0 (495) 135-33-75

Технический директор/Главный инженер. Эффективное управление производственными активами в соответствии с требованиями стандартов серии ISO 55000:2014

курс повышения квалификации, 40 академических часов, очное обучение
ID 33441

В данном курсе, построенном на опыте отечественных и западных компаний, слушатели познакомятся с передовыми концепциями, технологиями и методами управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР).

В рамках курса рассматриваются различные стратегии организации ТОиР, в том числе и рискоориентированные RCM-стратегии. Проводится анализ требований стандарта серии ISO 55000:2014 «Управление активами» и методологии организации ТОиР - Enterprise Asset Management (EAM). В ходе занятий слушатели обсудят решения направленные на повышение надежности оборудования и эффективности производства, на оптимизацию затрат в процессах эксплуатации и ремонта, а также на повышение эффективности труда ремонтного и эксплуатационного персонала. Особое внимание будет уделено примерам реализации концепции «бережливое производство» в процессах ТОиР, программам сокращения затрат и минимизации потерь, нормированию трудозатрат ремонтного и эксплуатационного персонала.

Цель курса повышения квалификации

  • Изучить современные подходы западных и отечественных компаний по управлению активами, производственной инфраструктурой на протяжении всего жизненного цикла;
  • Освоить передовые методы организации технического обслуживания и ремонтов (RCM, TPM), нацеленные на повышение эффективности проведения ТОиР, снижения эксплуатационных рисков, сокращения простоев, оптимизацию складских запасов;
  • Изучить способы определения критичного оборудования, научиться формировать и управлять бюджетами на ремонтные работы и обслуживание;
  • Рассмотреть систему управления (оптимизации) складскими запасами для обеспечения выполнения ремонтной программы. Узнать, как формируются лимиты по запасам, что делать с неликвидами, как мотивировать персонал на снижение складских запасов?
  • Научиться принимать решения в отношении оборудования: ремонтировать/ модернизировать/ менять на новое;
  • Научиться настраивать систему оплаты и стимулирования обслуживающего и ремонтного персонала на базе показателей эффективности (KPI);
  • Узнать алгоритм вывода на аутсорсинг ремонтных подразделений и привлечения подрядчиков, разобрать проблемные вопросы при составлении договоров.

В программе курса повышения квалификации

Модуль 1

Цели, задачи и инструменты управления в работе Технического директора.

Показатели эффективности деятельности Технического директора.

Типичные проблемы российских предприятий в области управления производственными фондами, управления техническим обслуживанием и ремонтными работами (ТОиР).

Современные западные и отечественные подходы управления активами, производственными фондами.

  • Требования стандартов серии ISO 9001 - 2011 к управлению инфраструктурой и процессам ТОиР
  • Требования стандартов серии ISO 55000:2014 к системе управления (менеджмента) активами:
  • Состав, цели, структура, содержание, область применения стандартов серии ISO 55000:2014
  • Структура, стратегия, цели, стратегический план управления активами
  • Анализ модели управления активами по предметным областям
  • Риск-менеджмент для управления портфелем активов
  • Целевое управление активами в условиях ограниченности ресурсов (Performance Focused Maintenance (PFM)
  • Управление стоимостью владения на всех этапах жизненного цикла оборудования (Continuous Acquisition and Life Cycle Support (CALS)
  • Система сбалансированных показателей Balanced Scorecard (BSC) применительно к управлению производственными фондами
  • Управление профильными и непрофильными активами. Модель облегченных активов (asset - light model)

Практикум: Участники проведут анализ применимости подходов для своих подразделений. Разработают систему сбалансированных показателей, направленных на повышение операционной эффективности ТОиР.

Техническая политика - корпоративный стандарт в области управления производственными основными фондами.

  • Цели, задачи технической политики. Направления достижения целей технической политики:
  • Повышение эффективности производственного процесса (OEE)
  • Переход к более эффективным методам управления ТОиР (от ППР и восстановительных ремонтов к RCM, TPM)
  • Оптимизация стоимости владения на протяжении всего жизненного цикла оборудования
  • Сокращение эксплуатационных затрат
  • Оптимизация планирования и использования ресурсов
  • Оптимизации работы с поставщиками и управления запасами
  • Внедрение ресурсосберегающих технологий

Практикум: Участники разработают проект технической политики для своих предприятий.

Модуль 2

Выбор стратегии организации ремонтов и обслуживания оборудования (концепции проведения ТОиР).

  • Классификация стратегий и методов организации ремонтов
  • ГОСТы, нормативные документы регламентирующие организацию ТОиР
  • Планово-предупредительные ремонты (вне зависимости от состояния оборудования)
  • Ремонты по отказам (аварийные ремонты)
  • Ремонты по диагностике (фактическому состоянию)
  • Ремонты, ориентированные на надежность (RCM). Организация категорирования и критичности оборудования

Практикум: Организация проектов по переходу на ТОиР по фактическому состоянию, по надежности.

Оптимизация организационной структуры служб Технического директора.

  • Задачи, состав подразделений, зоны ответственности, принципы группировки сотрудников
  • Служба главных специалистов - описание организационного решения, достоинства и недостатки, шаги внедрения
  • Служба супервайзеров - описание организационного решения, достоинства и недостатки, шаги внедрения
  • Комплексные ремонтные бригады

Практикум: Разработка организационной структуры, задач, зон ответственности служб Технического директора на базе технологии целевого управления (management by objective).

