Аутсорсинг, аутстаффинг и лизинг персонала: правовые риски работодателя при использовании заемного персонала
Необходимость поиска «сторонних» или внештатных работников возникает у организаций по разным причинам: временное расширение производства, отсутствие финансирования увеличения штата, желание сократить управленческие расходы, замена отсутствующего сотрудника, нежелание заниматься миграционными формальностями (при приеме иностранцев) и т.д.
Современное трудовое законодательство очень негибко реагирует на подобные хозяйственные потребности, в частности сотрудника, принятого в штат впоследствии очень непросто уволить. В Трудовом кодексе РФ указано, что заемный труд запрещен. Так ли это? Имеются исключения. Существуют урегулированные законодательством механизмы, при которых работодатель может удовлетворить свою потребность в рабочей силе, не расширяя собственный штат сотрудников – аутсорсинг, аутстаффинг, т.н. «лизинг персонала». Заинтересованные стороны («направляющая» и «принимающая» сторона) в зависимости от своих интересов и возможностей могут выбрать разные варианты сотрудничества, но в любом случае особенности их взаимодействия друг с другом и с работниками должны быть закреплены в договорах.
Цель семинара
Повысить уровень профессиональных компетенций руководителей и специалистов организаций и предприятий, занимающихся вопросами трудовых отношений с персоналом, в части своевременной и качественной подготовки локальной нормативной документации компании при привлечении заемного персонала на определенные виды работ в соответствии с нормами и требованиями трудового законодательства РФ.
В программе семинара
- Потребность в «чужих» рабочих руках, и как ее удовлетворить, не нарушая закон. Терминология: аутсорсинг, аутстаффинг, лизинг (аренда) персонала, – что это? Что означает статья о запрете заемного труда и ТК РФ?
- Правовые нормы, регулирующие в настоящее время отношения заемного труда.
- Отличие заемного труда от найма работника по трудовому договору или исполнителя по гражданско-правовому договору.
- Плюсы и минусы использования внештатного персонала.
- Для чего компании предоставляют персонал сторонней организации.
Стандартный перечень услуг компаний, предоставляющих персонал - подбор, ведение кадровой и иной документации, миграционный учет иностранных работников и т.д. - Кто имеет право предоставлять персонал?
Правовой статус Частных агентств занятости (ЧАЗ). - Новое Положение об аккредитации Частных агентств занятости.
- Когда персонал вправе предоставлять компания, не аккредитованная в качестве ЧАЗ.
- Как грамотно оформить Договор оказания услуг по предоставлению труда работников (персонала).
- «Раздвоение работодателя»: как грамотно оформить трудовой договор с предоставляемым работником.
- За что отвечает работодатель фактический и юридический: распределение обязанностей между Исполнителем и Заказчиком.
- Вывод персонала за штат.
Имеют ли работники право на свое мнение? - В каких случаях для заключения договора по предоставлению труда работников (персонала) требуется согласие профсоюза.
Ответы на вопросы.
Результат посещения семинара
участники:
- ознакомятся с требованиями законодательства к регулированию отношений «заемного труда»;
- оценят плюсы и минусы отношений «заемного труда», возможные риски для направляющей и принимающей стороны;
- узнают об особенностях оформления трудовых договоров и регулировании условий труда работников в условиях «заемного труда»;
- узнают об особенностях частных агентств занятости и порядке их аккредитации.
Для кого предназначен семинар
Директоров по персоналу, их заместителей, специалистов, менеджеров служб по управлению персоналом.
Метод ведения
Семинар
Раздаточные материалы
Методический материал, обеды, кофе-паузы.