Публичное выступление как инструмент лидера
Основные темы семинара:
- Развитие личной уверенности
- Использование жестов, позы, голоса, контакта глаз,
- Вступление и Заключение как основа эффекта
- Целевая структура и логика выступления
- Управление вниманием аудитории;
- Эмоциональный стиль выступления: слова и действия;
- Диалог с аудиторией: управление вопросами и репликами,
- Трудные слушатели: ответы и аргументация
Ожидаемые результаты:
- Вы – уверенный оратор, обладающий лидерским воздействием, способны четко выстраивать свое выступление, логично и эмоционально представлять информацию, уверенно держаться, и передавать слушателям свою убежденность.
- Участие в тренинге позволит руководителю овладеть приемами по управлению аудиторией в различных ситуациях публичного воздействия.
Формат проведения и методы:
- Тренинг построен на основе отработки реальных выступлений участников.
- Используется видеоанализ фрагментов выступлений участников.
- Использование техник публичного выступления в ситуациях «здесь и сейчас».
Цель семинара
Развить навыки структурированного, убедительного и уверенного публичного выступления перед целевой аудиторией.
В программе семинара
1. Развитие личной уверенности – управление личным эмоциональным состоянием во время выступления
- Уверенный язык тела: жесты, мимика, контакт глаз, поза
- Управление голосом: громкость, выразительность, дикция, паузы
- Позитивность Я - образа и я - отношения
- Использование контакта глаз, голоса, жестов для привлечения внимания и выражения отношения
- Ассертивный стиль высказываний: я – и мы-послания.
Практика: Самопрезентация и анализ выступления
2. Как создать эмоционально вовлекающее выступление. Выбор речевого и неречевого стиля выступления
- Отличие информирующего, убеждающего, внушающего стилей
- Монологический и вовлекающий стили выступления: преимущества и недостатки
- Как создать вовлекающее выступление. Что такое эмоциональный удар?
- Речевые и неречевые техники эмоционального влияния
Практика: использование стиля эмоционально вовлекающего выступления
3. Как начинать и заканчивать деловую презентацию, чтобы она дала эффект
- Функции, структура и речевые техники ВВЕДЕНИЯ и ЗАКЛЮЧЕНИЯ
- Эмоциональные удары для привлечения внимания
- Мотивирование слушателей: что это даст ИМ
- Для чего нужно подведение итогов и выводы, и что мешает их сделать
Практика: Презентация и анализ: функции, структура и речевые техники ВВЕДЕНИЯ и ЗАКЛЮЧЕНИЯ
4. Целевая структура и логика выступления: ДЛЯ ЧЕГО, ЧТО, КОМУ, КАК
- Какой цели я хочу достичь своим выступлением: информировать, убедить, прорекламировать, доказать, защитить, развлечь….
- Что должно включать сообщение, а что не должно
- Как создать мотивирующую структуру основного сообщения
- Использование опыта слушателей
- Чем я буду привлекать и удерживать внимание слушателей: примеры, аналогии, сравнения, преимущества, применение
- Что я буду использовать кроме устной речи и КАК
- Как использовать средства визуальной поддержки, чтобы они не стали визуальным барьером
- Что аудитория должна думать и делать после моего выступления
- Как я пойму, что моя речь сработала
Практика: Презентация подготовленных деловых выступлений с отработкой умений
5. Управление вниманием аудитории. Использование контакта глаз для передачи личного отношения и эмоционального вовлечения
- Как понять поведение слушателей: слушают тебя или себя?
- «Вброс мяча в аудиторию»
- Техника контакта глаз
- Стимулирующая обратная связь
Практика: Презентация эмоционального контента, управление вниманием техникой контакта глаз
6. Диалог с аудиторией: ответы на вопросы, реплики и контраргументацию. Ведение публичной дискуссии: трудные ситуации и трудные участники
- Как организовать диалог и как его свернуть
- Управление вопросами и репликами из аудитории
- «Трудные слушатели»: мотивы и действия - почему они появляются, что они хотят и как с ними работать
- Вопросы, реплики и контраргументы как отражение потребностей слушателей
- Как давать ответы и вести аргументацию
- Техники ответов на вопросы и реплики
Практика: Выступление в режиме диалога с аудиторией. Работа с трудными участниками.
Результат посещения семинара
Публичная речь является мощным каналом воздействия лидера-руководителя, лидера команды, лидера-профессионала. Руководитель и специалист должны быть готовы подтвердить свой профессиональный авторитет и своё лидерства в глазах подчиненных, коллег, вышестоящих руководителей. Достигнуть этого можно разными способами, но бесспорным методом влияния является уверенная, яркая и аргументированная речь – публичное выступление перед аудиторией.
Для кого предназначен семинар
руководителей, специалистов и всех желающих овладеть приемами по управлению аудиторией в различных ситуациях публичного воздействия
Раздаточные материалы
Предоставляются.
Документ по окончанию семинара
Преподаватели семинара
Лепёхин Николай Николаевич - Кандидат психологических наук, доцент специализации «Организационная психология» кафедры эргономики и инженерной психологии СПбГУ. Имеет около 40 научных публикаций. Опыт работы преподавателем, тренером и консультантом по организационному развитию, развитию лидерских и управленческих навыков в формате корпоративного, открытого и вузовского обучения – более 20 лет. Разработал авторские программы для корпоративных и открытых тренингов по темам: «Лидерство», «Коммуникация», «Менеджмент», «Власть в организации», «Анализ проблем и принятие решений», «Конфликты», «Презентация», «Управление изменениями». Образование: психолог, ЛГУ, 1981; к. пс. н. - социальная психология, ЛГУ, 1994 –1995 гг. – стажировался в региональном отделе HR RJR (Швейцария, Женева) по теме "Training & Development", 1995 г. - получил квалификацию Мастера-тренера под руководством Дж. Таузенда, Interaction Training Seminar, Франция. 1994 – 1997 гг. - сотрудничал с фирмами: Джеф Кокс, Castle Consultants International; Чарльз Дюфолт, CCI, GOPA; Морис Левис, Team Training Seminar; Жак Дюфрен, CSI Consultants.
Отзывы
Похожие курсы
