0 (495) 135-33-75

Эффективное управление производственным персоналом: Практический курс для начальников цехов и производств

курс повышения квалификации
ID 35828

Производство – основной процесс в организации, который приносит прибыль и никогда не останавливается, и требования к руководителям производства жесткие. Результаты работы участков, цехов напрямую зависят от того, как организована работа и как справляется персонал с поставленными задачами. Самый эффективный руководитель тот, кто постоянно развивает свои компетенции, увеличивая эффективность в управлении людьми и достигнутые бизнесом результаты.

Информационная нагрузка, изменение состава и качества сотрудников, требуют гибкости и качественных изменений постоянно! Не изменяешься, действуешь по-старому – выпадаешь из «обоймы». Какие компетенции необходимы руководителю на производстве? Совпадает ли эти компетенции с требованием профстандартов? Существуют множество инструментов развития управленческих компетенций, которые участники курса освоят на тренинге, в частности, ознакомятся с передовыми и дающими реальные результаты методиками управления производственным персоналом; научатся использовать полученные знания в повседневной работе; изучат успешный опыт аналогичных предприятий, повысят личную эффективность.

Особенность курса:

  • Практические задачи в интерактивном режиме.

Цель курса повышения квалификации

  • Получение знаний и инструментов для оперативного управления производственным персоналом, постановки мотивирующих задач подчиненным и оценки вклада каждого работника в общее дело.
  • Получение управленческих навыков и умений, которые участники смогут применить на практике

В программе курса повышения квалификации

День 1.

Системное мышление: генерация идей и создание корпоративных ценностей.

  • Система и системное мышление. Области применения в бизнесе.
  • Что такое система, виды систем, законы и принципы в системе.
  • Свойства системы и её частей. Элементы и взаимосвязи в системе организаций и предприятий.
  • Причинно следственные связи. Построение системных моделей.
  • Инструменты системного мышления. Творческое и Логическое мышление.
  • Генерация идей методы генерации идей.
  • Алгоритм поиска идей группой.

Практика: мозговой штурм, алгоритм совместного принятия решений.

  • Что такое ценностное управление? Как у передовых компаний получается управлять не управляя в привычном нам понимании?
  • Корпоративные ценности – как они появляются, как формируются. Примеры ценностей компаний. Примеры ценностного управления. Передовые компании как они добиваются успеха, что ими движет, как вовлекается персонал в работу компании.
  • Кто создает и кто разрабатывает ценности в организации.

Практика: кейс определение и проработка корпоративных ценностей.

Специфика управления по ценностям.

  • Наблюдаемые признаки ценностей в организационном поведении.
  • Специфика управления по ценностям.
  • Отличие ценности от убеждения, интереса, потребности и мотива.
  • Отличие управления по ценностям от управления по процессам.
  • Зависимость ценностей от этапа эволюции организации.
  • Стратегии культивации ценностей: от лидеров, от целей, от технологий, от традиций, от толерантности к личным ценностям.
  • Ошибки и заблуждения при управлении по ценностям.

Практика: анализ и обсуждение ситуаций участниками.

День 2.

Технология Brown Paper, Анализ процессов «Коричневая бумага» (brown paper): инструкция по использованию.

Почему технология бережливого управления brown paper так популярна?

  • Технологии бережливого управления и 6 сигм (lean6sigma) – применимость в России.
  • Для чего необходим анализ «Коричневая бумага» (brown paper). Какая его практическая направленность?
  • Основные достижения технологии «Коричневая бумага» (brown paper).
  • Технология показывает сложность процесса.
  • Технология позволяет сотрудникам понять процесс.
  • Технология создает возможность разработки нового, лучшего процесса.

Инструменты и необходимые условия brown paper.

  • Что нам понадобится для работы над технологией? Кто инициирует процесс?
  • Для чего создается Рабочая группа и кто в нее входит?
  • Алгоритм запуска технологии brown paper.

Эффекты brown paper.

