Эффективное дистанционное управление филиалом, региональным отделением
В программе рассматриваются технологии открытия новых филиалов, методы создания, управления и контроля работы филиальной сети; повышения эффективности работы филиалов, проблемные вопросы и риски, возникающие при создании филиала или регионального отделения. Участники получат знания и практические рекомендации, необходимые для эффективного управления филиальной сетью. Приобретут целостное видение и понимание эффективного управления филиалами/дочерними компаниями.
Цель семинара
Определить задачи и возможности филиалов в стратегии регионального развития;.определить критерии выбора регионов;. разработать принципы взаимодействия Управляющей Компании и филиала; разработать план и этапы открытия филиала, стандарты текущей деятельности филиала, определить финансовые методы управления филиалом, разработать инструменты управления эффективностью деятельности филиала.
В программе семинара
Оценка рыночной ситуации: подготовка к оптимизации.
- Стратегия компании и развитие филиальной сети.
- Цели компании в регионе при сокращении рынков.
- Резервы развития.
Стратегия регионального развития компании. Типы организационных структур и модели управления филиальной сетью.
- Основные функции, задачи и возможности филиалов (дочерних предприятий);
- Возможные сценарии региональной экспансии;
- Процедура подготовки решения об открытии собственной филиальной сети.
Подготовка к открытию, запуск и оценка бизнеса филиала.
- Анализ целесообразности открытия филиала.
- Критерии и причины выбора регионов.
Оценка инвестиционной привлекательности региона. - Региональный маркетинг: цена входа на рынок, уровень рентабельности, уровень з/п в регионе.
- Оценка и минимизация рисков, анализ конкурентной ситуации.
- Региональные особенности ведения бизнеса, взаимоотношения с региональной властью.
- Формирование штата сотрудников филиала: найм или командирование?
- Поиск персонала на управленческие позиции.
- Определение полномочий руководства филиала.
- Отчетность филиала: периодичность и формы в зависимости от выбранной модели управления.
Эффективные методики менеджмента при управлении филиалами.
- Процессное управление: основные принципы. Когда необходимо внедрять процессное управление в филиальной сети? Основные процессы, требующие описания. Внедрение процессного управления.
- Определение рамок самостоятельного принятия решений для филиала: сетка принятия управленческих решений.
- Опыт применения российскими компаниями Системы Сбалансированных Показателей для повышения управляемости филиальной сети.
- Механизмы повышения управляемости сети филиалов: управление по целям и практика его применения.
- Базовые принципы взаимодействия УК и филиалов (дочерних компаний).
- Формализация взаимодействий «Центр-филиал» и постановка системы отчетности.
- Реализация единой технологии компании с учетом региональных особенностей.
- Кадровая политика в филиале (дочерней компании) и единая корпоративная культура.
Оптимальная организационная структура филиала. Реализация единых стандартов качества в филиальной сети. Типичные проблемы взаимодействия и способы их решения. Оптимизация взаимодействия Центра и филиалов. Согласование целей и задач филиалов с целями и задачами головной организации.
- Принципы эффективного взаимодействия с филиалами (дочерними компаниями).
- Централизованное и децентрализованное управление.
- Комплексные системы управления.
- Управление по целям, на основе метода Balanced ScoreCard.
- Система показателей для контроля и оценки эффективности деятельности филиала.
- Стратегическое, тактическое и оперативное управление.
- Определение стратегических целевых показателей для работы филиала.
- Разработка ключевых показателей эффективности (KPI) для подразделений филиала.
- Разработка системы мотивации (стимулирования) для филиалов.
Финансовые методы повышения эффективности филиальной сети.
- Бюджетирование как инструмент управления филиальной сетью.
- Автоматизация управленческого учета.
- Финансовые полномочия филиала.
- Управление расходами филиала.
Для кого предназначен семинар
Собственников и руководителей предприятий, представителей отделов регионального развития и маркетинга, директоров филиалов и дочерних предприятий холдинговых структур.
Метод ведения
Семинар
Раздаточные материалы
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Документ по окончанию семинара
Преподаватели семинара
Тренер-консультант по вопросам построения сети филиалов, повышения эффективности работы холдинговых компаний, разработки стратегии регионального развития.
Тренер-консультант по вопросам формирования дистрибуторских, дилерских, франчайзинговых сетей, организации и управления филиалами торговых компаний, организации службы сбыта и формирования системы продаж.