Система развития персонала
Темпы, которыми развивается человечество и, как следствие этого, современный бизнес, увеличиваются год от года. Что влечет за собой реальную необходимость увязки процессов управления персоналом и организационного развития. Уровень квалификации персонала сегодня - одно из крупнейших конкурентных преимуществ любой компании, поэтому одной их важнейших стратегических задач по управлению персоналом становится оценка эффективности деятельности персонала и его обучение.
Цель семинара
Познакомится с принципами эффективности системы корпоративного обучения, проанализировать существующую систему и понять, какие действия могут увеличить ее эффективность.
В программе семинара
- Обучение как средство достижения стратегических целей организации и повышения ценности человеческих ресурсов в организации.
- Знание как один из ресурсов повышения эффективности предприятия.
- Место обучения в системе управления персоналом организации.
- Примеры разработки модели компетенций в компании.
- Виды компетенций.
- Инструменты анализа компетенций.
- Система управления знаниями, база знаний.
- Методы определения потребности в обучении.
- Какие организационные изменения вызывают необходимость обучения.?
- Какие есть альтернативы обучению?
- Оценка сотрудников как элемент системы развития персонала.
- Спираль развития персонала.
- Выбор методов оценки, оценка по компетенциям, регламент проведения оценки.
- Необходимая внутренняя документация предприятия по оценке персонала.
- Современные тенденции изменения содержания и форм корпоративного обучения.
- Виды тренингов, hard skills, soft skills.
- Сравнительные характеристики различных методов и форм обучения.
- Особенности обучения взрослых. Андрогогика.
- Определение содержания обучения.
- Составление программ обучения. Модель формирования программы обучения. Модульная система составления корпоративных программ.
- Ошибки при определении содержания учебных программ.
- Принципы эффективности обучения.
- Факторы, оказывающие влияние на выбор программы обучения.
- Технология построения системы корпоративного обучения.
- Преимущества системы корпоративного обучения.
- Оценка необходимости создания корпоративного обучающего подразделения и критерии выбора его формата: отдел обучения, корпоративный учебный центр, корпоративный университет.
- Этапы создания корпоративного обучающего подразделения.
- Формы взаимодействия с внешними провайдерами обучения.
- Технология планирования бюджета.
- Статьи затрат (прямых и косвенных) на обучение.
- Влияние выбора методов обучения на затраты.
- Источники средств на развитие персонала.
- Обоснование расходов на развитие и обучение персонала.
- Оценка эффективности учебной программы. Показатели эффективности обучения. Технологии оценки эффективности. Определение факторов, влияющих на эффективность системы обучения.
- Схемы Киркпатрика и Джека Филлипса.
- Оценка бизнес-результатов.
- Расчет оценки инвестиций в развитие персонала (ROI).
- Распределение ответственности за результаты обучения персонала.
- Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения.
- Проведение предтренинговой диагностики.
- Методы вовлечения в процесс обучения всех уровней персонала организации: внутренний бенчмаркинг, best-practice, наставничество.
- Внедрение результатов обучения в работу сотрудника.
- Методы пост-тренингового сопровождения.
Результат посещения семинара
Вы научитесь:
- Убеждать руководителей, что им НЕОБХОДИМО развивать своих подчиненных
- Выявлять потребности в обучении и развитии персонала
- Составлять планы учебных программ
- Выбирать методы развития персонала
- Отбирать и готовить наставников
- Оценивать эффективность проведенного обучения
- Разрабатывать систему посттренинговых мероприятий, направленных на повышение эффективности обучения
Применение инструментов и технологий, представленных на семинаре, позволит Вам разработать систему обучения персонала Вашей компании или оптимизировать ее.
Для кого предназначен семинар
Менеджеры по персоналу, рекрутеры, специалисты кадровых служб, а также линейные менеджеры и руководители, принимающие участие в мероприятиях по подбору и оценке кандидатов.
Метод ведения
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
Раздаточные материалы
Входят в стоимость