0 (495) 135-33-75
ID 2907

Формализованность бизнес-процессов и наличие четких и работающих регламентов на сегодняшний день является одним из ключевых факторов успеха любой организации. Данная программа посвящена технологиям описания и регламентации бизнес-процессов.

На семинаре рассматриваются современные методологии и стандарты описания, анализа и оптимизации бизнес-процессов, их преимущества и недостатки, основные области применения. Проводится обзор и сравнительный анализ программных продуктов описания бизнес-процессов и формирования на их основе регламентирующих документов.

В рамках обучения приводятся примеры из опыта реализации проектов разработки и внедрения процессного управления в российских и зарубежных компаниях. Выполняются практические работы по выделению, описанию и анализу бизнес-процессов на примерах из деятельности компаний-участников семинара.

В программе тренинга

1. Задачи, решаемые с помощью описания и регламентации бизнес-процессов

  • Что дает современной организации описание и регламентация бизнес-процессов?
  • Что такое бизнес-процесс, в чем различие между процессом и функцией?
  • Системный подход к описанию и регламентации бизнес-процессов.
  • Уровни процессов в организации, описание процессов на каждом из уровней.
  • Способы описания процессов: вертикальный и горизонтальный, технологии быстрого описания.
  • Форматы описания процессов: графический, табличный и текстовый.
  • Совмещение различных способов и форматов для эффективного описания бизнес-процессов.

2. Идентификация и выделение бизнес-процессов

  • Как правильно идентифицировать и выделить бизнес-процессы в организации?
  • Выделение бизнес-направлений деятельности.
  • Выделение бизнес-процессов верхнего уровня.
  • Основные, обеспечивающие и управленческие бизнес-процессы.
  • Разработка реестра процессов, графической модели дерева и сети процессов верхнего уровня.
  • Определение владельцев бизнес-процессов.

3. Технология описания бизнес-процессов

  • Определение целей описания бизнес-процессов.
  • Описание окружения бизнес-процесса, SIPOC-схема бизнес-процесса.
  • Первичные и вторичные входы, выходы, поставщики и клиенты бизнес-процесса.
  • Построение диаграмм информационных и материальных потоков для процессов верхнего уровня.
  • Построение диаграмм потоков работ для процессов нижнего уровня.
  • Использование упрощенной логики.
  • Описание организационной структуры бизнес-процесса и распределения ответственности.
  • Разработка матрицы ответственности процесса.
  • Использование ролей при описании бизнес-процессов.
  • Описание взаимосвязей ролей процесса с организационной структурой с помощью ролевой матрицы или таблицы.
  • Задание типов процессов.
  • Описание информационных систем бизнес-процесса.
  • Разработка дерева бизнес-процесса. Разработка реестра информационных и материальных потоков бизнес-процесса.
  • Разработка карточек информационных и материальных потоков, формирование альбома форм документов.

4. Современные методологии и стандарты описания бизнес-процессов

  • Современные методологии и стандарты описания бизнес-процессов: классическая методология, методология DFD в различных нотациях, IDEF0, IDEF3, ORACLE, методология западных консалтинговых компаний, ARIS, BPMN и др.
  • Использование расширенной логики.
  • Основные элементы моделирования, определяющие различия в методологиях.
  • Сравнительный анализ методологий, их преимущества и недостатки, области применения.
  • Как правильно выбрать методологию описания бизнес-процесса в зависимости от решаемых задач и целей описания.
  • Разработка соглашения по моделированию для "писателей" и соглашения по чтению процессных диаграмм для "читателей".

5. "Золотые" правила по описанию бизнес-процессов и организация работ

  • Золотые правила описания бизнес-процессов.
  • Как правильно и быстро описать бизнес-процесс?
  • Методы сбора информации при описании бизнес-процессов.
  • Организация работ по описанию и актуализации моделей бизнес-процессов.
  • Кто должен описывать процессы в организации?
  • Роль владельцев, экспертов и участников процессов в создании моделей и разработке регламентов.
  • Роль службы процессного управления и распределение ответственности.

6. Разработка регламентов

  • Процессные и структурные регламенты.
  • Положение о системе процессов организации, положения и регламенты бизнес-процессов
  • Положения об оргструктуре, подразделениях и должностные инструкции.
  • Как заставить регламенты работать?
  • Аудит, контроль и мотивация исполнения регламентов бизнес-процессов.

7. Разработка ключевых показателей (KPI) бизнес-процессов

  • Виды и взаимосвязь показателей бизнес-процессов
  • Показатели результата, стоимости, качества и длительности
  • Определение KPI бизнес-процессов на основе стратегии
  • Контроль и анализ выполнения KPI по бизнес-процессам

8. Анализ и оптимизация бизнес-процессов

  • Типы изменений в организации
  • Технологии и методы реинжиниринга бизнес-процессов (BPR)
  • Примеры проведения реинжиниринга в компаниях
  • Технологии и инструменты постоянного совершенствования (ПС) бизнес-процессов
  • Инструменты бережливого производства, поиск и устранение потерь в процессах
  • Примеры применения технологий постоянного совершенствования в компаниях

9. Программные продукты описания процессов и формирования регламентирующих документов

  • Назначение и роль программных продуктов для разработки бизнес-моделей.
  • Автоматизированное формирование положений о системе процессов, положений и регламентов процессов.
  • Автоматизированное формирование положений об оргструктуре, подразделениях и должностных инструкций.
  • Автоматизация контроля и анализа выполнения ключевых показателей в разрезе процессов, подразделений и должностей.
  • Краткий обзор и сравнительный анализ программных продуктов: Microsoft Visio, ARIS, AllFusion PM (BPwin), Бизнес-инженер, Business Studio, График-студио Лайт и др.
  • Как правильно выбрать и применять продукт?

Третий день программы по управлению процессами - тренинг по ФСА.
Смотрите в нашем расписании семинар "Функционально-стоимостной анализ бизнес-процессов (ФСА). Расчет трудозатрат и численности персонала".

Результат посещения тренинга

В рамках обучения выполняются следующие практические работы:

  • Описание продуктов и услуг Компании
  • Разработка карты процессов верхнего уровня и определение владельцев процессов
  • Детальное описание бизнес-процесса:
    описание окружения бизнес-процесса
    построение схемы бизнес-процесса верхнего уровня
    построение схемы бизнес-процесса нижнего уровня
  • Разработка ключевых показателей бизнес-процесса
  • Анализ процесса и разработка инициатив по его улучшению
  • Причинно-следственный анализ проблем процесса

Для кого предназначен тренинг

Программа семинара предназначена для руководителей и специалистов служб процессного управления, качества, организационного развития и HR-управления.

Метод ведения

Интерактивный режим. Сочетание теории и практических занятий 50/50.

Раздаточные материалы

В стоимость участия входит: учебно-методические материалы; питание (2 кофе-паузы и обед), сертификат о прохождении обучения.

Документ по окончанию тренинга

Свидетельство

Ведущие тренинга

Похожие курсы

Курс повышения квалификации, 40 академических часов
26-30 октября 2020
Москва
09:00-16:15
52 725 руб. 55 500 руб.
Курс повышения квалификации, 24 академических часов
26-28 октября 2020
Москва
09:00-16:15
37 905 руб. 39 900 руб.
Семинар, 16 академических часов
26-27 октября 2020
Москва
10:00-17:30
23 275 руб. 24 500 руб.
Посмотрите похожие семинары по процессное управлению (255) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список тренингов по менеджменту (235), а также вам могут быть интересны курсы управления бизнесом (35), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...