0 (495) 135-33-75

Розничный магазин. От открытия до ассортиментных полок

семинар, дистанционное обучение
ID 37626
Последний раз заказывали недавно

Курс о том, как создать эффективную концепцию магазина, способную приносить максимальную прибыль. Программа рассматривает вопросы формирования инвестиционного бюджета и расчета окупаемости инвестиций, а также вопросы ассортиментной и ценовой политики, управления запасами.

В программе семинара

Стратегия развития магазина и стимулирование продаж

  • Стратегия развития магазина. Обзор розничного рынка, его динамика. Тренды на потребительских рынках, перспективные направления для развития.
  • Драйверы продаж. Оценка эффективности работы магазина.
  • Ключевые параметры и способы воздействия на них.
  • Виды стратегий развития розничного бизнеса. Примеры успешных компаний.
  • Ошибки управляющих в ритейле.
  • Отличия системы управления одним магазином от системы управления розничной сетью.
  • Виды оргструктур, правила выбора вида оргструктуры, связь стратегии компании и системы управления.
  • Стимулирование продаж. Особенности поведения и восприятия покупателя в магазине. Как мы выбираем?
  • Виды стимулирования продаж розничного магазина.
  • Мерчандайзинг, общее оформление: атмосфера магазина, цветовое и звуковое оформление.
  • Роль статистики в формировании программы стимулирования продаж. На что делать ставку?!
  • Цены, скидки, промо-акции.
  • Эластичность цены, эластичность товара.
  • Секреты и правила проведения стимулирующих акций: планирование, проведение и анализ проведенных акций.
  • Система лояльности: правила внедрения, организация работы, последние тренды.

Категорийный менеджмент. Управление ассортиментом. Ценообразование

  • Международный стандарт CatMan, изменения в подходах к управлению ассортиментом.
  • Категория товаров, принципы выделения, основные характеристики категории.
  • Показатели эффективности работы с ассортиментом.
  • Ключевые процессы при управлении категорией.
  • Товарная матрица, требования к содержанию, ошибки при составлении.
  • Аналитическая система категорийного управления.
  • Принятие категорийных решений (ввод/вывод SKU, работа с неликвидами, проведение стимулирующего мероприятия, изменение зонирования и т.д.).
  • Ценообразование как часть категорийной стратегии, стратегия и тактика работы с ценой.
  • Эффективность ценообразования, анализ продаж, эластичности и итоговой наценки.
  • Психологические приемы ценообразования.
  • Программные продукты для управления ассортиментом.

Мерчандайзинг и эффективное управление торговым пространством

  • Основные элементы мерчандайзинга. Дизайн магазина, зонирование, оборудование, выкладка, POS, организация запаса.
  • Психология поведения покупателей и алгоритмы принятия решений о покупке в оффлайн и в онлайн ритейле.
  • Нейромаркетинг.
  • Макро-мерчандайзинг. Концепция магазина как метод отстройки от конкурентов.
  • Построение карты движения покупателя CJM.
  • Работа с цветом. Фасад магазина.
  • Оформление витрин.
  • Алгоритм разработки планировочного решения торгового зала.
  • Виды планировок торгового зала.
  • Формирование покупательского потока, расчет касс.
  • Принципы планировки: «Золотой треугольник» и Shop in Shop.
  • Категорийное зонирование – способы определения последовательности размещения товарных категорий.
  • Принципы распределения торгового пространства между товарными категориями.
  • Работа с «Горячими» и «Холодными» зонами магазина.
  • Расчет эффективности торговой площади, основные метрики.
  • Расстановка оборудования в соответствии с выбранной концепцией.
  • Микро-мерчандайзинг. Этапы разработки концепции выкладки.
  • Определение «ключа выбора» ассортимента для последующей организации выкладки.
  • Использование законов восприятия в мерчандайзинге.
  • Различные типы выкладки продукта в зависимости от позиционирования магазина.
  • Алгоритм построения планограммы.
  • Коррекция ассортимента при помощи инструментов мерчандайзинга.
  • Принципы распределения торгового пространства и организации доступного товарного запаса.
  • Работа с best sellers, товарами 20/80.
  • Виды POSM, принципы разработки.
  • Оформление категории и отдельного продукта.
  • Информационные стенды от производителя.
  • Работа с дисплеями (образцы продукции).
  • Выкладка новинок.
  • Создание шоурумов.
  • Методология выбора торгового оборудования.
  • Способы продвижения продуктов СТМ (собственной торговой марки).
  • Антикризисный мерчандайзинг – способы быстрого повышения продаж без значительных инвестиций.
  • Способы повышения среднего чека.
  • Принципы презентации в периоды промо-акций и распродаж.
  • Сезонный мерчандайзинг.
  • Заранее предоставленные фотографии выкладки товаров и планировки магазинов могут быть разобраны на занятии.

