Организация работы отдела технического контроля
В программе курса повышения квалификации
1. Отдел Технического Контроля (ОТК) в структуре предприятия.
- Роль и Задачи ОТК в современных условиях.
- Показатели качества продукции, характеристика. Основные понятия надежности.
- Структура ОТК. Зоны ответственности технических, производственных и обеспечивающих подразделений.«Независимость» ОТК.
- Взаимодействие с другими подразделениями компании по обеспечению требуемого качества продукции. Положение об ОТК. Должностные инструкции.
Деловая игра: Портрет качества продукта компании по основным показателям и характеристикам.
Практикум: Проектирование матрицы взаимоотношений ОТК с другими подразделениями компании.
2. Документирование работы ОТК.
- Структура основной документации по обеспечению качества продукции компании. Регламенты, порядок действий.
- Стандартизация, ее значение.
- Сущность и виды сертификации. Преимущества сертификации продукции.
Практикум: Архитектура структуры основной документации по обеспечению качества продукции предприятия.
3. Организация технического контроля качества продукции.
- Виды, этапы контроля качества продукции.
- Испытания, измерения, методы контроля, их назначение и классификация.
- Виды контроля по этапам процесса производства.
- Входной контроль материалов, сырья и комплектующих изделий.
- Контроль в процессе производства.
- Контроль качества готовой продукции.
- Объективность контроля. Расчет объема контролируемой партии.
- Ответственность за хранение готовой продукции.
4. Статистические инструменты анализа качества.
Деловая игра: Использование статистических методов для решения проблем контроля качества. Построение контрольного списка, диаграммы Парето, причинно-следственная диаграмма Исикавы.
5. Встраиваемое качество.
- Принцип «3Не».
- Уровни встраивания качества.
- Петли качества.
- Ключевые показатели качества.
- Качество и мотивация.
Практические примеры «встраиваемого качества» на успешных предприятиях.
Деловая игра: 8 шагов решения проблем, которые предполагает метод PPS.
6. Pезультативность и эффективность контроля качества продукции.
- Организация работы с браком. Анализ брака и потерь от брака.
- Управление несоответствующей продукцией. Анализ форм и последствий отказов (FMEA-методология):
- цели, задачи и виды анализа FMEA;
- этапы осуществления, алгоритм работы FMEA-команды;
- квалиметрические шкалы;
- заполнение протокола FMEA;
- Работа с жалобами и рекламациями потребителей.
Практикум: Разбор примера практического применения проведения анализа форм и последствий отказов.
Для кого предназначен курс повышения квалификации
Курс предназначен для: руководителей и специалистов служб качества, отдела технического контроля, руководителей производственных подразделений, начальников производства.
Документ по окончанию курса повышения квалификации
Преподаватели курса повышения квалификации
Кандидат экономических наук. Профессиональный инженер России, победитель Всероссийского конкурса «Инженер года» в номинации «Менеджмент качества». Производственный опыт работы, в том числе руководящей, в области управления предприятием, качества продукции, разработки и внедрении системы менеджмента качества, анализа, оптимизации и совершенствования бизнес-процессов более 20 лет.