Эмоциональная компетентность в продажах
В программе семинара
ТЕМА I. Технологический цикл продажи Понятие эмоциональной компетентности, 5 ключевых категорий эмоциональной компетентности. Значение эмоций для успешных продаж. Что такое «эмоциональные продажи»
- Процедура: Знакомство с Технологическим Циклом Продажи, этапы, переходы, закономерности.
- Результат: Видение общей последовательности действий в продаже. Понимание какой результат нужно получить на каждом этапе для заключения сделки. Понимание значения эмоций в продажах
ТЕМА II. Уверенность в себе, раскованность в общении с клиентом.
- Процедура: Разбор причин неуверенного поведения. Тренинг демонстрации уверенности, тренинг работы со сменой состояний.
- Результат: Способность почувствовать и своевременно снять собственный поведенческий "зажим" способность уверенно вести себя в ситуации обычного и нестандартного общения с клиентом
ТЕМА III. Управление собственным эмоциональным состоянием (Рефлексивно Эмпатийная культура) в работе менеджера по продажам
- Процедура: Знакомство с понятиями "Рефлексия" "Эмпатия" и их местом в профессиональной деятельности продавца. Упражнение на развитие навыков рефлексии и эмпатии
- Результат: Умение анализировать собственные переживания, отслеживать и корректировать изменения собственного настроения. Умение быстро позитивно самонастраиваться. Умение почувствовать состояние клиента, подстроиться к клиенту.
ТЕМА IV. Техники установления и развития контакта. Эмоциональный контакт и установление отношений: Фильтры коммуникации, выбор оптимального стиля поведения с клиентом. Невербальные источники информации: поза, жесты. Использование невербальной «подстройки» к собеседнику. Убедительность в общении, отработка первичного сопротивления.
- Процедура: Отработка техник установления и развития эмоционального контакта.
Упражнения на отработку этапов установления контакта и общее упражнение на установление контакта в сложных ситуациях. - Результат: Умение эффективно устанавливать контакт с разными типами клиентов, создавать нужную для менеджера атмосферу и переводить разговор на рабочую плоскость.
ТЕМА V. Выявление, уточнение потребностей и возможностей потенциального клиента: Выяснение мотивов и интересов клиента: умение задавать нужные вопросы для получения необходимой информации. Формирование потребности у клиента на работу с нашей компанией. Влияние эмоций на принятие решений клиентом.
- Процедура: Получение и отработка техник выявления потребностей клиента, приемов делового общения и «активного слушания». Работа в мини-группах
- Результат: Умение перевести монолог в диалог. Умение задавать вопросы, отвечая на которые, клиент сам придет к выводу о желательности и привлекательности для себя начала сотрудничества с нашей компанией. Способность сознательно управлять беседой, «вести» клиента с помощью вопросов. Понимание того, как можно оказывать влияние на эмоциональную сотавляющую.
ТЕМА VI. Аргументация своего предложения. Презентация себя, фирмы, продукта. Создание ценности себя, компании, продукта. Основные принципы построения презентации в зависимости от клиента
- Процедура: Проработка основных формул презентации.
Создание и отработка речевых формулировок и поведения во время презентации товара. Упражнение в качестве домашнего задания на вечер: сделать презентацию - Результат: Умение, в зависимости от клиента сделать свое предложение в той или иной форме, способность увидеть и понять реакцию клиента, быстро перестроиться по необходимости.
ТЕМА VII. Техники объявления и обоснования цен. Основные инструменты при обсуждении цены: как объявить свою цену, не напугав клиента. Правила работы со скидками: как не давать необоснованных скидок. Техники работы с ценовыми возражениями
- Процедура: Знакомство с психологией восприятия цены и сопротивлениями. Основная формула переговоров о цене. Освоение методов диагностики "Отмазок". Отработка техник предъявления цены. Отработка разных способов аргументации ценовых возражений клиентов.
- Результат: Умение спокойно, доброжелательно и с достоинством предлагать и обосновывать цену. Способность услышать истинную потребность клиента, скрытую в ценовом возражении. Умение подобрать и применить адекватную технику для обработки ценового возражения
ТЕМА VIII. Завершение встречи
- Процедура: Правила достижения эффективных соглашений на промежуточных этапах продажи.
Договоренность с клиентом о следующем шаге, продвигающем сделку вперед - Результат: Понимание «зачем» и умение достигать промежуточные соглашения.
Умение подводить итог встрече, так чтобы и менеджер и клиент понимали, какие шаги будут сделаны дальше.
Умение оставлять после себя хорошее настроение у клиента.
Результат посещения семинара
- Перевод информации в знание-действие. Отработка собственных алгоритмов работы в реальной практике.
- Умение настраиваться на работу и получать от нее удовольствие
- Развитие навыков эмоциональной компетентности
- Умение выстраивать долгосрочные и взаимовыгодные отношения с клиентом, основанные на эмоциональном контакте
- Наработка навыков ассертивного и уверенного поведения в ситуации конфликта, повыение уровеня собственной стрессоустойчивости.
- Участники смогут взглянуть по-новому на свою работу
Метод ведения
Интенсивная групповая работа. В программу включены деловые и ролевые игры, упражнения и практические задания.
До 80% времени уделяется практической отработке техник и моделированию практических ситуаций. Это позволяет каждому участнику потренировать полученные техники, понять какие из них лучше всего подходят ему, взглянуть на себя со стороны и получить пополнить свои практические знания.
Преподаватели семинара
Монакова Ольга Сергеевна - Московский Гуманитарный Университет (психолог), Московский Государственный Университет Экономики, Статистики и Информатики (антикризисное управление), Высшая Школа Гуманитарной Психотерапии. Психолог, бизнес-тренер STAR Personnel, преподаватель по программе МВА в институте экономики и финансов «Синергия», 6 лет опыта ведения тренингов в различных сферах бизнеса