0 (495) 135-33-75
ID 33268
Последний раз заказывали недавно

«Представление о бесконечном множестве существующих вариантов позволяет принимать гораздо более обоснованные решения, что очень важно в современном мире, где изменчивый рынок может уже завтра заставить вас поменять свое решение»
Маргулис

Умение нестандартно мыслить, находить креативные идеи и инновационные решения вне существующих рамок (outofthebox) становится настоятельной необходимостью в большинстве организаций. Однако, чтобы решить начать мыслить нестандартно, недостаточно просто выбрать умных и профессионально грамотных сотрудников…

Всегда трудно выдавать креативные идеи, поскольку первое, что приходит на ум, обычно является продуктом нашей памяти и логического мышления. Лучшие идеи не даются с наскока. Необходимо выделить время и пространство для проведения экспериментов, в ходе которых будут тестироваться новые идеи. Также полезно использовать специальные технологии усиления групповой креативности, чтобы обеспечить творческий прорыв.

В частности, фасилитация – это структурированный процесс управления групповой работой, в котором команда экспертов генерирует, модифицирует, отбирает новые идеи и формулирует план их воплощения в инновационные решения в компании.

Цель семинара

Вы узнаете:

  • Как выстраивать рабочие встречи команды экспертов, чтобы обеспечить максимальный творческий прорыв;
  • Что такое нелинейность процесса рождения новых идей и условий, при которых пробуждается креативность;
  • Какие методы можно использовать для работы на разных стадиях процесса создания инновационных решений;
  • Какие инструменты можно применять для управления групповой активностью в процессе рождения и развития инновационных идей.

В программе семинара

1. Специфика процесса генерации новых идей.
  • Понятие креативности.
  • Барьеры, мешающие креативно мыслить.
  • Отличие креативности от инноваций.
  • Можно ли развить свою креативность?
  • Как перейти от намерений к инновациям?
2. Роль фасилитатора в процессе создания инновационных решений.
3. Новые подходы к решению организационных задач.
  • Дивергентное и конвергентное мышление: две стороны рождения новых идей.
4. 4 этапа креативного процесса создания инновационных решений.
  • Прояснение Проблемы, Генерирования Новых Идей И Их Развитие / Комбинация, Выработка решений, формирование плана действий.
  • Персональные предпочтения и распределение ролей в команде /проекте.
5. Инструменты для прояснения проблемы и формирования общего видения.
  • Анализ трендов (Trendsanalysis).
  • Техника волны (Wave).
  • Карта вызовов (Challenge mapping).
  • Mind map.
6. Инструменты для генерирования новых идей и их комбинаций.
  • Brainstorming, brain writing.
  • Создание новых комбинаций идей: память / логика / креативность.
  • Идея лог (Idealog).
  • «Галопом» (SCAMPER).
  • Вдохновляющие вопросы.
7. Инструменты для выработки решений.
  • Технология открытого пространства (Open space).
  • Негативный мозговой штурм.
  • Stake-holder анализ (анализ заинтересованных сторон).
  • Отбор и оценка идей: анализ пользы, голосование по критериям.
8. Инструменты для формирования плана действий.
  • Дорожная карта (Poad map).
  • Светофор.
  • Машина действий (Car).
9. Организационные практики развития креативности и обмена новыми идеями.
  • Творческий отпуск, программы обмена и стажировок, временные рабочие группы, неформальные совещания, создание открытого пространства, фасилитация инноваций.
  • Как подобрать инструменты для своей организации?

Для кого предназначен семинар

Топ-менеджеры компаний, руководители среднего звена, линейные менеджеры.

Метод ведения

Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.

Документ по окончанию семинара

Сертификат. Возможно получения удостоверения о повышении квалификации (доп.условия), уточняйте.

Преподаватели семинара

  • Бормотов Павел
    Моя специализация - процессы (бизнес, личные, профессиональные)
  • Сотникова Татьяна
    Опыт разработки материальной и нематериальной систем мотивации, систем обучения
Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Тренинг, 16 академических часов
5-6 марта 2024
Санкт-Петербург
10:00-18:00
Скидка 6% 34 780 руб. 37 000 руб.
Курс повышения квалификации, 250 академических часов
11 марта - 24 мая 2024
09:00-14:30
161 215 руб. 169 700 руб.
11-15 марта 2024
09:00-14:30
68 115 руб. 71 700 руб.
Посмотрите похожее обучение эффективный руководитель (92) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список курсов по менеджменту (217), а также вам могут быть интересны тренинги по продажам для менеджеров (56), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...