Эффективное управление производственным персоналом: Практический курс для начальников цехов и производств
Производство – основной процесс в организации, который приносит прибыль и никогда не останавливается, и требования к руководителям производства жесткие. Результаты работы участков, цехов напрямую зависят от того, как организована работа и как справляется персонал с поставленными задачами. Самый эффективный руководитель тот, кто постоянно развивает свои компетенции, увеличивая эффективность в управлении людьми и достигнутые бизнесом результаты.
Информационная нагрузка, изменение состава и качества сотрудников, требуют гибкости и качественных изменений постоянно! Не изменяешься, действуешь по-старому – выпадаешь из «обоймы». Какие компетенции необходимы руководителю на производстве? Совпадает ли эти компетенции с требованием профстандартов? Существуют множество инструментов развития управленческих компетенций, которые участники курса освоят на тренинге, в частности, ознакомятся с передовыми и дающими реальные результаты методиками управления производственным персоналом; научатся использовать полученные знания в повседневной работе; изучат успешный опыт аналогичных предприятий, повысят личную эффективность.
Особенность курса:
- Практические задачи в интерактивном режиме.
Цель курса повышения квалификации
- Получение знаний и инструментов для оперативного управления производственным персоналом, постановки мотивирующих задач подчиненным и оценки вклада каждого работника в общее дело.
- Получение управленческих навыков и умений, которые участники смогут применить на практике
В программе курса повышения квалификации
День 1.
Системное мышление: генерация идей и создание корпоративных ценностей.
- Система и системное мышление. Области применения в бизнесе.
- Что такое система, виды систем, законы и принципы в системе.
- Свойства системы и её частей. Элементы и взаимосвязи в системе организаций и предприятий.
- Причинно следственные связи. Построение системных моделей.
- Инструменты системного мышления. Творческое и Логическое мышление.
- Генерация идей методы генерации идей.
- Алгоритм поиска идей группой.
Практика: мозговой штурм, алгоритм совместного принятия решений.
- Что такое ценностное управление? Как у передовых компаний получается управлять не управляя в привычном нам понимании?
- Корпоративные ценности – как они появляются, как формируются. Примеры ценностей компаний. Примеры ценностного управления. Передовые компании как они добиваются успеха, что ими движет, как вовлекается персонал в работу компании.
- Кто создает и кто разрабатывает ценности в организации.
Практика: кейс определение и проработка корпоративных ценностей.
Специфика управления по ценностям.
- Наблюдаемые признаки ценностей в организационном поведении.
- Специфика управления по ценностям.
- Отличие ценности от убеждения, интереса, потребности и мотива.
- Отличие управления по ценностям от управления по процессам.
- Зависимость ценностей от этапа эволюции организации.
- Стратегии культивации ценностей: от лидеров, от целей, от технологий, от традиций, от толерантности к личным ценностям.
- Ошибки и заблуждения при управлении по ценностям.
Практика: анализ и обсуждение ситуаций участниками.
День 2.
Технология Brown Paper, Анализ процессов «Коричневая бумага» (brown paper): инструкция по использованию.
Почему технология бережливого управления brown paper так популярна?
- Технологии бережливого управления и 6 сигм (lean6sigma) – применимость в России.
- Для чего необходим анализ «Коричневая бумага» (brown paper). Какая его практическая направленность?
- Основные достижения технологии «Коричневая бумага» (brown paper).
- Технология показывает сложность процесса.
- Технология позволяет сотрудникам понять процесс.
- Технология создает возможность разработки нового, лучшего процесса.
Инструменты и необходимые условия brown paper.
- Что нам понадобится для работы над технологией? Кто инициирует процесс?
- Для чего создается Рабочая группа и кто в нее входит?
- Алгоритм запуска технологии brown paper.
Эффекты brown paper.
- Легко и наглядно определяем виды потерь.
- Оцениваем потери в денежном выражении при визуализации процесса коммуникации.
