Розничная сеть продуктов для здорового питания «ВкусВилл» перевернула представления о том, как надо торговать продуктами питания, стремительно ворвавшись на очень конкурентный рынок московской продовольственной розницы. Начав свою деятельность в 2009 году с четырёх небольших ларьков «Избёнка», торгующих ограниченным ассортиментом молочной продукции, к концу 2017 года сеть насчитывала уже под пол тысячи магазинов, 444 из которых уже магазины самообслуживания «ВкусВилл» со всеми категориями продуктов и не только. По итогам 2016 года сеть вошла в первую сотню самых больших русских розничных сетей, и туда тоже сразу ворвалась с рекордом, как самая быстро растущая сеть. Но несмотря на огромный успех данной компании, конкуренты не спешат копировать модель успеха «ВкусВиллом». Основная причина такой непривычной нерасторопности на этом конкурентном рынке в необходимости кардинальной перестройки работы всей компании. При этом некоторые, найденные «ВкусВиллом» решения, уже активно используются многими региональными и федеральными сетями.
Данный тренинг посвящён этим решениям, а ведёт его управляющий информацией «ВкусВилл» Валерий Разгуляев, который работает в команде высшего руководства компании с 2011 года и принимал непосредственное участие во внедрении многих из тех инструментов, про которые будет рассказывать в рамках этого тренинга.
Цель тренинга
- дать участникам основы стратегии голубого океана, позволяющей найти ту область деятельности, как сотрудника, так и компании, в которой они окажутся успешными благодаря пересечению трёх областей «нравится», «получается» и «нужно», а также показать работу по этой стратегии на примере компании «ВкусВилл» и автора семинара;
- познакомить участников семинара на примере решений, позволивших эффективно работать по скоропорту, с бирюзовой парадигмой управления, которая решает заскорузлые проблемы традиционной иерархической системы за счёт:
- целостности сотрудника,
- стремления к эволюционной цели,
- самоуправления;
- дать участникам свежий взгляд на старые проблемы и заряд на внедрение изменений у себя.
В программе тренинга
Особенность стратегических решений при работе со скоропортом.
- Практика применения стратегии голубого океана.
- Учёт и расчёт свежести.
- Мероприятия по снижению затрат, в том числе по контролю списаний.
Технология планирования продаж скоропорта.
- Прогнозирование, распределение и заказ скоропорта.
- Получение истории спроса для использования её в прогнозировании.
- Применение гибкого подхода при заведения новых товаров и проведения акций.
Автоматизация управления величиной запасов.
- Регламентация и автоматизация, в том числе своими силами в «Эксель».
- Готовые системы автоматизации управления величиной запасов.
- Предупреждение сверхзапасов и их ликвидация.
Работа со скоропортом требует быстрых решений. Высокая скорость в свою очередь требует гибкости и доверия. Последние возможны только при использовании «бирюзовой» парадигмы управления в компании.
- Обычные проблемы в управлении на примере взаимодействия закупок и продаж.
- Система договорённостей. Отличия поручений от обещаний и их оценка.
- Рекомендации по внедрению.
Во время тренинга необходимы калькуляторы для каждого участника.
Результат посещения тренинга
Что вы сможете забрать с собой (поэтому, приносите флеш-карту):
- презентацию в электронном виде;
- готовые файлы «Эксель» для расчётов, которые будут рассматриваться на тренинге;
- список литературы, рекомендованной к прочтению.
Для кого предназначен тренинг
Этот тренинг для вас, если:
- вы работаете в рознице или с розницей;
- ваша работа связана со скоропортом или вы собираетесь делать проекты в этой сфере;
- вам нужны свежие идеи по оптимизации процессов компании.