  • Легко и наглядно определяем виды потерь.
  • Оцениваем потери в денежном выражении при визуализации процесса коммуникации.
  • Поймем на каком этапе и как искажается подача информации, где ее недостаточно, и в каком виде она подается и причины ее искажения.
  • Определим: где и кого мы перегружаем лишней информацией, отчетностью или ненужным для результата документооборотом.
  • Увидим: сколько времени затрачивается на изменения, принятие решений, внедрение инноваций и сколько это стоит компании в денежном выражении и временном ресурсе.
  • Определим лишние процедуры, и даже излишне раздутые отделы, которые делает процесс коммуникации неэффективным и затянутым.
  • Узнаем, как можно еще использовать навыки и качества сотрудников по максимуму для повышения эффективности коммуникации и правильного понимания друг друга в рамках задач, целей, ежедневной работы.

Методы ведения Практикум:

  • Мини-лекции Работа в малых группах по решению задач - Case Study.
  • Работа над практическими задачами вашего бизнеса.

День 3.

Организация работы и управление персоналом на производстве.

  • Руководитель производственных процессов. Какие требования к компетенциям руководителя в современных реалиях.
  • Ваш потенциал, как усилить сильные стороны и нивелировать слабые. Развить необходимые качества, выйти на супер эффективность.

Практика: групповая дискуссия.

Производственный менеджмент.

  • Управленческий цикл; планирование, координация действий; организация работы; контроль исполнения принятых решений; мотивация трудовых коллективов.
  • Планирование. Методы планирования, Долгосрочные и краткосрочные цели. Приоритеты.

Практика: приоритеты, Планирование по матрице Эйзенхауэра.

  • МВО, BSC KPI – управление по целям, Сбалансированная Система показателей, ключевые показатели результата.
  • Декомпозиция целей и показателей на производство, завод, цех, смену. Сбор, анализ и контроль KPI показателей.
  • Ответственность контроль и корректировка показателей результата деятельности персонала.

Практика: расчет KPI.

Работа с сопротивлением персонала, Активация, мотивация производственного персонала.

  • Сопротивление персонала изменениям – причины, уровни сопротивления.
  • Методы работы с сопротивлением.
  • Шесть обязательных шагов снятия сопротивления персонала изменениям.
  • Совместная работа с руководителями смежных подразделений, с Отделом кадров, отделом персонала.
  • Что делать с агентами сопротивления, с балластом, с немотивированными сотрудниками?

Практика: деловая игра «Лидер изменений».

Работа с персоналом производственного предприятия.

  • Определение и постановка целей персоналу. Мотивационная цель – для сотрудников разных категорий.
  • Понимание целей сотрудником, совместная разработка целей.
  • Целевое управление. Собрания и планерки поддерживающие целевое управление.
  • Правила формулировки цели и задач SMART.

Практика: кейс Постановка задач «по русски» отличие от «задачи SMART».

День 4.

Понимание зон ответственности и полномочий сотрудниками. Делегирование.

  • Соблюдение баланса рабочих мест – функции – средства, обязанности - права, ответственность – полномочия.
  • Как правильно поставленные задачи развивают ответственность и инициативность персонала.
  • Делегирование, правила выбора делегата, технология делегирования, контроль.
  • Что нельзя делегировать? Опасения руководителя и подчиненного – ка ких преодолеть?
  • Правила управления «обезьянами» как не работать за сотрудников.

Практика: деловая игра «Шеф у нас проблема».

Обучение и развитие подчиненных.

  • Чему и как обучать на рабочем месте.
  • Современные виды обучения на рабочем месте Бадинг, шадовинг и другие.
  • Институт наставничества, нужен ли он на современном производстве.
  • Карта карьеры на производственном предприятии.
  • Коуч менеджмент – методы развития сотрудника – ответственность, дисциплина, инициативность.
  • Методы бесед в коучинге. Вопросы, которые «растят» сотрудника.
  • Конструктивная обратная связь, Правила КОС.

Практика: деловая игра «Мотивирующая беседа».

Мотивация и стимулирование персонала в современных производственных предприятиях.

  • Что мотивирует современный производственный персонал.
  • Баланс материального стимулирования и немонитарной мотивации.
  • Материальные способы плюсы и минусы – дельная, сдельно-премиальная, окладная и другие виды стимулирования.
  • Немонетарная мотивация – лидерство в эффективности персонала.
    Признание заслуг, похвала, поддержка инициатив – что на самом деле нужно работникам?
  • Психологические аспекты мотивации персонала. Понимание психологических типов и мотивация сотрудника по его потенциалу.
  • Мотивационные профили сотрудников – как с ними работать.
  • Практикум: психологические типы сотрудников. Деловая игра «Разнообразие мотивационных приемов».