- Поймем на каком этапе и как искажается подача информации, где ее недостаточно, и в каком виде она подается и причины ее искажения.
- Определим: где и кого мы перегружаем лишней информацией, отчетностью или ненужным для результата документооборотом.
- Увидим: сколько времени затрачивается на изменения, принятие решений, внедрение инноваций и сколько это стоит компании в денежном выражении и временном ресурсе.
- Определим лишние процедуры, и даже излишне раздутые отделы, которые делает процесс коммуникации неэффективным и затянутым.
- Узнаем, как можно еще использовать навыки и качества сотрудников по максимуму для повышения эффективности коммуникации и правильного понимания друг друга в рамках задач, целей, ежедневной работы.
Методы ведения Практикум:
- Мини-лекции Работа в малых группах по решению задач - Case Study.
- Работа над практическими задачами вашего бизнеса.
День 3.
Организация работы и управление персоналом на производстве.
- Руководитель производственных процессов. Какие требования к компетенциям руководителя в современных реалиях.
- Ваш потенциал, как усилить сильные стороны и нивелировать слабые. Развить необходимые качества, выйти на супер эффективность.
Практика: групповая дискуссия.
Производственный менеджмент.
- Управленческий цикл; планирование, координация действий; организация работы; контроль исполнения принятых решений; мотивация трудовых коллективов.
- Планирование. Методы планирования, Долгосрочные и краткосрочные цели. Приоритеты.
Практика: приоритеты, Планирование по матрице Эйзенхауэра.
- МВО, BSC KPI – управление по целям, Сбалансированная Система показателей, ключевые показатели результата.
- Декомпозиция целей и показателей на производство, завод, цех, смену. Сбор, анализ и контроль KPI показателей.
- Ответственность контроль и корректировка показателей результата деятельности персонала.
Практика: расчет KPI.
Работа с сопротивлением персонала, Активация, мотивация производственного персонала.
- Сопротивление персонала изменениям – причины, уровни сопротивления.
- Методы работы с сопротивлением.
- Шесть обязательных шагов снятия сопротивления персонала изменениям.
- Совместная работа с руководителями смежных подразделений, с Отделом кадров, отделом персонала.
- Что делать с агентами сопротивления, с балластом, с немотивированными сотрудниками?
Практика: деловая игра «Лидер изменений».
Работа с персоналом производственного предприятия.
- Определение и постановка целей персоналу. Мотивационная цель – для сотрудников разных категорий.
- Понимание целей сотрудником, совместная разработка целей.
- Целевое управление. Собрания и планерки поддерживающие целевое управление.
- Правила формулировки цели и задач SMART.
Практика: кейс Постановка задач «по русски» отличие от «задачи SMART».
День 4.
Понимание зон ответственности и полномочий сотрудниками. Делегирование.
- Соблюдение баланса рабочих мест – функции – средства, обязанности - права, ответственность – полномочия.
- Как правильно поставленные задачи развивают ответственность и инициативность персонала.
- Делегирование, правила выбора делегата, технология делегирования, контроль.
- Что нельзя делегировать? Опасения руководителя и подчиненного – ка ких преодолеть?
- Правила управления «обезьянами» как не работать за сотрудников.
Практика: деловая игра «Шеф у нас проблема».
Обучение и развитие подчиненных.
- Чему и как обучать на рабочем месте.
- Современные виды обучения на рабочем месте Бадинг, шадовинг и другие.
- Институт наставничества, нужен ли он на современном производстве.
- Карта карьеры на производственном предприятии.
- Коуч менеджмент – методы развития сотрудника – ответственность, дисциплина, инициативность.
- Методы бесед в коучинге. Вопросы, которые «растят» сотрудника.
- Конструктивная обратная связь, Правила КОС.
Практика: деловая игра «Мотивирующая беседа».
Мотивация и стимулирование персонала в современных производственных предприятиях.
- Что мотивирует современный производственный персонал.
- Баланс материального стимулирования и немонитарной мотивации.
