"В 21 столетии неграмотными будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться и переучиваться." Олвин Тоффлер
Наши сотрудники в большинстве своем напоминают конвейер, в который на стадии то ли разработки, то ли изготовления, то ли процесса работы вложили некие стандарты и стереотипы. С одной стороны это просто и удобно, как в «Excel» нажали кнопку «Автосумма» и получили результат. С другой – неэффективно, особенно в сфере работы с клиентами. Бывают сложные ситуации, с высокой неопределенностью, отсутствием известных способов действий, когда необходимо использовать другие кнопки или создать принципиально новую. Конвейер этого сделать не может, и клиент (партнер, деньги) уходит, возможно, даже очень недовольный или задача-ситуация решается не вовремя, не результативно и т.д. Эффективность труда снижается, конкурентоспособность падает. Хорошо, когда сотрудники знают не одну или несколько кнопок, а много, и умеют в той или иной ситуации их верно подбирать и применять. Отлично, когда сотрудники умеют создавать «кнопки». Высший пилотаж, это когда известные и создаваемые кнопки максимально эффективны, а умение их создавать и применять передается коллегам!
Цель тренинга
Формирование установки на уход от стереотипов, расширение мышления, развитие разносторонности, гибкости, способности анализировать, делать выводы, Создавать и Творить, внедрять и получать результат на основе развития системного мышления.
Успех = идея + воплощенный в форму выбор. Н.Качанава.
В программе тренинга
- Что такое креативное мышление? Мифы и реальность. Почему и когда стоит мыслить креативно? Роль креативного мышления в современном мире, в фирме, в коллективе.
- Работа мозга и ее значение в творческом процессе. Вертикальное и латеральное мышление.
- Основные препятствия, барьеры, блокады для креативности. Минимизация препятствий в творческом мышлении. Зона риска, комфорта, шока. Цели, условия выхода за «пределы».
- Процесс запуска креативного мышления.
- Методы развития интеллектуальных способностей коллектива, которым управляем или у себя.
- Креативный подход к решению проблем. Техники креативного мышления. От проблемы к возможностям, от обычного и привычного к необычному и новому. Приемы генерации идей. Игры на развитие креативности. Советы на каждый день.
- Режимы профессионального функционирования: режим принятия решений ("скорая помощь") и режим развития идей ("теплица"). Возможности применения каждого из режимов в рабочей ситуации.
- Креативность и взаимопонимание. Методы поиска информации.
- Стратегии поиска решений. Выбор решения: критерии и правила.
- Интуитивные навыки.
- Умение доводить развитие одной идеи до состояния завершенности.
- Креативность и инновации. Управление изменениями.
- Подведение итогов, выводы, рекомендации.
"Труд – это удивительно радостное и созидательное занятие, которое можно низвести до проблемы." Т. Аржаева.
Результат посещения тренинга
Решение давно наболевших, сложных проблем и задач: наработка большого количества классных идей, а так же выход на новый уровень мышления, расширение или появление новых взглядов и подходов.