Инструменты системы менеджмента качества. Применение прикладных методов повышения качества на производстве
Инструменты качества – это различные методы и техники по сбору, обработке и представлению количественных и качественных данных какого-либо объекта (продукта, процесса, системы и т.п.). Набор методов, который применяется в менеджменте качества достаточно широкий и разнообразный. Роль этих инструментов в управлении и оптимизации производства огромна, а результаты, которых возможно достичь при серийном производстве впечатляют.
Все инструменты и методики рассматриваются на конкретных практических примерах, с конкретными цифрами, позволяющими понять, какой эффект могут принести описанные инструменты вашему предприятию. Мы обратимся к опыту российских и зарубежных компаний и разных отраслей: металлургия, энергетическое и транспортное машиностроение, автомобилестроение, легкая промышленность, производство электротехнической продукции и автокомпонентов).
Цель курса повышения квалификации
Представить реальный практический опыт и пользу от применения инструментов и методов менеджмента качества на производственных предприятиях.
В программе курса повышения квалификации
Использование инструментов СМК при реализации принципов менеджмента качества.
- Актуальные задачи, стоящие перед руководителями, связанные с качеством.
- Обзор инструментов качества.
- Использование тех или иных инструментов под разные задачи. Примеры.
Актуальные причины использования инструментов качества.
- Случайности и вариации.
- Свойства нормального распределения.
- Уровни сигм и другие показатели.
Применение простых методов обработки данных.
- Семь традиционных статистических методов и особенности их применения. Лучшие практики.
- Контрольные листы. Временные ряды. Причинно-следственная диаграмма.
- Практикум. Использование простейших методов обработки данных.
- Анализ Парето. АВС анализ. Диаграммы рассеяния.
- Гистограммы. Контрольные карты.
- Практикум. Анализ гистограмм и контрольных карт. Определение причин изменчивости.
- Особенности применения контрольных карт на практике.
Методы статистического управления процессами.
- Контрольные карты Шухарта, их виды.
- Построение КК Шухарта для различных процессов, особенности.
- Правила взятия выборок.
- Признаки необычного поведения процесса.
- Ведение записей.
- Расчет КК и их анализ с помощью индексов возможностей.
- Регулирование процесса.
- Практикум. Контрольные карты и контрольные ряды.
Обзор других статистических методов.
- Обзор международных и национальных стандартов, относящихся к инструментам.
- Типовые ошибки при внедрении статистических методов.
Методы принятия решений для проблемных ситуаций.
- Принципы и подход к разрешению проблем.
- Методы мозгового штурма.
- Анализ поля сил.
- Методы ранжирования: метод парных сравнений и взвешенный отбор.
- Сеточный анализ.
- Деревья решений.
Предупреждение ошибок на практике.
- Принципы функционирвоания
- Обзор типовых примеров для применения.
Методы управления качеством применяемые при проектировании и планировании процессов и продукции.
- Структурирование функции качества
- Система определения ключевых характеристик продукции.
- Ключевые характеристики продукта и ключевые контрольные характеристики.
- Анализ потенциальных отклонений и их последствий (FMEA - Failure modes and effects analysis) План FMEA.. Оценка отклонений и отказов. Анализ причин. Разработка дополнительных мер управления.
- Практикум. FMEA
- Применение планов управления.
Планирование качества перспективной продукции и контрольный план (APQP- Advanced product quality planning).
- Разбор этапов, приемов и используемых практик.
- Типовые ошибки при планировании процессов и продукции.
- Практикум. Разбор ситуаций, связанных с применением инструментов (Деловые игры, работа в группах).
Для кого предназначен курс повышения квалификации
Руководителей и специалистов управленческих, производственных и поддерживающих подразделений, занимающихся разработкой, внедрением и совершенствованием менеджмента качества, руководителей производственных процессов, технологов и конструкторов, специалистов по совершенствованию процессов.
Раздаточные материалы
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.
Документ по окончанию курса повышения квалификации
Преподаватели курса повышения квалификации
Директор по качеству. Руководитель службы качества и технического контроля.
Сфера профессиональных интересов:
Опытный аудитор систем менеджмента качества и других отраслевых и международных стандартов в области инструментов качества.
Опыт работы:
Провел большое количество семинаров по производственному менеджменту и практикам применения инструментов качества.
Опыт руководства большим коллективом в холдинге. Опыт руководства несколькими службами. Наличие опыта мониторинга и повышения результативности производственных процессов.
Практический опыт использования современных международных стандартов и инструментов в области менеджмента качества и бизнеса.
Практический опыт руководства проектами по разработке и внедрению инструментов совершенствования процессов и системы управления на производствах.