- Материальные способы плюсы и минусы – дельная, сдельно-премиальная, окладная и другие виды стимулирования.
- Немонетарная мотивация – лидерство в эффективности персонала.
Признание заслуг, похвала, поддержка инициатив – что на самом деле нужно работникам? - Психологические аспекты мотивации персонала. Понимание психологических типов и мотивация сотрудника по его потенциалу.
- Мотивационные профили сотрудников – как с ними работать.
- Практикум: психологические типы сотрудников. Деловая игра «Разнообразие мотивационных приемов».
Методы ведения Практикум:
- Мини-лекции Работа в малых группах по решению задач - Case Study.
- Работа над практическими задачами вашего бизнеса.
Ответы на вопросы слушателей.
Результат посещения курса повышения квалификации
участники:
- Узнают об эффективных механизмах повышения интереса сотрудников к работе и отработают на практике навык применения указанных механизмов.
- Приобретут навык постановки задач, мотивирующих конкретного сотрудника.
- Детально разберут методы: делегирования, контроля и мотивирующего выговора.
- На практике разберут, как сформировать команду – а не группу безынициативных лузеров.
- Повысят свои коммуникационные навыки.
Для кого предназначен курс повышения квалификации
Начальников производства, начальников цехов, руководителей всех уровней производства, а также для специалистов, состоящих в кадровом резерве производственных предприятий.
Метод ведения
Курс повышения квалификации, очная форма.
Раздаточные материалы
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.
Документ по окончанию курса повышения квалификации
Преподаватели курса повышения квалификации
Бизнес-тренер, эксперт по управлению персоналом, навыкам руководства и личной эффективности.
Сфера профессиональных интересов:
- Постановка системы управления персоналом в компаниях.
- Разработка системы Сбалансированных показателей компаний (BSC).
- Разработка системы КПЭ / KPI и мотивирующей оплаты труда.
- Разработка грейдирования для компании – Оценка должностей и формирование системы окладов.
- HR специалист.
- Постановка отделов обучения и развития в компаниях.
- Разработка и постановка центра оценки персонала ассессмент центр assessment center.
- Обучение руководителей и владельцев компаний России и ближнего зарубежья, влиянию, лидерству, энергизации команд и сотрудников.
- Настройка отделов продаж: технологии, команды, переговорные техники.
Образование:
- 2009, 2010 — Upper Austria University of Applied Sciences, Австрия, Strategic Marketing and Sales Management (Management Summer School).
- 2009 — Школа интеллектуальных переговорщиков, «Тренинг для тренеров — технология моделирования будущего!».
- 2009 — Школа интеллектуальных переговорщиков, тренинг «Переговоры в бизнесе как схватка интеллектов», «Жесткие переговоры для руководителей».
- 2007 — Таллинская школа менеджеров, авторская программа Владимира Тарасова «Персональное управленческое искусство», «Техника перехвата и удержания правления», «Управленческие поединки».
- 2003 — The Napier Group (США), «Основы работы с командами и группами: фасилитирование их успеха».
- 2001 — Японский центр менеджмента (Япония), стажировка по программе «Маркетинг».
- 1996 — Институт тренинга, методика ведения тренинговых групп.
- 1993–1995 — Белорусский государственный педагогический университет, психологический факультет, практический психолог.
- 1981–1986 — Санкт-Петербургский государственный университет, географ.
Опыт работы:
- 2000 — н. в. — Компания Personnel Training Group, владелец, руководитель.
- 1998–2000 — Рекрутинговая компания Personnel Service / Служба персонала, руководитель тренингового направления.
- 1998 — Ассоциация торговых компаний «Здоровье», менеджер по обучению и развитию (штат — 1800 человек).
- 1997 — Смирнов и К, менеджер по персоналу.
- 1995–1997 — Эллипс фарм, менеджер по персоналу.
Публикации:
- Соавторство в проекте «Бониер Бизнес Пресс» («Деловой Петербург») — «Энциклопедия продаж», публикации в журналах для руководителей «Бизнес и персонал».