моделирование и выстраивание внутренних коммуникаций персонала.
- Организация обратной связи.
- Регулирование информационных потоков.
Оценка персонала
- Как создать систему?
- Модели оценки: грамотный выбор.
- Разработка, внедрение и поддержание системы оценки персонала.
- Организация процесса оценки на предприятии.
- Оценка квалификации работника.
- Что изменилось, в связи с введением Профессиональных стандартов.
- Обратная связь по результатам оценки
- Оценка - как инструмент мотивации.
- Влияние оценки на оплату труда: базовая заработная плата, премирование.
- Оценка как элемент развития.
Модуль 4. Управление расходами на персонал. Бюджетирование. Мотивация: практические решения
Нематериальная мотивация персонала
- Системы, методы и формы нематериального стимулирования труда персонала.
- Роль менеджера в системе нематериальной мотивации.
- Какие стили лидерства выступают в качестве мотивирующих.
- Управление вовлеченностью персонала.
- Применение методов определения удовлетворенности работой и вовлеченностью персонала.
Мотивация персонала: Как создать и внедрить систему оплаты труда в компании. Практические решения
- Система мотивации персонала.
- Компенсационный пакет.
- Грейдирование.
- Построение эффективной премиальной системы.
- Алгоритм создания и внедрения системы оплаты труда.
- Документирование систем мотивации.
- Разработка и внедрение локально-нормативных актов.
Управление расходами на персонал. Бюджетирование
- Технологии и методы формирования бюджетов.
- Составление, расчёт, планирование, контроль.
- Корректирование статей расходов бюджетов и фондов на программы и мероприятия по управлению персоналом организации.
- Планирование бюджета структурного подразделения.
- Контроль расходования бюджетов на персонал.
- Работа с поставщиками услуг в области управления персоналом.
Выполнение аттестационного задания (внеаудиторная работа). Подведение итогов обучения
Результат посещения курса
Уровень профессиональной подготовки по программам обучения для hr директоров позволяет выпускникам трудоустроиться или перейти на топ-уровень в структуре организации.
По окончании курсов руководителя персоналом слушатели смогут:
- обобщить, систематизировать и использовать полученные современные знания и управленческий опыт работы с персоналом в сфере HR-менеджмента для практического применения в роли HR-директора или HR-бизнес-партнера (HRBP),
- повысить эффективность взаимодействия с топ-менеджментом компании, используя новый уровень профессиональной и управленческой компетентности, лучше понимать требования руководителей компаний и свою роль в бизнесе,
- быть успешными в роли Директора по персоналу, Руководителя службы персонала или HR-бизнес-партнера (HRBP).
Для кого предназначен курс
Программа предназначена для подготовки директоров по персоналу и руководителей отделов управления персоналом.
Метод ведения
Программы обучения предусматривают выполнение аттестационных работ по теме управления персоналом (HR-менеджмента).
- Аттестация после курсов по управлению персоналом для руководителей (по программам повышения квалификации, 105 часов) проводится в виде зачета.
- Слушатели, выбравшие обучение по программе профессиональной переподготовки (265 часов), выполняют контрольные работы по каждому из курсов, включенных в программу переподготовки, и выполняют итоговую аттестационную работу.
Программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки «Кадровый менеджмент: Система управления персоналом организации (Директор по персоналу)», предлагаемые Бизнес-школой «ИТМ», направлены на формирование и совершенствование знаний, умений и навыков в свете требований Профессионального стандарта. Компетенции слушателей в результате обучения соответствуют 7 (управленческому) уровню квалификации Профессионального стандарта.
Раздаточные материалы
Для успешного обучения по программе «Директор по персоналу» Бизнес-школой «ИТМ» разработаны объёмные учебные пособия (конспекты занятий, презентации, образцы, шаблоны документов и т.д.), которые передаются слушателям в бумажном и(или) электронном виде.
Материалы пособий используются на занятиях и в дальнейшем применяются слушателями в практической профессиональной деятельности HR-директора.
Документ по окончанию курса
Отзывы
Похожие курсы
