Экспертиза качества медицинской помощи. Внутренний контроль сервиса медицинской помощи
Курс позволит изучить инструменты построения комплексной и эффективной системы сервиса в медицинской организации, получить практические навыки формирования стандартов сервисного обслуживания в области медицинских услуг, сформировать правовой подход в создании сервисных инструментов в медицинской организации, развить мотивацию сотрудников на соблюдение, освоить основы экспертизы качества медицинской помощи.
Цель курса повышения квалификации
Получить знания, умения и навыки построения комплексной и эффективной системы сервиса в учреждении здравоохранения, систематизировать знания в области маркетинга и сервисной деятельности, получить практические навыки формирования стандартов сервисного обслуживания в области медицинских услуг, обсудить практические аспекты реализации программ клиентоориентированности в учреждении здравоохранения, изучить правовые аспекты сервиса, а также юридические аспекты экспертизы качества медицинской помощи.
В программе курса повышения квалификации
Особенности маркетинга в медицине.
- Понятие «качество медицинской помощи»: ключевые характеристики.
- Особенности спроса и предложения на медицинские услуги.
- Соотношение цены и качества услуги.
- Рынок медицинских услуг; Сегментация рынка медицинских услуг.
- Прогнозы роста рынка медицинских услуг.
- Медицинский и экономический эффект маркетинга.
- Виды и стоимость потерь от ошибок в сервисе.
Выбор маркетинговой стратегии для привлечения и удержания клиентов.
- Внешние и внутренние клиенты медицинской структуры.
- Основные элементы маркетинговой стратегии медицинской организации.
- Стратегия социально - этического маркетинга.
- Программы спонсорства, благотворительности, честности, снижения цен, этической направленности.
- Плюсы и минусы сервисной стратегии.
- Превращение сервиса в конкурентное преимущество.
- Ключевые составляющие безупречного медицинского сервиса: эстетическая сервисная, этическая, коммуникативная.
Оценка состояния и разработка путей решения сервисных проблем в медицинском учреждении.
- Составляющие качественного сервиса: услуга, сервис, обслуживание.
- Анализ состояния медицинского сервиса по ключевым индикаторам.
- Наличие объем и виды рекламы учреждения, ее эффективность и направленность.
- Положительный имидж медицинского учреждения: формирование и поддержание.
- Стандарты обслуживания: показатели качества обслуживания и их измерение.
- Перечень кейсов:
- Анализ рынка медицинских услуг.
- Диагностика состояния медицинского сервиса.
Специфика продаж медицинских услуг. Клиентоориентированность в продажах.
- Обеспечение психологического комфорта и создание доверия у пациентов.
- Выявление потребностей.
- Аргументация и презентация плана лечения.
- Работа с возражениями.
Стандарты сервиса. Разработка и внедрение.
- Составляющие идеального сервиса.
- Факторы, влияющие на выбор пациентом клиники. Зоны развития клиники.
- Показатели качества обслуживания и их измерение. Статистика.
- Методика разработки корпоративных стандартов для вашей клиники.
Как организовать прием с максимальным комфортом? Установление контакта.
Цикл контакта с пациентом.
Стандарты эффективных коммуникаций для врачей.
- Примеры стандартов сервиса для врачей.
- Типичные ошибки, которые приводят к увеличению времени приема и эмоциональному выгоранию врачей и медсестер.
- Организация работы call-центра и reception, современные требования.
- Личные продажи сотрудников — как и чему обучать.
- Алгоритм телефонных переговоров с пациентом (как экономить эмоциональный ресурс и время).
- Практикум «Разработка документа корпоративных стандартов».
Правовые аспекты экспертизы качества медицинской помощи.
- Обзор актуального законодательства по вопросам экспертизы качества медицинской помощи.
- Стандарты и порядки оказания медицинской помощи.
- Правовые аспекты сервиса.
- Судебная практика по спорам, связанным с оказанием медицинской помощи.
- Правовой аудит медицинской документации.
- Типичные ошибки сервиса, провоцирующие конфликты.
- Правила поведения пациента.
- Алгоритмы работы медицинского персонала.
- Работающие инструменты воздействия на медицинский персонал.
- Документооборот как способ оценки сервиса.
- Внедрение правовой культуры при оказании медицинской помощи.
- Бесконфликтное лечение.
- Проблемы «экспертизы качества» и пути решения.
Практикум «Разработка локальных документов для контроля качества медицинской помощи».
Для кого предназначен курс повышения квалификации
Руководителей и заместителей руководителей служб медицинских организаций, заинтересованных лиц, управляющих клиник, начмедов медицинских организаций, старших администраторов.
Метод ведения
Курс повышения квалификации, очная форма.
Раздаточные материалы
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.
Документ по окончанию курса повышения квалификации
Преподаватели курса повышения квалификации
Спикер 1
Эксперт-практик, бизнес-тренер.
Профессиональный опыт:
- Опыт проведения тренингов с 1997 года
- Опыт работы от внутреннего тренера в медицинской компании до директора по персоналу
Профессиональные компетенции:
- Знание специфики медицинской отрасли
- Выстраивание систем мотивации, оценки и обучения сотрудников
- Владение стандартами работы крупных компаний
- Аудит уровня сервиса
- Разработка корпоративных стандартов работы персонала, обучение сервисному поведению
Образование:
- 2009 — KAIZEN consulting, «Управление эффективностью персонала», «Perfomance Management»
- 2006 — MBF Educational Center, «Система корпоративного обучения»
- 2003 — Северо-западный университет психологии и организации управления, бизнес-тренер
- 2000 — Институт практической психологии, тренер-психолог в области управления персоналом, продажа услуг
- 2000 — Санкт-Петербургский государственный университет педагогического мастерства, педагог-психолог
- 1997 — Санкт-Петербургский технологический институт сервиса, экономист
Клиенты:
Клиника управления делами президента РФ, «HELIX», «Эстетик Клуб», «Доктор Борменталь», «CORIS», «Гармония», «ЭКО-Безопасность», «Центр реабилитации», «Калужский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», «Новолипецкий медицинский центр», Центр микрохирургии глаза «Финист», «МедЛабЭкспресс», «Центр диагностики и сердечно-сосудистой хирургии», «Н-Дентал», «СТОМА», «Первый центр семейной стоматологии», фонд «Здоровье нации», санаторий «СИБИРЬ», санаторий «Борисовский», санаторий «Красноусольск» и многие другие.
Спикер 2
Кандидат экономических наук, генеральный директор консалтинговой компании «WinB-consult» (Санкт-Петербург), практикующий консультант. Направления деятельности: экономический аутсорсинг, обучение, консультации по вопросам финансового и экономического анализа, бюджетирования, управления затратами и пр.
Сфера профессиональных интересов:
Ведущий и разработчик семинаров по вопросам финансового и экономического анализа, управления затратами, ценообразования. Опыт реализации нескольких проектов в области здравоохранения, в том числе: Разработка бюджетной модели и системы управленческого учета для сети клиник; Анализ конъюнктуры рынка и оценка емкости потенциальных рынков для коммерческой клиники;