Методы ведения Практикум:

  • Мини-лекции Работа в малых группах по решению задач - Case Study.
  • Работа над практическими задачами вашего бизнеса.

Ответы на вопросы слушателей.

Результат посещения курса повышения квалификации

участники:

  • Узнают об эффективных механизмах повышения интереса сотрудников к работе и отработают на практике навык применения указанных механизмов.
  • Приобретут навык постановки задач, мотивирующих конкретного сотрудника.
  • Детально разберут методы: делегирования, контроля и мотивирующего выговора.
  • На практике разберут, как сформировать команду – а не группу безынициативных лузеров.
  • Повысят свои коммуникационные навыки.

Для кого предназначен курс повышения квалификации

Начальников производства, начальников цехов, руководителей всех уровней производства, а также для специалистов, состоящих в кадровом резерве производственных предприятий.

Метод ведения

Курс повышения квалификации, очная форма.

Возможно заказать в корпоративном формате (обучение не менее 10 сотрудников по программе, адаптированной под потребности компании).

Раздаточные материалы

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.

Документ по окончанию курса повышения квалификации

По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)

Преподаватели курса повышения квалификации

Бизнес-тренер, эксперт по управлению персоналом, навыкам руководства и личной эффективности.

Сфера профессиональных интересов:

  • Постановка системы управления персоналом в компаниях.
  • Разработка системы Сбалансированных показателей компаний (BSC).
  • Разработка системы КПЭ / KPI и мотивирующей оплаты труда.
  • Разработка грейдирования для компании – Оценка должностей и формирование системы окладов.
  • HR специалист.
  • Постановка отделов обучения и развития в компаниях.
  • Разработка и постановка центра оценки персонала ассессмент центр assessment center.
  • Обучение руководителей и владельцев компаний России и ближнего зарубежья, влиянию, лидерству, энергизации команд и сотрудников.
  • Настройка отделов продаж: технологии, команды, переговорные техники.

Образование:

  • 2009, 2010 — Upper Austria University of Applied Sciences, Австрия, Strategic Marketing and Sales Management (Management Summer School).
  • 2009 — Школа интеллектуальных переговорщиков, «Тренинг для тренеров — технология моделирования будущего!».
  • 2009 — Школа интеллектуальных переговорщиков, тренинг «Переговоры в бизнесе как схватка интеллектов», «Жесткие переговоры для руководителей».
  • 2007 — Таллинская школа менеджеров, авторская программа Владимира Тарасова «Персональное управленческое искусство», «Техника перехвата и удержания правления», «Управленческие поединки».
  • 2003 — The Napier Group (США), «Основы работы с командами и группами: фасилитирование их успеха».
  • 2001 — Японский центр менеджмента (Япония), стажировка по программе «Маркетинг».
  • 1996 — Институт тренинга, методика ведения тренинговых групп.
  • 1993–1995 — Белорусский государственный педагогический университет, психологический факультет, практический психолог.
  • 1981–1986 — Санкт-Петербургский государственный университет, географ.

Опыт работы:

  • 2000 — н. в. — Компания Personnel Training Group, владелец, руководитель.
  • 1998–2000 — Рекрутинговая компания Personnel Service / Служба персонала, руководитель тренингового направления.
  • 1998 — Ассоциация торговых компаний «Здоровье», менеджер по обучению и развитию (штат — 1800 человек).
  • 1997 — Смирнов и К, менеджер по персоналу.
  • 1995–1997 — Эллипс фарм, менеджер по персоналу.

Публикации:

  • Соавторство в проекте «Бониер Бизнес Пресс» («Деловой Петербург») — «Энциклопедия продаж», публикации в журналах для руководителей «Бизнес и персонал».

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Курс повышения квалификации, 40 академических часов
13 мая - 13 июня 2024
09:00-18:00
22 800 руб. 24 000 руб.
Курс повышения квалификации, 72 академических часов
14-15 мая 2024
10:00-17:00
40 232 руб. 42 350 руб.
Посмотрите похожее обучение по управлению персоналом (241) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список семинаров по персоналу (152), а также вам могут быть интересны коучинг тренинг (54), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...