Бюджет на обслуживание и ремонт.

  • Основные принципы бюджетирования ТОиР
  • Объектное планирование ремонтного фонда
  • Технико – экономическое планирование мероприятий ТОиР
  • Принципы взаимодействия "заказчик-подрядчик"
  • Управление бюджетом, программы сокращения затрат

Практикум: Проект внедрения бюджетирования ТОиР. Разработка бюджета на обслуживание и ремонт основных фондов своей компании, анализ план - факт.

Оплата труда персонала подразделений Технического директора.

  • Оплата труда и стимулирование руководителей подразделений на базе KPI
  • Оплата труда и стимулирование инженерно-технического персонала
  • Оплата труда и стимулирование рабочих

Практикум: Разработка мотивационных схем подразделений Технического директора на базе KPI (ключевых показателей эффективности).

Модуль 3

Опыт использования ресурсосберегающих технологий «бережливое производство» зарубежными и отечественными предприятиями.

Система постоянных улучшений Кайдзен.

  • Ключевые принципы Кайдзен
  • Организация постоянного совершенствования процессов

Оптимизация и стандартизация бизнес и производственных процессов, процедур.

  • Принципы стандартизации процессов
  • Рассмотрение этапов стандартизации процессов: моделирование, регламентация, аудит, оптимизация
  • Шесть SIGMA. Cструктурированный подход оптимизации процессов - DMAIC
  • Инструмент определения неэффективности процесса – ГЕМБА
  • Описание процессов на базе диаграммы SIPOC

Практикум: Оптимизация процесса «Наставничество» на базе технологии SIPOC.

Борьба с основными видами потерь. Программы сокращения затрат.

  • Анализ видов потерь
  • Организация работы рабочих групп по оценке и минимизации потерь
  • Анализ инструментов, направленных на минимизацию потерь
  • Примеры инициатив по борьбе с потерями реализованные в российских и западных компаниях

Система организации и рационализации рабочих мест 5S на производстве и в офисе.

  • Принципы построения системы организации и рационализации рабочих мест 5S
  • Эффект от внедрения системы 5S
  • Этапы внедрения системы 5S
  • Анализ проектов по организации и рационализации рабочих мест 5S, реализованных в российских и западных компаниях

Система всеобщего обслуживания оборудования – ТРМ.

  • Цели, задачи, принципы TPM
  • Направления развертывания TPM
  • Направления развертывания самостоятельного обслуживания оборудования
  • TPM (Total Productive Maintenance) - обслуживание оборудования с участием всего персонала

Практикум: Анализ проектов внедрения ресурсосберегающих технологий на российских предприятиях.

Ин - или Аутсорсинг (своими или чужими силами)?

  • Матрица аутсорсинга
  • Критерии принятия решения
  • Критерии поиска и выбора поставщиков услуг
  • Экономическая модель вывода на аутсорсинг

Практикум: Создание алгоритма вывода на аутсорсинг неэффективных подразделений.

Техническое обслуживание и ремонт силами сервисных организации.

  • Условия договора и взаимные обязательства
  • Организация взаимодействия
  • Решение спорных ситуаций
  • Формирование бюджета, организация расчетов

Нормирования трудозатрат ремонтного и эксплуатационного персонала

  • Цели, задачи, объекты нормирования труда
  • Организация нормирования труда ремонтного и эксплуатационного персонала
  • Систематический анализ выполнения норм труда для вскрытия производственных резервов
  • Постоянное улучшение производственного опыта, норм затрат труда

Практикум:

Примеры применения СОП – стандартных операционных процедур в целях пересмотра норм затрат труда. Порядок разработки СОП

Facility management.

  • Задачи управления инфраструктурой организации
  • Объекты управления и функции фасилити менеджера

Для кого предназначен курс повышения квалификации

  • Технического директора, главного инженера, главного механика, главного энергетика;
  • Руководителя производственной компании, имеющей значительные основные фонды, различные по характеру и назначению (производство, добыча сырья, электроэнергетика, транспорт);
  • Руководителя сервисной компании;
  • Руководителя компании по управлению активами;
  • Руководителя подразделений, организующих выполнение ТОиР.

Метод ведения

Курс повышения квалификации, очная форма.

Раздаточные материалы

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Документ по окончанию курса повышения квалификации

По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 40 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)

Ведущие курса повышения квалификации

Похожие курсы

Семинар, 40 академических часов
13-17 июля 2020
Москва
09:00-16:15
Скидка 10% 49 950 руб. 55 500 руб.
Семинар, 40 академических часов
13-17 июля 2020
Москва
09:00-16:15
Скидка 10% 49 950 руб. 55 500 руб.
Курс повышения квалификации, 32 академических часов
13-16 июля 2020
Санкт-Петербург
10:00-17:30
41 705 руб. 43 900 руб.
Семинар, 40 академических часов
13-17 июля 2020
Москва
09:00-16:15
Скидка 10% 49 950 руб. 55 500 руб.
Семинар, 16 академических часов
17-18 июля 2020
Москва
10:00-17:30
23 655 руб. 24 900 руб.
Обращаем ваше внимание на список семинаров по производству (95), а также вам могут быть интересны курсы делопроизводства (21), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...