Концепции магазинов: тренды, форматы, проектирование, дизайн

  • Тренды мирового и российского ритейла. Тренды магазиностроения. Концепция Эмоционального ритейла.
  • Трансформация мировых трендов в российском ритейле.
  • Перспективные направления развития.
  • Формат магазинов на рынке. Понятие формата.
  • Параметры формата.
  • Бизнес-модель формата: основные блоки. Шаблон бизнес-модели.
  • Концепция магазина. Как выделить ваш магазин в условиях растущей конкуренции?
  • На каких принципах строится концепция магазина?
  • Основные требования к концепции.
  • Составные части успешной концепции магазина.
  • Проектирование магазина. На каких принципах строится проектирование?
  • Этапы проектирования магазина.
  • Техническое задание: шаблон, примеры.
  • Создаем продающее пространство: принципы и примеры, кейсы.
  • Концепция дизайна магазина. Тренды современного дизайна.
  • Цветовая гамма будущей концепции. Цветовой круг, принципы, примеры.
  • Этапы создания концепции дизайна магазина.
  • Разработка коммуникаций. Принципы, примеры.
  • Методы воздействия на покупателя: основные приемы, методы, примеры.
  • Какими приемами можно привлечь внимание покупателя?
  • Управление поведением потребителей через визуальные коммуникации.

Технология открытия магазина (15.15-17.00)

  • Формат розничного магазина: обзор форматов.
  • Методика оценки емкости торговой территории.
  • Карта торговой территории, границы, оценка конкурентного окружения, полезное соседство.
  • Расчет безубыточности, с учетом экономической модели.
  • Принципы формирования инвестиционного бюджета, расчет окупаемости инвестиций.
  • График открытия, технология загрузки магазина.

    Управление персоналом магазина. Мотивация и развитие

    • Тренды на рынке труда, как ритейл снижает зависимость от трудового ресурса.
    • Основные бизнес-процессы в управлении персоналом, метрики эффективности.
    • Бюджетирование затрат на персонал, ключевые точки контроля в процессе кадрового планирования.
    • HR-бренд, привлекательность работодателя в ритейле.
    • Организационные структуры в ритейле.
    • Приемы привлечения и удержания персонала.
    • Системы материального стимулирования.
    • Мотивационные программы для персонала разных уровней.
    • Наставничество для обучения и развития.
    • Программные продукты для управления персоналом.

    Раздаточные материалы

    Рабочая тетрадь, доп.доступ к материалам

    Документ по окончанию семинара

    Документ о повышении квалификации

    Преподаватели семинара

    Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

    Похожие курсы

    18-19 июля 2025
    Новосибирск
    09:00-18:00
    18 810 руб. 19 800 руб.
    1-2 августа 2025
    Москва
    10:00-17:30
    36 005 руб. 37 900 руб.
    Посмотрите похожие тренинги по маркетингу, франчайзингу (260) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение (155) или тренингов по маркетингу на предприятии (117), а также вам могут быть интересны семинары по маркетингу (29), полный список курсов и приятная скидка!
    Подождите, идет загрузка информации...