Дистанционное управление персоналом
Цель семинара
Вы узнаете:
- Как сделать сотрудников единой, сплоченной командой, несмотря на «удалённость».
- Как мотивировать персонал «на расстоянии» (за что награждать и наказывать).
- Как сделать так, чтобы ваши сотрудники работали «на результат».
- Как достичь точного соответствия возможностей сотрудника и его компетенций.
- Как контролировать работу сотрудника дистанционно, когда и зачем это нужно.
- Как управлять дистанционным персоналом в условиях нестабильности.
- Как повысить продажи в условиях кризиса.
- Какие существуют способы защиты от негативных действий плохо подготовленных продавцов.
Вы научитесь:
- техникам и инструментам удалённого менеджмента с целью адаптации их для себя.
- грамотно ставить цели и планировать их достижение.
- сохранять самообладание для принятия верных решений и преодолевать панические настроения в коллективе в кризис.
- применять методы дистанционного управления
- определять и распределять «общекомандные» ресурсы для повышения продаж
- инструментам подбора, оценки, обучения и развития «удалённого» персонала
- сохранять и нормализовать атмосферу в коллективе в кризисной ситуации.
- управлять мотивацией персонала, определять мотивы сотрудника и влиять на них.
- делегировать полномочия и контролировать рабочий процесс «на расстоянии».
- планировать свою работу и сотрудников в перспективе.
В программе семинара
- Основные функции управленческой деятельности (целеполагание, п ланирование, о рганизация, ко нтроль, м отивация).
- Специфика дистанционного менеджмента, отличие дистанционного менеджмента от управления сотрудниками в магазине и офисе рядом с руководителем.
- Участники процесса дистанционного управления (сотрудник-посредник-руководитель)
- Выработка единой командной цели, ориентация на результат, планирование.
- Общие ресурсы и сложности их распределения в удалённой команде.
- Эффективное донесение целей и постановка задач удаленному персоналу.
- Особенности стилей управления в зависимости от уровня развития подчинённого персонала и его удалённости.
- Ориентация удалённого персонала на результат и управляемость.
- Дистанционная мотивация персонала, составляющие и примеры применения.
- Диагностика «на расстоянии» - методы выявления мотиваторов сотрудников.
- Карта мотиваторов сотрудника и её корректировка удалённым руководителем.
- Искусство вовлечения (включения) удалённого персонала в общий процесс продаж, как повышение его эффективности.
- Дистанционное делегирование – в режиме роста объема полномочий и ответственности.
- Эффективность соотношения устного и письменного канала коммуникации при дистанционном менеджменте.
- Коммуникации (обратная связь и «мотивационная критика») - как основной инструмент управления отдельными сотрудниками и группой на расстоянии.
- Специфика нематериальной мотивации при дистанционном менеджменте (специальные мотивационные мероприятия и подходы).
- Типичные ситуации демотивации и признаки «выгорания» сотрудников, меры профилактики и дистанционные способы их преодоления.
- Организация конференций, совещаний и общих мероприятий для «удалённого персонала».
- Виды контроля, глубина, функции и задачи.
- Эффективное применение в зависимости от ресурсов, задач и персонала.
- Этапы контроля, регулярность и эпизодичность.
- Типовые отчётные формы персонала при дистанционном управлении.
- Механизмы получения руководителем исчерпывающей информации о ситуации, ресурсах, прогнозах выполнения задачи удалённым персоналом.
- Проективные вопросы, речевые шаблоны для экспресс – контроля персонала.
- Алгоритм - сценарий контрольного диалога (по выполнению плана, показателей, поиску ресурсов для достижения целевых показателей).
- Выявление и анализ проблемных ситуаций в поведении удалённых сотрудников.
- Дистанционный контроль MBO (управление по целям).
- Особенности дистанционного подбора сотрудников.
- Участники процесса, периодичность оценки.
- Профиль «идеального кандидата».
- Методы оценки (тестирование, игры, рейтинг, моделирование и т.д.).
- Связь оценки с вознаграждением и развитием персонала.
- Планирование индивидуального развития «удалённого» сотрудника на основе результатов оценки.
- Специфика оценки персонала, работающего удаленно от руководителя (применение интернет технологий и средств связи (skypе)).
- Оценка специфических компетенций удалённого персонала для прогнозирования поведения в режиме «удаления от руководства».
- Экспресс - оценка на расстоянии компетенций сотрудника (ответственности и мотивации, лояльности, честности, способность работать без тотального контроля).
- Цели, задачи, необходимость организации обучения персонала.
- Сопровождение обучения (мотивация, пакет документов, учебные договоры).
- Современные формы и методы обучения удалённого персонала и целесообразность их использования (вебинары, коучинг).
- Система адаптации, инструменты, принципы формирования программ.
- Технологии обучения и вовлечения сотрудников на местах при совместных визитах
- Инструменты развития удаленного персонала.
- Постановка развивающих целей, алгоритм самообучения удаленного персонала.
- Выявление зоны проблем и развития, повышающие продуктивность персонала, работающего на расстоянии.
- Ловушки целеполагания и планирования.
- Ошибки на этапе контроля и организации.
- Позиционирование «Новый Руководитель».
- Ловушки неэффективных коммуникаций и делегирования.
- Привлечение на свою сторону «неформального лидера».
- Типичные ошибки «молодых» руководителей.
Результат посещения семинара
применение методик, представленных на семинаре, позволит вам:
- развить собственный лидерский потенциал и потенциал подчинённого персонала.
- активизировать ресурсы всей команды для повышения эффективности «удалённых» продаж.
- познакомиться с разными формами планирования и контроля, мотивации и оценки персонала, сравнить их возможности.
- планировать работу, организовывать и контролировать удалённый персонал эффективно
- дистанционно развивать, обучать персонал, передавать свой опыт, быть Наставником и Коучем при визитах в «удалённые точки».
- вовлекать персонал в командное решение проблем и совместное достижение целей.
- понять стандарты взаимодействия с «удалённым» персоналом и механизмы дистанционного воздействия на подчинённых.
- принять участие в дискуссиях и совместном поиске решений эффективных способов действия для типичных и наиболее трудных ситуаций управления.
- услышать обратную связь и рекомендации относительно своих организационных умений и навыков руководства от участников группы и тренера.
Для кого предназначен семинар
Топ-менеджеры компаний, руководители среднего звена, линейные менеджеры, региональные представители, менеджеры по розничным продажам, управляющие салонов/магазинов.
Метод ведения
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
Формы контроля
Во время проведения семинара участники будут выполнять различные практические задания. Будут разбираться случаи из практики.
В процессе работы предусмотрены ответы на вопросы участников, обсуждение ситуаций, возникавших у самих участников.
В корпоративном формате при желании заказчика предлагается поддерживающая встреча с участниками через месяц. В ходе встречи обсуждаются возникшие сложности при внедрении навыков в рабочую практику, дается обратная связь и корректируется внедрение в практику управления. Это позволяет закрепить материал тренинга и продлить его результаты.
Раздаточные материалы
Предоставляются