Организация работы отдела технического контроля
На курсе рассматриваются современные методы технического контроля качества продукции, направленные на совершенствование и оптимизацию работы предприятия. Курс имеет практико-ориентированную направленность.
Цель курса повышения квалификации
- изучение современных методов технического контроля качества продукции, направленных на совершенствование и оптимизацию работы предприятия.
- курс имеет практико-ориентированную направленность.
В программе курса повышения квалификации
Раздел 1. Отдел Технического Контроля (ОТК) в службе качества предприятия.
- Показатели качества продукции, характеристика. Основные понятия надежности.
- Роль и основные задачи ОТК в современных условиях. Структура ОТК. «Независимость» ОТК. Процессы, функции управления контролем качества продукции.
- Положение об ОТК, должностные инструкции Матрица закрепления функций на основе процессного подхода.
- Организация стажировок для новых сотрудников, план вхождения в должность, отчетность по результатам испытательного срока.
- Взаимодействие ОТК с техническими, производственными и обеспечивающими подразделениями предприятия по обеспечению требуемого качества продукции. Зоны ответственности. Матрица взаимосвязи.
Деловая игра: «Составление матрицы взаимодействия ОТК с другими подразделениями».
Раздел 2. Работа ОТК при освоении новых видов продукции.
- Обеспечение качества на всех этапах жизненного цикла продукции.
- Планирование качества продукции на этапе разработки продукта и технологии производства. Основные этапы APQP-процесса. Ключевые характеристики продукции. Карта потока процесса. Практические примеры.
Раздел 3. Организация технического контроля качества продукции.
- Виды, этапы контроля качества продукции.
- Виды контроля по этапам процесса производства.
- Входной контроль материалов, сырья и комплектующих изделий. Перечень продукции, подлежащей входному контролю.
- Контроль в процессе производства. План операционного контроля.
- Контроль качества готовой продукции.
- Документирование работы ОТК. Структура основной документации по обеспечению качества продукции компании. Регламенты, порядок действий. Схема перспективного развития ОТК.
Деловая игра: Архитектура структуры основной документации по обеспечению качества продукции предприятия.
Использование статистических инструментов для решения проблем контроля качества.
Деловая игра: Анализ качества продукции с использованием статистических методов контроля качества (контрольный листок-диаграмма Парето, Диаграмма Иссикавы).
Раздел 4. Встраиваемое качество
- Принцип «3Не». Уровни встраивания качества. Петли качества. Ключевые показатели качества. Стандартные операционные карты.
- Качество и мотивация. Система «Бриллиант». Концепция «Ноль дефектов».
Практические примеры «встраиваемого качества» на успешных предприятиях.
Подарок Чек-лист проведения аудита по 5S в формате Excel c автоматическим построением диаграмм достигнутых результатов (план/факт).
Раздел 5. Pезультативность и эффективность контроля качества продукции.
- Организация работы с браком. Основные показатели работы. Анализ брака и потерь от брака. Часто встречающиеся причины возникновения брака.
- Классификация дефектов. Визуализация отклонений. Управление несоответствующей продукцией.
- Применение анализа форм и последствий отказов (FMEA-методологии) для выявления причин брака и его минимизации:
- история FMEA, предназначение, цели, принципы, виды;
- FMEA-команда и требования к членам;
- планирование FMEA, алгоритм проведения FMEA, управляющие документы, распределения ответственности, информация для проведения FMEA;
- составляющие шкал видов: значимость, возникновение, обнаружение, приоритетное число риска;
- порядок анализа и документирование результатов FMEA;
- разработка плана корректирующих действий
Практикум: Разбор примера практического применения проведения анализа форм и последствий отказов для снижения выпуска несоответствующей продукции.
Деловая игра: ««Применение FMEA-анализа в процессе контроля качества продукции»
- Применение 8D – инструмента поиска и решения причин появления проблем.
Минимальные требования по применению инструментов менеджмента качества и документальные подтверждения при использовании методики 8D.
Практический пример: Применение на предприятии метода командной работы 8 D. Анализ причин снижения качества и безопасности продукции на примере предприятия.
Работа с претензиями и рекламациями потребителей, статистика, определение причин.
- Проведение исследований по оценке удовлетворённости и лояльности потребителей. Методика SERVQUAL. Быстрая реакция на проблемы качества продукции в производстве. QRQC - инструмент улучшения и быстрого решения проблем.
Практический разбор методики промышленного предприятия по оценке удовлетворенности потребителей.
Итоговый тест
Результат посещения курса повышения квалификации
- освоение инструментария организации, совершенствования и оптимизации работы отдела технического контроля с целью повышения удовлетворенности и лояльности потребителей;
- ознакомление со структурой документации и организацией видов контроля на каждом этапе обеспечения качества продукции на предприятии;
- применение инструментов бережливого производства, системы менеджмента качества, статистическими методами, методами решения проблем для эффективной работы ОТК.
- ознакомление с практическими кейсами реальных производственных компаний (по желанию примеры участников программы).
Для кого предназначен курс повышения квалификации
Курс предназначен для: руководителей и специалистов служб качества, отдела технического контроля, руководителей производственных подразделений, начальников производства.
Метод ведения
Заочно-очное обучение. Заочная часть обученяи проходит без отрыва от производства.
Раздаточные материалы
есть
Документ по окончанию курса повышения квалификации
Преподаватели курса повышения квалификации
Кандидат экономических наук. Профессиональный инженер России, победитель Всероссийского конкурса «Инженер года» в номинации «Менеджмент качества». Производственный опыт работы, в том числе руководящей, в области управления предприятием, качества продукции, разработки и внедрении системы менеджмента качества, анализа, оптимизации и совершенствования бизнес-процессов более 20 лет.
Отзывы
Похожие курсы
